По моему, это очевидно, если углубится в текст Пятикнижия, сложнее из текста получить знание о устройстве духовных миров.Elena пишет: Марк, вы меня просто поражаете своими выводами. Откуда такие трактовки?
+8
Shpongled
Elena
Mark
parci100g
Ester
маша раздольнова
vencislav
R-man
Участников: 12
Заповеди Христианства
Mark- Admin
- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2011-08-20
- Сообщение 126
Re: Заповеди Христианства
parci100g- Admin
- Сообщения : 1524
Дата регистрации : 2011-08-08
Откуда : Полесье
- Сообщение 127
Re: Заповеди Христианства
Вот попался достаточно интересные коментарий,
могу только предположить что кошерный.
Пишет рав Меир Брук.
могу только предположить что кошерный.
Пишет рав Меир Брук.
- Спойлер:
- Все внимательные читатели Торы обращают внимание на то, (Берешит 11: – что Авраам подавал ангелам масло, молоко и мясо.
Этот список на первый взгляд плохо дружит с запретом смешения мясного и молочного.
Но из него вытекает целый фейерверк хидушим. Итак, в путь.
Простое объяснение – что он подавал их по очереди, сначала молочное, а потом мясное, что снимает проблему.
Любавичский ребе дает следующее красивое объяснение.
Разные люди имеют разные вкусовые предпочтения. Поэтому, Авраам поставил на стол и мясо и молоко, чтобы и вегетарианцы могли получить удовольствие от трапезы. Т.е. он хотел дать им возможность выбрать наиболее желанное.
С другой стороны, он поставил на стол «три телячьих языка с горчицей» (источник - мидраш), чтобы (если все едят мясо) – каждый гость получил отдельную порцию самого изысканного кушанья.
Т.е. он подготовился ко всем вариантам, чтобы выполнить мицву гостеприимства самым наилучшим образом.
= - = - =
После этого разбора мы с моим учеником одновременно подумали о другом ходе разворачивания сюжета. Мы перешли от пшата (буквального понимания) к соду (мистическому уровню).
Молоко и мясо – это хесед и гвура (белое и красное).
Если мы учтем, что три гостя были тремя ангелами – представляющими хесед, гвуру и тиферет – то пища каждому была не только, согласно его вкусам (как говорит пшатный комментарий), но и согласно природе ангелов.
Каждый ангел «получил» пищу ему соответствующую.
= - = - =
Перед тем, как мы отправимся разбираться дальше – подчеркну гениальность Торы. Ведь мы из прямого текста Торы не узнаем, понимал ли Авраам, когда кормил путников, кто это - люди или ангелы? Тора сознательно об этом умалчивает. Разные комментаторы развивают одну из двух линий. Т.е. Тора дала нам возможность выучить и земную мудрость (про гостеприимство), и мистические уровни (из мира сфирот).
В результате - умолчав момент того, что знал Авраам – Тора оставляет нам место для нескольких содержательных сюжетов.
В этом суть Торы – умышленное умолчание – дает свободу многообразию.
Благодаря этому, относительно небольшой текст Торы вмещает в себя столь много идей и источник этого не иссякает.
= - = - =
Важно только, чтобы те, кто развивают эти линии – уверенно разбирались в принципах выведения мудрости Торы. Потому что для человека неискушенного – подобная «открытость» текста – представляет опасность. Не любой человек может начать трактовать сюжеты Торы по своему разумению.
Начинающему (уровень пользователя) необходимо выдавать более однозначные – готовые материалы. Но постепенно, демонстрируя принципы «устройства мудрости», мы приучаем учеников к тому, что Тора сама приглашает нас к ее глубинному осмыслению.
Итак, Тора как компьютерные дисциплины, делит тех, кто с ней работает – на пользователей и «системщиков». Первые – пользуются готовыми материалами, вторые – имеют доступ к развитию новых идей, но вписывающихся в общие принципы понимания Торы.
= - = - =
Кстати, здесь «работает» идея слова познание – даат, которое одновременно обозначает и «интимное сближение». Большее познание – обозначает приближение к объекту познания, в нашем случае – к Торе. А т.к. Тора - средство нашей связи с ее Автором – Вс-вышним, то познавая Тору, мы совершаем один из видов двекута (прилепления) ко Вс-вышнему. Так понимает двекут – литовское направление иудаизма, которое фокусируется на интеллектуальном изучении Торы.
= - = - =
И, наконец, еще одна мудрость – пшатные и глубинные комментарии помогают друг другу.
Ребе предложил рассмотреть (на вполне пшатном уровне) объяснение действий Авраама – что каждый путник (как человек обладающий своими вкусовыми предпочтениями) мог получить свой вид пищи.
Далее, человек – обладающий творческим началом – может стартовать от пшатного комментария вглубь мистических уровней. И тогда каждый вид (человеческой) пищи – становится сутью кабалистических сфирот.
Кстати, такое сотрудничество - классическая иллюстрация книги «Гур Арье» в которой великий каббалист Маhараль строил свои мистические комментарии на базе пшатных комментариев Раши.
= - = - =
А теперь посмотрим, что «стол Авраама нам готовит»?!
Здесь мы увидим еще один методический прием – один из путей построения хидушим.
Сначала мы находим частичное, но очень явное соответствие.
В нашем случае это «широко известное в узких кабалистических кругах» соответствие «молоко и мясо» – «хесед и гвура».
Это дает нам уверенность в том, что эти понятия - связанные.
Но Тора оставляет нам «остаток» - часть схемы, которая не склеивается очевидным (знакомым нам) способом, но склеивается «за компанию».
В математике это называется метод индукции – распростртанение найденной закономерности (2 пары) на новый элемент (третья пара)
В нашем случае – это тиферет, которому на столе Авраама «досталось» сливочное масло.
ОСТАТКИ – СЛАДКИ.
Кстати, эта фраза «остатки сладки» (в свете двоякости природы идей из Торы) тоже может быть здесь понята двояко.
1. По пшату – третьему архангелу Михаэлю – досталось масло.
2. В методическом смысле – человеку творческому – из «остатков» мы строим новые хидушим!!!!!! «Остатки» - это ключ к раскрытию новых измерений и идей в Торе.
Т.е. наша задача – сначала увидеть в сюжете Торы частичное, но очень четкое и логичное и известное нам взаимное соответствие двух наборов понятий (в нашем случае: продукты на столе Авраама – ангелы - сфирот). Дальше – нам достается для осмысления и обработки часть, которую Вс-вышний ОСТАВЛЯЕТ НАМ для наших хидушим (открытий).
