parci100g пишет:Ну вот смотрите, к кому могут относится кошерные комментарии на русском языке как только не к тому кто является евреем который изучает иудейскую традицию не зная иврита, преследуя цель воссоединения со своим народом.
К гоям, я считаю, эти комментарии мало относятся, так как они не евреи.
Два народа, Первый - иудейский который должен нести свет торы, и в тот же момент не занимается миссионерством.
И второй народ, который не является иудеями - гои.
Мы знаем кто такой гой, гой для иудаизма "иноверец", у которого своя отличная от иудаизма традиция, как может скажем тот кто комментирует традицию для иудеев, преднамеренно открывать её и для гоев.
Должна присутствовать разница этого открытия, да и в тех же самых комментариев к ним тоже.
Согласен, в первую очередь это относиться к генетическим евреям, точнее к евреям по галахе (по материнской линии). Потому-что для еврея по галахе
обязанность соблюдать традицию, а пока он этого не сделал, - он и есть еврей-гой (гой-исраэль), иноверец, идолопоклонник. Нет заповеди распространения Торы среди других народов, нееврей должен сам захотеть того. Для неевреев нет обязанности совершать гиюр, т.е.становиться евреем, но и искренне интересоваться еврейской традицией - никто не вправе запретить, например, синагога всегда была открыта для всех, нужно только соблюдать определенные правила. В наше время, распространения интернета, получить информацию не представляет трудностей. Все люди могут и должны стремиться к установлению связи с Творцом.
parci100g пишет: Очень тонкая грань, и разобраться каким образом Тора и другие учение смогут попасть в руки гоев в оригинале, не став ядом, очень сложно.
Не сложно. Мы уже об этом говорили: Тора (каббала в частности) не поддается постижению без высокого уровня внутренних духовных переживаний, просветления души и выполнения заповедей. Т.е. постигать Тору в оригинале будет невозможно, уже только изучение иврита, для такого человека будет сопряжено с определенными трудностями.
parci100g пишет: а что происходит? происходит невидимое вовлечение, и для того что бы это не было заметно, устройство этого ненавязчивого механизма спрятана в традиции, вернее в её не знании гоем.
Вовлечение невидимое..видимое, не важно, должно быть в среде евреев, т.е. тех людей которые являются таковыми по галахе, для всех остальных по желанию. С появлением интернета это как-бы все перемешалось...но наверно время счас такое, вернее, времени уже мало осталось, для всех..Что касается меня, чего я распинаюсь то здесь ) потому-что я
знаю что здесь, на форуме есть евреи (пальцем не будем показывать?)....хотя, впрочем, если б и не было..кто-то из евреев да будет читать..
parci100g пишет: так как Всевышний распорядился, что бы мы все, друг друга не понимали, и дал нам разные языки, все должны понимать что в Тору и Священные писания не разрешено ничего ни добавлять, ни убавлять (Дварим 4:2)
Не разрешено ничего ни добавлять ни убавлять. Поэтому еврейская традиция не принимает другие религии. "Не разрешено ничего ни добавлять, ни убавлять" - не относится к Устной Торе (которая была получена Моше на ряду с Письменной), которая передается из поколения в поколение и продолжает развиваться в наши дни, примером тому может служить глубокие комментарии на Тору современных учителей (раввинов, которые получили на этот труд благословение - смиху), которые мы можем прочесть благодаря интернет.
parci100g пишет:А по сему если я говорю и думаю на том языке который мне дан то
химические реакции в моем мозгу, рисуют мне те ощущения которые я испытываю с момента моего рождения, поэтому мы просто обязаны исправлять как ошибки, так и выдумки наших предшественников. Ведь наряду с огромными наработками в еврейской традиции проскальзывают и элементы древности с душком похлеще чем у язычников.
Какие такие "элементы древности с душком..."? Некоторые заповеди не поддаются никакому логическому объяснению, но они прописаны в Торе и поэтому должны выполняться. По моему мнению, которое не претендует на истину, такие заповеди, которые напоминают ритуал, даны для того, чтобы человек подтвердил свою преданность в служении, в сохранении Торы, такого рода приверженность становится осуществить сложнее, чем больше человек постигает тайны Торы. И тогда (как только человек доходит до тайн) начинается..скрещивание каббалы с христианством, с "наукой каббала", с отсебятиной какой нибудь, "отделяют" каббалу от религии (разве можно по своей воле отделить душу (тайну, каббалу) от тела (непосредственного, простого понимания текста Торы), разве возможна жизнь тогда(?) суицид какой-то....или "прогрессивный" иудаизм придумывают, когда выбирают заповеди которые больше подходят для своего Эго, вообщем кто на что горазд...Вот тогда и надо вспоминать "не добавляй и не убавляй".
Что касается евреев которые следуют традиции, то и тут конечно есть проблемы. Но проблема не в учителях, а в учениках, точнее, в их несовершенном восприятии.