Elena пишет: Нельзя взращивать эгоизм людей и воспитывать в них потребительское отношение. Один раз сделаешь добро от чистого сердца, во 2й раз - от тебя этого уже ждут, а в 3й - считают, что ты уже должен.
Согласен с Венчиславом, что выполняющий заповеди и изучающий Тору - может не опасаться за свои ошибки. Конечно есть такие люди о которых Вы упомянули...ну тут уж как говорится - это их право...У всех есть свое право и
обязанность - помогать ближнему, это обязательство, возложил на каждого из нас Всевышний. Но, в то же время помощь эта не должна быть чрезмерной, в ущерб семье. Не следует тратить свои средства для поддержки религий и учений которые являются плодом человеческого ума.
Elena пишет: Марк, а что означает поговорка, что добрыми делами устлана дорога в ад?
Лучше всего эту истину проиллюстрировать на непосредственном, прямом толковании Торы, на примере Лота. Книга Берейшит, глава Ваейра: когда Лот оказал гостеприимство двум ангелам, жители Содома окружили его дом и велели вывести их (по Содомским законам, ни в коей мере, нельзя было оказывать благотворительность): "И воззвали они к Лоту, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, и мы познаем их. И вышел к ним Лот ко входу, а дверь запер за собою. И сказал: братья мои, не делайте зла. Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; я выведу их к вам, и делайте с ними, как угодно в глазах ваших, только людям этим не делайте ничего, так как они пришли под сень крова моего. Но они сказали: пойди прочь! И сказали: этот жить пришел, а судить начал! Теперь мы хуже поступим с тобой, нежели с ними. И очень просили этого человека, Лота, и подошли, чтобы выломать дверь. Но мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли. А людей, которые при входе в дом, поразили ослеплением, от малого до великого, так что они измучились, искав входа." (Берейшит 19:5-11). В комментарии на стих (5) "....выведи их к нам, и мы познаем их" - Раши пишет что слово "познаем" означает мужеложество. Т.е. они хотели таким способом унизить их, сделать "послушными". И Лот предложил "в обмен" на это своих дочерей....Мидраш рассказывает:: Ашем сказал: «Человек может предать себя на смерть ради жены и дочерей. Но Лот готов выдать на поругание своих дочерей ради чужих людей. Клянусь, они достанутся тебе. Рано или поздно люди станут смеяться над тобой, читая в Торе: «И зачали обе дочери Лота от своего отца»
Лот в точности повторил судьбу Ноаха, как Ноаха обесчестил его сын Хам, так и Лота обесчестили его дочери, в следствии его поступка. Вообщем, дело не в благотворительности а в переходе границы допустимого.
Elena пишет: Где почитать об этом?
А я думала так, что Творец изначально все так спланировал. Если бы творения оставались в свете, у них бы не было никакой самостоятельности. Ну пребывали бы в постоянном наслаждении и что дальше?
То что было мной написано - это из иудейской каббалы. Вернее, другой и не бывает. Где-то прочитал, где-то что-то услышал...многое могут дать тексты Талмуда и Мидрашей, которые как и Зогар являются Устной Торой. Неосвещенному человеку тексты мидраша, например, могут показаться..ну что-то типа детской сказки, однако, там, так-же как и во всей Торе действует принцип: рассказ о явлении мы находим в одном месте, духовные его корни раскрываются - в другом. Хороших каббалистических комментарием много, но они все на иврите, как впрочем, Письменную и Устную Тору нужно изучать в оригинале, иначе, дело дальше "сказок" и "зомбирования" - может не продвинутся, разве что в качестве временной меры можно использовать перевод. Ваш вывод не противоречит тому о чем я написал, только не было такого "плана"....грубо говоря - выбросить своих детей на "помойку". У человека был выбор, он и сейчас у нас есть. Воля и Цель Творца - непостижимы, но главное что нам известно о Нем, то, что Он - Добр. Много хорошей информации, на русском языке, можно найти на наиболее известных и авторитетных сайтах по иудаизму:
http://www.evrey.com/ http://toldot.ru/ http://istok.ru/ http://rav.ru/ http://chassidus.ru/ http://www.machanaim.org/