Т.е. «остатки» – это то, что оставляет нам Вс-вышний.
(кстати, по подобному принципу строился известный анекдот: «говорят у вас в стране люди не доедают. А можно, все что они не доедают – прислать к нам»).
Чтобы уж совсем Вас ошеломить, уважаемый читатель – мы и этот анекдот интерпретируем. «У Вас в стране» - означает в высших мирах, там где мудрость «созидается». «Прислать нам» - в наш мир, чтобы мы ее трансформировали в нами открытое знание.
Ну и нам осталось теперь склеить этот анекдот с нашей историей про Авраама!!!
Кто такие путники? Это ангелы – из того самого высшего мира, на который нам намекает анекдот. Все спрашивают, как можно кормить ангелов, они же не люди? Вот так и можно, отвечает наш текст, все, что они, т.е. ангелы «не доели» - прислали к нам – для того, чтобы мы из «остатков пира ангелов» создали новую грань мудрости.
Итак, молоко и мясо – как очевидные хесед и гвура – достаются ангелам хеседа и гвуры – Рафаэлю (лечащему) и Гавриэлю (судящему).
Кстати, все понимают, почему ангел хэсэда – это ангел-врач?
Ведь врач лечит человека – не вникая в его духовный мир, т.е. он не судит человека и не объясняет ему, почему его болезнь была следствием его ошибок. Он – чистый хесед (в нашем мире он конечно лечит за деньги, т.е. для него самого он не чистый хесед, но имеется в виду – хесед - для больного). И в современном светском мире – человечество из-за медицины застряло на уровне хеседа.
Кстати, мы сейчас с учениками начали изучать Талмуд – трактат «Таанит» - где проблемы воспринимаются как повод для суда и лечением является тшува и пост. Это – уже переход к гвуре и далее.
Вернемся к ангелам и «остаткам».
В результате третьему ангелу – Михаэлю достается масло.
Что мы интересного можем из нее выучить?
1. Тиферет – гармония по своей сути ближе к хеседу, правая рука всегда сильнее левой.
2. Отсюда же, человек не должен чрезмерно увлекаться гвурой, чрезмерно судить и осуждать себя и ближних. Избыток критики – один из тягчайших грехов праведиков – утверждает рав Кук. Увлекаясь слежением за порядком, они меньше уделяют внимание творческому началу. А чрезмерная критика приводит к внутреннему гневу, который выливается в болезни.
3. Переход от гвуры к тиферету – очень нетривиальный. Поэтому, Тора представляет его в виде самого парадоксального сюжета – Яков обманывающий своего папу, (линк) тиферет – уходящий от чрезмерной гвуры (она же – Эсав, от которого Яков тоже уходит – к Лавану – белому!!!!)
4. Итак, мы заодно пролили свет (и масло) на секрет странствий Якова – от Эсава к Лавану.
5. Раз мы уже добрались до Лавана – попробуем понять, что Яков «забыл» у Лавана?
6. Ответ нам станет вполне понятным. Яков – сын Ицхака, Тиферет – выходит из гвуры, которая ему по сути не очень близка. Ему для гармонии – нужна поддержка «белых сил – из команды Лавана». Что Яков берет в доме Лавана? Конечно же – дочерей Лавана – Рахель и Лею. Они добавляют ему «бело-лавановых» недостающих (к отцовской гвуре) качеств. Возможно, эти белые качества сохранялись в семье до прихода Якова – от линии Терах-Нахор (брат Авраама).
7. Меня конечно же «подмывает» притянуть сюда и Милку – жену Нахора. Имя «Милка» уж очень напоминает слово «молоко» - но на английском языке. Но на этом я совсем не буду настаивать. Такие лингвистические украшения из других языков – симпатичны, но не столь серьезны, чтобы придавать им слишком большого значения. Так – курьез... Идя за истиной, нужно следить и за своим потоком сознания – разделяя разные уровни его серьезности.
Про курьезы – будет ниже.
8. Раз мы вспомнили линию Нахора – для полноты – не забудем и третьего брата - Харана – сгоревшего в печке. Его вклад тоже прослеживается, но еще более парадоксальным образом. Его сына – Лота, берет с собой Авраам. Далее Лот – после всех странствий и страданий (описанных в нашей главе) проводит ночь со своими дочерьми. После всех остальных страданий – линия Нахора-Лота – приводит нас к страдающей праведнице Рут. Ну а от нее «рукой подать» – до царя Давида.
В чем суть подвига Харана. Пойти в печку – это очевидное самопожертвование. Но – ло лишма (не ради Вс-вышнего, а из конъюнктуры – кто сильнее). В результате – самопожертвование – это та искра, которая потом вычленялась из конъюнктурной скорлупы многие поколения, пока не дошла до своего корня – Рут (по английски корень – курьез).
9. Кстати, Лот – тоже типичный конъюнктурщик. Его выбор места жительства – Сдом, классическое проявление конъюнктуры – он выбрал наиболее сытое место, прикрываясь идеей, что он хочет его исправить.
10. Конъюнктура – в результате отошла при разборке – Рут и Орпа. Когда обе принцессы вышли замуж за детей еврейского вождя – это было тоже конъюнктурное действие. Но дальше произошел момент истины. Когда «все умерли» - Наоми решила вернуться в Израиль. Обе вдовы сыновей (Рут и Орпа) сказали, что пойдут за Наоми. Далее, с помощью наводящих вопросов – Наоми – «рассортировала» женщин. Орпа – передумала и вернулась (заберя с собой конъюнктурный элемент). Рут – пошла за Наоми, сохранив в себе чистое самопожертвование (лишма). Таким образом – Рут – вычленила искру, которая ушла в галут аонъюнктуры – в их далеком предке – Харане.
11. Мы здесь увидим также связь между двумя видами масла – животного и растительного. Имя Михаэль – главного архангела, переводится, «Кто как Б-г». Масло (обычно растительное, в частности оливковое) – символизирует множество особенно духовных качеств (линк).
12. Это и то, что оно поднимается над водой (суетой), и то что оно с водой не смешивается (святое с будничным – в определенном смысле), и то что оно горит – масло - топливо для огня (масло переводит нас от воды к огню), а огонь дает и тепло и свет, и то что оно – смазка.
