Ester пишет:почему эта зависимость от получения всё же сильнее стыда?
В духовном каждое рожденное желание имеющее разницу от предыдущего отделяется, а подобное сливается по свойствам в единство. Поэтому рожденное желание получать в ЗА свет без отдачи, это уже отдельный мир, но связанный с причиной которая этот мир родила. Рожденная малхут под ЗА имеет полную зависимость от него. Потому что через него проходит свет к малхут. Впервые в творение рождается желание получить без ограничений, то есть без отражения, естественно за счет экрана который имеет ЗА в рош - отец малхут, или как его называют князь этого мира. Здесь уже причиной является желание малхут и ЗА наполняет через себя это желание получая при этом огромное наслаждение. Но как только свет наполняет малхут и она начинает наслаждаться сразу возникает стыд, потому что нет и малейшего подобия к свету. От стыда сгораешь, поэтому лучше быть без света чем с ним в таком состоянии. Это в каббале называется ЦА.
Но это не истинный ЦА который произошел еще в хохма. А затем и в Бина. Первый парцуф хохма имеет только кетер, хохма, бина и называется Сын. Второй парцуф имеет тоже к,х,б, но его кетер находится на уровне хохма, поэтому его бина это хасадим первого парцуфа. И он имеет имя Святой. Эти два парцуфа находятся под истинными двумя сокращениями, где первое любовь, а второе милосердие.
После того как свет не дошел до нуква,которая остается в тени, то есть пустой, а она должна была наполнится от ЗА, Кадош вдувает в нее духа жизни лицом к лицу и рождается живая душа имеющая имя Адам от нуквы, то есть конечного парцуфа в этой цепи причины и следствия. Адам родился от руах хасадим на уровне мира Брия - Творения.
Как может быть Адам ЗА, если ЗА рождается еще до Адама. Только после того как Адам согрешил, он естественно связался с ЗА, который знает что такое добро - отдача и зло получение. Так как вкусил от древа добра и зла которое породил ЗА.
По поводу ЦА и ЦБ, понятно что мы все находимся под вторым сокращением, то есть под парсой. Первое сокращение это снизу вверх, а второе по горизонтали, то есть, как мы дышим или как происходит отражение света лицом.
Вообще все четыре парцуфа, (то есть парцуф зависит от лица - экрана - хохма и парсы - хасадим ), должны были иметь имена, Сын,Святой,Сын,Святой, а рош Отец. То есть Отец рождает Сына, Сын подымается к Отцу, а затем спускается и рождает Святого, который подымается к Сыну и так же спускается и рождает Сына, который подымается к Святому, так же спускается и рождает Святого. Затем Самый нижний Святой подымается к Сыну, тот к Святому, и Святой к Сыну, который подымается к Отцу и от Отца через Сына и Святого духа рождается Царь на уровне малхут имеющей свойство Бины или Малхут Шамаим. Подымается это любовь, а спускается это милосердие или ЦА и ЦБ.
ЗА имеет семь сфирот, почему, потому что творили на уровне семи сфирот (малое состояние) и он сними связан, его кетер входит в сфира хесед или шабат, поэтому есть заповедь ничего не делать. Но после его грехопадения или разбиения произошел подъем на уровень истинных к,х,б. То есть, отсечении его от шамаим.
Отец так возлюбил мир, что посылает Сына на жертву ЦА, что бы отрезать ЗА и сотворить новое Творение, куда он уже не сможет подняться со своей клипой. Ничего нечистое не войдет в Малхут Шамаим, это истинные слова Спасителя.
После жертвы нисходит Святой дух с уровня Бины, так как он проделал путь к Отцу, то есть связал нас с Ним через себя. За это Слава Ему и Хвала на веки вечные.
Всех Благ.