13. Кстати, у нас впереди праздник Ханука – хороший повод вспомнить о масле.
14. Интересно, что я не помню в Торе других упоминаний животного масла (сливочного). И единственное упоминание – направляет его прямо на архангела – сфиры «тиферет».
15. Так что, уважаемые друзья-читатели, всем приятного аппетита, пища со стола ангелов, поданная Авраамом – дошла и до нас. С чем нас и поздравляю!
Молоко = сочетание элементов крови и жиров.
При разделении – если молоко центрифугировать, то всплывает самая легкая часть – сливки из которой и получается масло.
Самая кровесодержащая часть – сыворотка, остается – когда из молока «добывают» творог (тоже белый).
Кстати, по мнению моего знакомого машгиаха – сыворотк самая некошерная часть, в смысле самая близкая к крови, т.е. гвуре. (кровь – мы из животного не едим).
Следовательно – в обратную сторону – самая возвышенная – это сливки-масло.
В качестве курьеза – масло – это сбитые сливки.
Очень напоминает оливковое масло (битые оливки)
Кстати, творог – белковый продукт. Белок – в русском языке – от слова – белый. Это из области курьезов (про курьезы - см.ниже).
= - = - = - = - =
Лингвистический курьез – когда в разных языках появляются похожие по смыслу слова – не столь курьезен как кажется.
Недавно я изучал с учениками кабалистическую книгу рава Гинзбурга про физиологию.
В главе про имунную систему он описывал в качестве примера болезнь – волчанку.
Рав Гинзбург пишет – название волчанка (в английском – lupus – волк на-латыни) – появилось потому что изучавший болезнь французский врач Pierre Louis Alphe Cazenave в 1851 году – дал болезни это название, объясняя это тем, нарывы которые возникают на коже во время болезни – напоминают укус волка.
При этом рав Гинзбург разбирает кабалистическую идею, что страхи, приводящие к болезни делятся на три группы, которые символически связаны с тремя животными – волком, львом и змеем.
И волчанка – классическое проявление болезни, идущей от страха волка.
Очень похоже на то, что врач назвавший болезнь опирался на совершенно внешние признаки. Но, пишет рав Гинзбург, что согласно духу каббалы и хасидизма, тот факт, что благодаря Б-жественному провидению (ашгаха пратит) название «волк» было присвоено этой болезни – является свидетельством связи внешних событий и глубинных процессов.
Кстати, совсем вопиющим лингвистическим совпадением является то, что страх льва – связан с эмоциями, связанными с сердцем. И рав Гинзбург подчеркивает – что слово сердце – на иврите «лев»!!!! Он, конечно, не знаком с русским языком – где эта связь совсем очевидна, но на идише «лейб» - лев, та же ситуация.
= - = - =
Пойдем вглубь. По законам кашрута – можно есть мясо сразу после молока, но нельзя есть молочное сразу после мясного.
Это означает, что когда мы действуем последовательно, мы должны сначала применять – хесед, а потом – гвуру.
Попробуем провести две параллели: пищевые и сфиротные.
Почему нельзя молоко сразу после мяса.
Влияние гвуры – надольше остается в человеке («зависая» на уровне подсознания).
Когда человек подвергается критике, у него возникают всевозможные страхи – в первую очередь страх критики и т.д.
Все непроработанные страхи – уходят в подсознание и их оттуда очень нелегко убрать (подобно долго перевариваемому мясу).
= - = - =
Последовательность хесед-гвура – правильный подход при воспитании.
Сначала человеку (в частности ребенку) говорят – какой ты хороший – используется хесед. Благодаря этому, человек должен активировать как можно более высокую самооценку.
И только после этого мы применяем гвуру – дисциплинируем.
= - = - =
Возникает вопрос? А где в схеме воспитания – тиферет? Где в нашей схеме – масло?
Это – очень глобальный и наиболее важный вопрос для человечества. Критиковать – все умеют. А найти правильный дальнейший ход – очень немногие.
Для начала – мы пойдем в противоположную сторону.
Все, что будет работать на исправление ситуации – и называется тиферет.
Поэтому, второе название этой сфиры – эмет – истина. Истинный метод – это работающий метод. (только истина и работает !!!!!!!!!!!!)
= - = - =
Интересно, что из трех Праотцов – Яков – первый работник (когда он работает на Лавана).
Авраам – получает средства от фараона (после истории с Сарой и болезнью фараона).
Ицхак – получал стократный (отсюда название «меа шеарим») урожай.
Яков работал на Лавана. Он пас овец (овца=Рахель).
= - = - =
Праотцы – получали жен из семьи Нахора и Милки.
Кто такая Ривка – жена Ицхака?
Корень слова Ривка имеет два с виду разных значения:
1. упряжка, которая объединяет несколько тягловых коров;
2. кормление теленка молоком коровы.
Интереснейший разбор этого слова оказывается в Талмуде .
Рассматривается следующая ситуация:
Красная корова – теряет свой статус если на ней кто-то работал.
Талмуд разбирает ситуацию: у обычной коровы рождается красный теленок.
Мама-корова тянет плуг, обрабатывая поле. Хозяин привязывает теленка к матери, пока мама работает на поле.
Главная цель привязывания – чтобы теленок мог пить молоко от коровы, пока та работает. Но... теленок может и убежать, поэтому его привязывают, чтобы он находился все время возле своей матери-коровы.
Возникает очень интересный талмудический вопрос: пока теленок идет возле мамы, привязанный в упряжке – он периодически тянет за веревку и помогает маме тянуть плуг. При этом у хозяина нет цели использовать труд теленка, но конструкция привязи такова, что теленок может в результате своих движений помогать матери, а следовательно работать. Суть вопроса: является ли эта ситуация – работой для теленка, если вся ситуация изначально делалась не для хозяина, а для блага теленка – чтобы ему было удобно кушать маму-корову.
Интересно, что в версии номер два – присутствует молоко коровы-матери.
И если следовать темам этой истории в Талмуде – то речь идет о взаимоотношении процесса работы и процесса кормления молоком (белый) по отношению к красной корове.
Ривка – еще одно значение – связывает вместе – кормить молоком того, кто с тобой в связке.
Теленок в связке – чтобы кормясь, не убежал – кстати, напоминает мясо теленка – которым кормили ангелов
В чем идея упряжки в имени Ривка – упряжка: Яков+Эсав – 2 ецера – в одной упряжке.
Они начали с того, что «скакали» вместе – в утробе матери Ривки.
Какие здесь ассоциации?
Яков кормит Эсава (красной похлебкой – чечевица похожа по форме на кровяные тельца), Яков – далеко от Эсава не убежал, а убежал – к брату Ривки – Лавану.
Очевидно, что в этих сюжетах взаимодействия сокрыты механизмы взаимодействия внутренних сил человека.
Так, животное начало (Эсав) получает энергию жизни (чечевичную похлебку) через духовное начало (Яков). (линк)
Яков формируется, работая на Лавана (белый – брат Ривки). Молоко сепарируется с помощью работы [Якова на Лавана] (работа бирурим – разделения) в результате чего появляется масло (тиферет). Также, Яков работает, чтобы (заработать) получить в жены дочерей Лавана – Рахель и Лею.
На первых этапах, пока Яков играл главную роль (до передачи главной активности детям) – Яков был в связи с Ривкой (упряжка и привязь) или взаимодействуя с Эсавом, или с Лаваном (братом Ривки) или обманывая отца, выполняя инструкции Ривки.
= - = - =
Наконец, какое еще свойство сливочного масла нам может дать важные идеи.
Если рассмотреть масло как часть бутерброда, то сливочное масло – склеивает части, одновременно разделяя их.
Это очень напоминает идею тиферета. Оно склеивает (создает баланс) вместе хесед и гвуру, одновременно разделяя их .
= - = - =
Кстати, эта идея пришла в голову моему 12-летнему сыну, которому я рассказал несколько фрагментов истории.
Это дает нам еще одну важную идею. Если мы можем приземлить кабалистические идеи в мир нашего опыта (т.к. наш мир – машаль мира духовного), то порождать новое знание сможет и ребенок.
Важно, чтобы произведенный им продукт прошел проверку взрослым. Т.е. устами младенца начинает говорить истина. Но роль взрослого – убедиться, что это именно истина, а не детское воображение.
Кстати, интересно, что когда дети включаются в такой процесс, обычно их идеи почти все – очень уместные. Т.е. их творческий аппарат включается и развивается всерьез.
= - = - =
Инитересно увидеть работу схемы хесед-гвура-тиферет в технике работы Ефима Свирского.
Первым делом Ефим включает хесед.
Он активирует ресурсное состояние. Он дает человеку вспомнить позитивное воспоминание (отдых, свадьбу, рождение ребенка, спасение от опасности и т.д.)
Далее, он связывает это воспоминание с чувством, что это Вс-вышний проявил себя. И пациент наполняется чувством присутствия Вс-вышнего.
Это есть действие хеседа. Оно дает пациенту позитивную установку.
После хеседа – сразу можно работать с гвурой.
Далее, Ефим начинает искать корень проблемы или блока. Эта процедура – типичная гвура, мы судим ситуацию, в смысле ищем ее причины.
Очень важно, что гвура идет вслед за хеседом.
Далее начинается самое главное - работа с блоком – это функция тиферета.
Работа с блоком – впускание Вс-вышнего в ситуацию – тиферет.
Здесь хорошо вспомнить работу-борьбу Якова с ангелом Эсава. (линк)
Что же такое тиферет? Это – и есть работа. В данном случае работа по трансформации найденного негатива – в позитив.
= - = - =
http://meirbruk.net/ru/component/content/article/54-cabala/620-tora-paradox
vencislav- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2011-08-19
Откуда : plovdiv, bulgaria
- Сообщение 128
Re: Заповеди Христианства
Шалом парси,
коментар довольно обемистый и думаю очень хороши. Мне очень впечатлило и ето пока нигде не читал почему есть разные времена меж принятие молочная и мясная пища (по алахе после молочной пище надо как менше ждать 30 минут, а после употребление мясной пище, надо ждать как менше 6 часов, что бы еврей можно употреблят молочные продукты). Тут дается очень логичное каббалистическое обяснение с изпользование сфирот: хесед (молоко) и гвура (мясо).
в коментар есть довольно глубоких вещей, как и личные мнения М. Брука, ну помоему для продвинутых стоит изучит.
Спосибо за ссылка
В конец материала автор рекомендует рав Сфирски. Я изучаю и давал два линка от рав Сфирски об 10 мицвот для евреев и 7 мицвот для бней Ноах.
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных.
коментар довольно обемистый и думаю очень хороши. Мне очень впечатлило и ето пока нигде не читал почему есть разные времена меж принятие молочная и мясная пища (по алахе после молочной пище надо как менше ждать 30 минут, а после употребление мясной пище, надо ждать как менше 6 часов, что бы еврей можно употреблят молочные продукты). Тут дается очень логичное каббалистическое обяснение с изпользование сфирот: хесед (молоко) и гвура (мясо).
в коментар есть довольно глубоких вещей, как и личные мнения М. Брука, ну помоему для продвинутых стоит изучит.
Спосибо за ссылка
В конец материала автор рекомендует рав Сфирски. Я изучаю и давал два линка от рав Сфирски об 10 мицвот для евреев и 7 мицвот для бней Ноах.
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных.
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 129
Re: Заповеди Христианства
Марк, вы не обижайтесь, мне действительно интересно, как вы могли сделать вывод, что Ной не хотел исправить людей, а хотел только исполнять заповеди?
Почему вы считаете, что у Лота более высокая духовная ступень?
Почему вы считаете, что у Лота более высокая духовная ступень?
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 130
Re: Заповеди Христианства
А если не заучивать строение духовных миров, реально ли их познать? И были ли женщины познавшие, кто, что слышал?сложнее из текста получить знание о устройстве духовных миров.
vencislav- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2011-08-19
Откуда : plovdiv, bulgaria
- Сообщение 131
Re: Заповеди Христианства
Шалом Елена,
Мне не известна никакая женщина - еврейка, котороя так сказать была постигавшая - каббалистка!
Не коментирую праматери еврейского народа, которые конечно были в связи с Творцом!
Для успокоения мне не известен и ни один нееврей - каббалист.
Удача, и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Мне не известна никакая женщина - еврейка, котороя так сказать была постигавшая - каббалистка!
Не коментирую праматери еврейского народа, которые конечно были в связи с Творцом!
Для успокоения мне не известен и ни один нееврей - каббалист.
Удача, и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Mark- Admin
- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2011-08-20
- Сообщение 132
Re: Заповеди Христианства
Что Вы Елена, какие обиды, я с Вами готов дискутировать по мировоззренческим вопросам...всю ночь ) как это Вы иногда делаете со своим мужем )) не подумайте чего, я просто читал Ваши посты на форуме ЕМ. Охотно отвечу на Ваши вопросы, тем более что вижу неподдельный интерес. Правда у меня не всегда получается скоро отвечать, может быть и сейчас я отвечу вкратце и не на все вопросы, но потом обязательно дополню. Ваши вопросы очень правильные и глубокие и ответить на них наиболее полно, так, сходу, не представляется возможным, для меня во всяком случае.Elena пишет: Марк, вы не обижайтесь, мне действительно интересно,
Нигде не сказано что Ноах молился о своем поколении и даже тогда, когда Всевышний открывает ему что скоро случится Потоп. А мир, по определению Устной Торы, "стоит на трех основах: Тора, молитва и добрые дела" (Мишна, трактат Пиркей Авот). Мы живем в мире действия, т.е. человек своими действиями может поменять Решение. Более того, Ноах обвинил в Потопе Творца: чтобы убедиться что земля пригодна для жизни, первым выпустил из ковчега ворона (на этот стих есть рассказ в Мидраше), этим Ноах хотел сказать: "Ты поступил жестоко со своими детьми, как ворон" (иногда, ворон выбрасывает из гнезда своих детей). Еще, мидраш рассказывает, что, осознав свою ошибку, после Потопа, Ноах просил Всевышнего не затоплять больше землю и его просьба была выполнена. Знамением этого является радуга. "Ашем сказал: «Когда Я наслал Потоп, Мой лук был натянут против человека. Радуга своей формой напоминает опрокинутый лук и означает, что «стрелы Небесные» не будут больше посылаться для уничтожения человечества».Elena пишет: как вы могли сделать вывод, что Ной не хотел исправить людей, а хотел только исполнять заповеди?
Всевышний ожидает от нас делать больше, чем от нас требуется.
п.с. потом отвечу на другие вопросы, пока некогда.
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 133
Re: Заповеди Христианства
Не Марк, наверное вы меня с кем то путаете. Я не помню чтоб писала такое на форуме ЕМ.Марк=Что Вы Елена, какие обиды, я с Вами готов дискутировать по
мировоззренческим вопросам...всю ночь ) как это Вы иногда делаете со
своим мужем )) не подумайте чего, я просто читал Ваши посты на форуме
ЕМ.каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p120-topic#t20c
Спасибо, мне интересно. Я много размышляла над Библией, но такие выводы мне в голову не приходили.Охотно отвечу на Ваши вопросы, тем более что вижу неподдельный интерес.
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 134
Re: Заповеди Христианства
Не зря же Бог оставил именно Ноя. Может он был настолько близок к Творцу, что понимал Его волю. Не просто принимал, а понимал. Поэтому и не просилНигде не сказано что Ноах молился о своем поколении и даже тогда, когда
Всевышний открывает ему что скоро случится Потоп.
А всегда ли это будет во благо тому Человеку, которого задумал создать Господь?Мы живем в мире действия, т.е. человек
своими действиями может поменять Решение.
А Лот разве просил не уничтожать Садом? Авраам просил, а Лот нет. Чем же он лучше Ноя?
В НЗ есть фраза - когда мы что просим, по воле Его, тогда и получаем....
https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p120-topic#t20c[/quote]
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 135
Re: Заповеди Христианства
Мир вам, Венчислав. Спасибо за ответ... Я где то так и думала. Но все когда то бывает в первый раз... Надежда умирает последнейМне не известна никакая женщина - еврейка, котороя так сказать была постигавшая - каббалистка!
Не коментирую праматери еврейского народа, которые конечно были в связи с Творцом!
Для успокоения мне не известен и ни один нееврей - каббалист.
Удача, и пусть Б-г помогает всем прямодушным!каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p120-topic#t20c
vencislav- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2011-08-19
Откуда : plovdiv, bulgaria
- Сообщение 136
Re: Заповеди Христианства
Шалом Елена,
Ну самостоятельное изучение Торы, вряд ли вам поможеть разобратся в нее. Тору надо учить с кашерных коментариев от ортодоксальных евреев. Загляните в раздел коментарии по недельных глав Торе. Там я скинул глубокое (каббалистическое) разяснение в праведности Ноаха и Авраама!
Что бы получить правильную картину мироустройство надо, помоему систематически изучать Тору! Поверхностной псевдокаббалистический подход помоему только путает людей и отклоняет их от Путь Творца, Дерех аШем!
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Ну самостоятельное изучение Торы, вряд ли вам поможеть разобратся в нее. Тору надо учить с кашерных коментариев от ортодоксальных евреев. Загляните в раздел коментарии по недельных глав Торе. Там я скинул глубокое (каббалистическое) разяснение в праведности Ноаха и Авраама!
Что бы получить правильную картину мироустройство надо, помоему систематически изучать Тору! Поверхностной псевдокаббалистический подход помоему только путает людей и отклоняет их от Путь Творца, Дерех аШем!
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Mark- Admin
- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2011-08-20
- Сообщение 137
Re: Заповеди Христианства
Возможно. Там была девушка с ником El, которая так, между прочим, сказала: что иногда мы спорим с мужем, по мировоззренческим вопросам, всю ночь..а потом, утром, тяжело вставать с кровати ) и там еще кто-то пошутил, типа - ночью надо сексом с мужем заниматься )) ..Мне это запомнилось. Ну так, или иначе...прошу прощения.Elena пишет: Не Марк, наверное вы меня с кем то путаете. Я не помню чтоб писала такое на форуме ЕМ.
Нельзя сказать что Лот лучше Ноя, они оба были праведниками. И может быть, впоследствии, каждый из них достиг одного уровня постижения. Ибо Ноах впоследствии осознал свои ошибки, а именно: что он не оказывал благотворительность; не просил за свое поколение; осознал то, что неправильно обвинял Творца, в постигшем человечество Потопе. Лот, если можно так выразиться, изначально, был более исправлен в сравнении с Ноахом. Лот конечно не Авраам, и он действительно не просил уничтожать Сдом, но он своими действиями, пытался изменить мир в лучшую сторону: он подобно Аврааму оказывал благотворительность; продолжал жить в Сдоме, где жизнь для праведника могла сложится не самым лучшим образом; после того как был уничтожен Сдом, Лот отказался вернуться к Аврааму и поселился в Цоаре, где жители вели грешный образ жизни, прибытие туда Лота, дало шанс незаконченным злодеям встать на путь праведности.Elena пишет: Почему вы считаете, что у Лота более высокая духовная ступень?
А Лот разве просил не уничтожать Садом? Авраам просил, а Лот нет. Чем же он лучше Ноя?
Ной был праведником в своем поколении. Духовный уровень прослеживается в Торе на примере каждого поколения, так например, если бы Ноах жил во времена Авраама, то, на "его фоне" он бы не выглядел праведником, так и Авраам если б жил в поколении Моше (Моисея), - также, не выглядел как праведник. Впоследствии, р. Акива постиг тайны Торы, которые не были открыты даже Моше ( Бемидбар раба 19). Он воспринимал самую сокровенную информацию, закодированную в изображении "корон", венчающих буквы Торы (Менахот 29б).Elena пишет: Не зря же Бог оставил именно Ноя. Может он был настолько близок к Творцу, что понимал Его волю. Не просто принимал, а понимал. Поэтому и не просил
Без Торы, на это способны лишь единицы.Elena пишет: А если не заучивать строение духовных миров, реально ли их познать?
Признанные комментарии на недельные главы Торы составлены проф. Нехама Лейбович, хотя я и не читал ее каббалистических толкований, но думаю, вполне возможно что она знала Каббалу.Elena пишет: И были ли женщины познавшие, кто, что слышал?
vencislav- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2011-08-19
Откуда : plovdiv, bulgaria
- Сообщение 138
Re: Заповеди Христианства
Шалом хаверим,
Я тоже видел в нете коментарии по торе, проф. Нехама Лейбович и думаю что наверное они будуть более приемливые для женщин...
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Я тоже видел в нете коментарии по торе, проф. Нехама Лейбович и думаю что наверное они будуть более приемливые для женщин...
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Shpongled- Сообщения : 483
Дата регистрации : 2011-08-18
- Сообщение 139
Re: Заповеди Христианства
немного из истории появления Ветхого завета в России от КОБ:
Дальше читать тут:
http://dotu.ru/2010/03/29/20100329_according-to-your-faith/
Ветхий завет — это священное писание, составная часть Библии, содержащее ростовщическую доктрину скупки мира, с помощью которой и был «осѐдлан» объективный процесс глобализации. Это конечно кощунственный вывод для православного русского человека, да и любого христианина, воспринимающего Библию, как боговдохновенную святую книгу, которой он полностью доверяет, но тут приходится выбирать, что лучше: сладкая ложь или горькая правда? — Думается, что правда всегда лучше.
Христиане считают, что Библия всегда состояла из Нового и Ветхого заветов. В этом им помогают богословы, которые в своих трудах доказывают, что Ветхий Завет — неотъемлемая часть Священного Писания, а обе книги гармонично дополняют друг друга чуть ли не со времѐн Апостолов1. Но это не совсем так, вернее даже, совсем не так.
Известно, что в 1825 году десятитысячный тираж Ветхого завета, переведѐнный и напечатанный к тому времени под эгидой Библейского общества, был сожжѐн на кирпичных заводах Невской лавры2, если не по прямому указанию Императора Николая I, то при его молчаливом согласии. А до этого, как пишет Флоровский, «Синод не принял на себя руководства библейским переводом (Ветхого завета — авт.) и не взял за него ответственности на себя». Но Новый завет был напечатан большим тиражом и свободно распространялся в России уже в 1820 году, и никто не чинил этому препятствий. Сейчас с уверенностью можно сказать, что ещѐ в первой половине XIX века Ветхий завет не считался в России книгой священной, иначе император Николай I если бы даже не был отлучѐн от церкви (Синод всѐ же был органом государственности во главе с императором), то потерял бы авторитет в своей стране под воздействием слухов о его поступке. Император не мог пойти на такое кощунство, как уничтожение священных книг, но раз пошѐл — значит на тот момент Ветхий завет ещѐ не относился к священным писаниям.
Бакалавр Московской духовной академии иеромонах Агафангел писал в середине XIX века3: «Библий народ не житает, в народе она пожти неизвестна; та незнажителиная степени распространения Библии в народе, какуй можно установити, то ести преимущественно распространение Евамгелия и Пралтири (здесь и далее выделение фрагментов текста жирным — наше: авт.), зависит не от спееиалино к тому направленного доброго намерения или распоряжения Церкви, а независимо от такого намерения, под влиянием еерковного устава и по пожину посторонних для Церкви ужреждений и отделиных лие».
Из толкового словаря Владимира Ивановича Даля, вышедшего в свет в 1863 - 1866 годах, т. е. ещѐ до появления полной Библии в России, можно узнать, что христианином считался человек, верующий во Христа и проповедующий Евангелие. Всѐ это также подтверждает, что православный народ Ветхий завет не относил к священным книгам. В течение тридцатилетнего правления императора Николая I, практически не было попыток перевода и тем более издания Ветхого завета, кроме случая проявления личной инициативы профессором еврейского языка и литературы Петербургской духовной академии Г. П. Павским. Он переводил Ветхий завет с еврейского языка на русский язык и через студентов распространял его в Москве и Киеве. Но это дело было быстро остановлено. Перевод книг Ветхого завета на русский язык был возобновлѐн в 1856 году во время правления государя императора Александра Николаевича. При нѐм Синод принял решение о необходимости перевода Ветхого завета на русский язык. Но потребовалось ещѐ 20 лет борьбы, в некотором смысле этого слова, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на русском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздаѐтся поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси. Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон, который, как написано в еврейской электронной энциклопедии, был учеником раввина Гинзбурга и после крещения возглавил кафедру еврейской, сирийской и халдейской словесности на восточном факультете Санкт-Петербургского университета, и Василий Андреевича Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году. В 1882 году был опубликован перевод на русский язык еврейской Библии, сделанный по поручению Британского библейского общества В. Левисоном и Д. Хвольсоном. В связи с этим вполне правомерны вопрос: А какие силы были заинтересованы в придании Ветхому завету статуса «Священной книги» и для чего им это было надо?
Можно представить возможности этих сил: ведь им удалось провести обработку членов Святейшего Синода и убедить большинство из них в необходимости присоединения «еврейской Библии, обозначаемой в христианской традиции как Ветхий завет»,4 к Новому завету. По-видимому, кто-то так сильно стремился к этой цели, что даже пришлось пожертвовать двумя раввинами, которые перешли из иудаизма в православие, но лишь формально, а реально они продолжали свою иудаистскую деятельность. Кстати еврейская электронная энциклопедия отзывается о них положительно, а не как об изменниках5.
примечания:
1 Тихомиров Б. А. Ветхий завет как неотъемлемая составляющая христианского Священного Писания: основные определения и реалии. http://www.portal-slovo.ru/authors/463.php или статья в Яндексе: «Единство Библии». 2 Прот. Георгий Флоровский. Часть I. История русского богословия. Его становление. http://www.kursmda.ru/books/puti_russ_bogoslovia_florovsky_1.htm#_Toc32119614.
3 «Об адаптации или русификации богослужебного языка», http://www.paraklit.ru/knigi/Nravstveno-Bogoslovskye/Adaptats.htm.
4 Цитата из книги Шифмана И. Ш. «Ветхий Завет и его мир». Издательство С.-Петербургского университета, 2007, 216.
5 См. сайт: http://www.eleven.co.il/print.php?id=15447. Библия. Издания и переводы. Электронная еврейская энциклопедия. 6 В английском языке нашему обороту речи «Священное писание» соответствует «Holly Bible», что в подстрочном переводе означает «Святая Библия».
Дальше читать тут:
http://dotu.ru/2010/03/29/20100329_according-to-your-faith/
vencislav- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2011-08-19
Откуда : plovdiv, bulgaria
- Сообщение 140
Re: Заповеди Христианства
Шаббат шалом шпонгълд,
Подбирайте Ваши источники, что бы не делать грубые ошибки!
Рабаш об источники!
Подбирайте Ваши источники, что бы не делать грубые ошибки!
Рабаш об источники!
Удача и пусть Творец помогает всем прямодушным!49. Наша вера в книги и в тех, кто их написалкаббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t39p30-topic#t20c
Жители одного города купили бриллиант, и все были очень довольны тем,
что купили его очень дёшево. Но у одного из них возник вопрос:
действительно ли бриллиант, что купили, настоящий? Однако никто из
жителей города не понимал в бриллиантах, и потому пошли они к одному
торговцу, специалисту, чтобы сказал им, настоящий ли это бриллиант или
поддельный. И обрадовались они, когда он ответил им, что бриллиант
настоящий. Но один из них спрашивает: почему они так полагаются на
торговца, который, вполне возможно, обманщик. Поэтому он сам хочет
выучиться этой профессии, стать специалистом, и он учится и
преуспевает..."
Эта аллегория является подтверждением тому, что выполнение нами Торы и
заповедей основано на том, что полагаемся мы на веру, полученную нами из
книг и от знатоков писания.
Shpongled- Сообщения : 483
Дата регистрации : 2011-08-18
- Сообщение 141
Re: Заповеди Христианства
vencislav пишет:Подбирайте Ваши источники, что бы не делать грубые ошибки!
спасибо за совет, собственно именно этим и занимаюсь
одна поправочка, я предпочитаю полагаться на веру, основанную на "собственном" разумении и понимании.
надеюсь Вы это примите ко вниманию в нашем общении, и не будете безустанно повторять одно и тоже.
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 142
Re: Заповеди Христианства
Может быть вы правы, а может быть и нет. Чьи бы не были комментарии - это чужие взгляды, мысли, рассуждения. Это то, как им раскрывалась Тора. Разве не интересно открывать Тору самому?Венчислав=
Ну самостоятельное изучение Торы, вряд ли вам поможеть
разобратся в нее. Тору надо учить с кашерных коментариев от
ортодоксальных евреев. Загляните в раздел коментарии по недельных глав
Торекаббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p135-topic#t20c
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 143
Re: Заповеди Христианства
А зачем им это было нужно? Ведь ВЗ наполнен убийствами других народов. Правильней было бы его скрывать ото всех. Оставить народам мира только НЗМожно представить возможности этих сил: ведь им удалось провести
обработку членов Святейшего Синода и убедить большинство из них в
необходимости присоединения «еврейской Библии, обозначаемой в
христианской традиции как Ветхий завет»,4 к Новому завету. По-видимому,
кто-то так сильно стремился к этой цели, что даже пришлось пожертвовать
двумя раввинами, которые перешли из иудаизма в православие, но лишь
формально, а реально они продолжали свою иудаистскую деятельность.
Кстати еврейская электронная энциклопедия отзывается о них положительно,
а не как об изменниках5.каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p135-topic#t20c
Этим КОБцам везде заговоры мерещатся. А реально ли познать Бога только через НЗ? Я так понимаю, что раввины хотели дать всем людям знания.
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 144
Re: Заповеди Христианства
А для чего Творец оставил столько заповедей? Чтобы жить хорошо? А Иов соблюдал все, был праведником из праведников. И что?
Mark- Admin
- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2011-08-20
- Сообщение 145
Re: Заповеди Христианства
Заповеди даны для очищения (исправление мыслей сердца), просветления души. Для евреев 613 заповедей. для неевреев 7. Но не потому даны евреям столько заповедей, что они менее исправлены, а для того, чтобы они могли передать Тору другим поколениям.Elena пишет: А для чего Творец оставил столько заповедей? Чтобы жить хорошо?
В Книге Иова описана Высшая любовь к Б-гу. "Вот Он убивает меня, но я жажду Его…" (13:15).Elena пишет:А Иов соблюдал все, был праведником из праведников. И что?
Shpongled- Сообщения : 483
Дата регистрации : 2011-08-18
- Сообщение 146
Re: Заповеди Христианства
Elena пишет:А реально ли познать Бога только через НЗ? Я так понимаю, что раввины хотели дать всем людям знания.
Что за знания,по Вашему, хотели дать раввины переводом Торы?
Совсем недавно, Вам же, Mark, совершенно справедливо писал:
Mark пишет:Письменную и Устную Тору нужно изучать в оригинале, иначе, дело дальше "сказок" и "зомбирования" - может не продвинутся, разве что в качестве временной меры можно использовать перевод.
В нашем случае русскоязычный "пользователь" имеет дело с переводом и в подавляющем большинстве случаев не рассматривает его как временный, в итоге мы имеем то, что имеем сейчас на Фрунзенской набережной Москвы...
Пушкин неспроста называл переводчиков "подставными лошадьми просвящения", так что доля сомнений относительно этих вопросов в принципе весьма велика, и эту долю нельзя выбрасывать из общей картины при рассмотрении.
П.С.
Кстати то же, отношу и НЗ. Благую весть от ИХ среди превалирующих биографических подробностей там еще поискать надо.
А кто ищет эту благую весть в еванглии, который, чуть менее чем полностью, состоит из биографии ИХ?
Мне думаеться % ищущих благую весть был бы значительно больше, если бы на обложке был написан перевод слова еванглие - Благая Весть.
vencislav- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2011-08-19
Откуда : plovdiv, bulgaria
- Сообщение 147
Re: Заповеди Христианства
Шалом хаверим,
А разве Вы разрешили Вас лечит врач, которой сам обучался (конечно с намерение отдача и т.д.,). Если нормальной человек помоему нет. Если парещий в духовностю "каббалист" - не знаю!
Точно как бережно относитесь к ваше физическое тело, так относитесь и к ваше душевное здорове.
Тора положено учить только и единствено из толкования еврейских мудрецов.
Относно новой завет. Ето трефа и не положено изучать, конечно если Вы решили сужит Б-гу так как Он хочет и велит в Торе.
А если Вы решили жить как порядочная християнка, конечно что надо учить и выполнят то что велит християнство! Но тогда не занимайтесь с Тору, а об каббале забудте навсегда!
Представте что спорим весть ден по граматике! И никто не оступает и держит на свое мнение и самое важное что и оба правы!
Ну Вы разясняете казус по китайской граматике, а я по английской!!!
Вот е почему надо знать кто из какие источники черпает свои разсуждения! Потому и когда обменяем мнения с Марк, там проблемов нет. Источник один Тора!
А когда человек не делает разница меж Тора и християнский интерпретации Тору (или философско енциклопедические), конечно каша в "духовно парящий" полная и он не может понимать об чем во истине идет реч. Вот ето одно из проявления ситра ахра!
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Нет не интересно! Такой подход к Торе и называется СИТРА АХРА!Разве не интересно открывать Тору самому?
А разве Вы разрешили Вас лечит врач, которой сам обучался (конечно с намерение отдача и т.д.,). Если нормальной человек помоему нет. Если парещий в духовностю "каббалист" - не знаю!
Точно как бережно относитесь к ваше физическое тело, так относитесь и к ваше душевное здорове.
Тора положено учить только и единствено из толкования еврейских мудрецов.
Относно новой завет. Ето трефа и не положено изучать, конечно если Вы решили сужит Б-гу так как Он хочет и велит в Торе.
А если Вы решили жить как порядочная християнка, конечно что надо учить и выполнят то что велит християнство! Но тогда не занимайтесь с Тору, а об каббале забудте навсегда!
А когда начнете систематически изучат Тору и ее толкования из подлинных еврейских мудрецов поимете почему праведнику положено страдать! Иначе всю жизнь не поимете, потому что ето необяснимо для наше человеческое мышление. А вот еврейские мудрецы у которых есть реальных духовных достижения, знаяю ето и конечно разясняют тем которые хотят знать ето!А Иов соблюдал все, был праведником из праведников. И что?
Для Ваше разочарование шпонгълд, я не перестану повторят что источник самое важное, а не наши разсуждения. потому что когда источники разные каждой по своему прав и спор безсудержательный и безсмысленый!и не будете безустанно повторять одно и тоже.
Представте что спорим весть ден по граматике! И никто не оступает и держит на свое мнение и самое важное что и оба правы!
Ну Вы разясняете казус по китайской граматике, а я по английской!!!
Вот е почему надо знать кто из какие источники черпает свои разсуждения! Потому и когда обменяем мнения с Марк, там проблемов нет. Источник один Тора!
А когда человек не делает разница меж Тора и християнский интерпретации Тору (или философско енциклопедические), конечно каша в "духовно парящий" полная и он не может понимать об чем во истине идет реч. Вот ето одно из проявления ситра ахра!
Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 148
Re: Заповеди Христианства
Да, но для чего Иов жаждал Его? Чтобы разобраться с Ним и доказать свою правоту. И проклял Иов ночь своего зачатия и день своего рождения...Марк=В Книге Иова описана Высшая любовь к Б-гу. "Вот Он убивает меня, но я жажду Его…"
Бог разбил Эго Иова, разбил все его страхи, очистил его, я так думаю. Боюсь, что всем придется это пройти...
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 149
Re: Заповеди Христианства
А это чье мнение и кто это проверял? Разве в России не было настоящих святых?Mark пишет:Письменную и Устную Тору нужно изучать в
оригинале, иначе, дело дальше "сказок" и "зомбирования" - может не
продвинутся, разве что в качестве временной меры можно использовать
перевод.каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p135-topic#t20c
Как же они могли познать?
Простите, а что там сейчас на Фрунзенской набережной? Я не в курсе.Shpongled=В нашем случае русскоязычный "пользователь" имеет дело с переводом и в
подавляющем большинстве случаев не рассматривает его как временный, в
итоге мы имеем то, что имеем сейчас на Фрунзенской набережной Москвы...
каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p135-topic#t20c
Честно, даже в голове не укладывается, как может зомбировать ВЗ? ВЗ открывает людям Бога, если они Его хотят познать. Думаю, что еврейские писания намного глубже, завидую им по хорошему, что они могут их изучать, завидую и тому, что они могут исполнять Его заповеди.
Elena- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2011-11-01
- Сообщение 150
Re: Заповеди Христианства
А если ты простой обычный человек, никогда не во что не верующий. Но вот пришло время и тебе захотелось разобраться, а есть ли Бог на свете? И ты даже не знал, что Библия - это еврейская книга и ни слышал не про каких еврейских мудрецов. А уж о какой то духовности даже не думал. В чем же вина этого человека?Нет не интересно! Такой подход к Торе и называется СИТРА АХРА!
А
разве Вы разрешили Вас лечит врач, которой сам обучался (конечно с
намерение отдача и т.д.,). Если нормальной человек помоему нет. Если парещий в духовностю "каббалист" - не знаю!
Точно как бережно относитесь к ваше физическое тело, так относитесь и к ваше душевное здорове.
Тора положено учить только и единствено из толкования еврейских мудрецов.
Относно новой завет. Ето трефа и не положено изучать, конечно если Вы решили сужит Б-гу так как Он хочет и велит в Торе.каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t32p135-topic#t20c