Попробуем в этой теме разобраться, что подразумевается под свойством "трепет", путем приведения в теме выдержек из различных источников, характеризующих это свойство.
Но надо выяснить, что такое трепет перед Творцом, являющийся сосудом, из которого делают сокровищницу, чтобы внести в нее все важные для человека ценности. И сказали мудрецы, что это тот самый трепет, который ощутил Моше, когда «Спрятал лицо свое, потому что боялся взглянуть на Творца», а в награду удостоился Его увидеть.
И смысл страха в том, что боится человек огромного наслаждения, которое есть там, ведь не может получить его ради отдачи. А в награду за то, что испытывал страх, обретает себе кли, способное принять высший свет. Именно в этом заключается работа человека — все же остальное относится к Творцу, кроме трепета. Ведь суть страха в том, чтобы не получать наслаждение, а все, даваемое Творцом, предназначено лишь для получения. И потому сказано: «Все во власти небес, кроме трепета пред Творцом».
Нам необходим этот сосуд, а иначе мы будем подобны глупцу, о котором сказали мудрецы: «Какой глупец тот, кто теряет все, что дают ему». Это значит, что нечистая сила отбирает у нас весь свет, если мы не можем принять его с намерением ради отдачи, и весь он переходит к получающим келим, то есть к ситра ахра и нечистоте.
Об этом сказано: «Соблюдайте же все заповеди», ведь суть соблюдения заключена в страхе. И хотя в природе света хранить себя, и он исчезает, как только его хотят получить в эгоистические келим, но все же сам человек должен беречься от этого насколько только возможно, как сказано: «Берегите себя сами хоть немного на своем уровне внизу, а Я дам вам огромную охрану свыше».
Страх же возложен только на человека, как сказали мудрецы: «Все во власти небес, кроме трепета пред Творцом», потому что Творец может дать человеку все, кроме этого трепета. Ведь что дает Творец? Он добавляет в их отношения любовь, но не страх.
Бааль Сулам, "Услышанное", ст. 38. "Его богатство — трепет перед Творцом"
Поэтому там, где есть любовь, нужно также позаботиться о страхе, ведь страх — и есть та пустота. То есть должен он пробуждать в себе страх — а вдруг не сможет обрести намерение ради отдачи? И только когда вместе любовь и страх — тогда есть совершенство, а иначе одно желает подавить другое. Поэтому нужно стараться, чтобы оба они были одновременно — в этом смысл того, что необходимы любовь и трепет. Любовь называется жизнью, тогда как страх называется недостатком и пустым пространством. И только оба вместе являют они совершенство. И называется это «двумя ногами», ведь только когда есть у человека две ноги — он может идти.
Бааль Сулам, "Услышанное", ст. 11, "Радуйся в трепете"
Например исходя из приведенных мною выдержек, в свойстве "трепета" можно выделить два аспекта
1. страх получить в эгоистические желания и тем самым отдалиться от Творца.
2. страх не обрести намерение "ради Творца"
давайте попробуем для себя поискать в источниках возможные аспекты этого наиважнейшего свойства, и попробуем собрать их здесь, с целью максимально возможного обобщения.
P.S. собрав - обобщим, и выделив сухой остаток вынесем в раздел "каббала - это просто"
думаю так стоит организовать работу со многими темами из "уроков..."
laible » Пн фев 21, 2011 5:39 pm
перед поиском советую обратить внимание,что понятия *СТРАХ* и *ТРЕПЕТ* не только разные,но иShpongled писал(а):...
давайте попробуем для себя поискать в источниках возможные аспекты этого наиважнейшего свойства, и попробуем собрать их здесь, с целью максимально возможного обобщения. ...
противоположные,что приводит к путанице... (проблема в переводе)
Shpongled » Пн фев 21, 2011 5:44 pm
так давайте вместе разберемся, затем и создал эту тему.
Может кто разъяснит нам эти нюансы в переводах?
laible » Пн фев 21, 2011 6:25 pm
я уже как то писал по этому поводу-(давайте)...Shpongled писал(а):так давайте вместе разберемся, затем и создал эту тему.
Может кто разъяснит нам эти нюансы в переводах?
у Б.Сулама есть ст. 11 (то же не совсем правильный перевод):"Радуйся в трепете"
на иврите--"יא. ענין גילה ברעדה, בעבודה " --возбуждение радости в трепете духовной работы...
т.ч. всё раскрывается только в духовной работе!
успехов!
Алекс Алони » Вт фев 22, 2011 10:03 am
Видимо следует уяснить не так различие в ньюансах перевода, как понимание этих слов в каббалистической традиции. Здесь страх- это боязнь болезни, смерти, бедности, потери любви и т. д. В духовной работе наши страхи следует трансформировать в трепет, то есть "вспомнить", что нет никого кроме Него, проникнуться ощущением Его величия и боязнью не наполнить Творца (то есть насладиться без намерения для Него).laible писал(а):что понятия *СТРАХ* и *ТРЕПЕТ* не только разные,но и
противоположные,что приводит к путанице... (проблема в переводе)
parci100g » Чт мар 03, 2011 3:48 am
Есть выражение - необычайно трепетное отношение,- получается - особое усердие, почти строгое отношение к чему то.
А вообще свойства трепет по свойству похоже со словом человек хоть и существительное. Человек - люди, народ. публика, электорат....
Трепет - усердие, внимательность, точность, исполнительность...
Каббала ведь не напрягает? но...
Shpongled » Вт мар 08, 2011 10:33 pm
Вот хорошая статья попалась в тему, короткая, поэтому удобно будет привести ее целиком:
Необходимо постоянно проверять свою веру, и смотреть, есть ли в тебе трепет и любовь, как сказано: «Если Отец Я, где почет мне. Если хозяин Я, где страх предо мной?». И это называется «моха», работа в разуме.
Но также необходимо следить, чтобы не было никаких желаний к самонаслаждению, и даже мысль такая чтобы не возникала, чтобы не поднималось желание насладить себя, а чтобы все желания были только доставить удовольствие от своих мыслей и действий Творцу. И это называется «либа», работа в сердце, о чем сказано: «Творец в своем милосердии требует все сердце человека».
Бааль Сулам - "Шамати"- ст.44 "Разум и сердце"
R-man » Чт апр 07, 2011 12:34 am
Хорошая тема Трепет... или страх... Как я понял со слов Рава и книг, там где *абсолютная любвь* не может быть наказания, а значит и страха (ведь я не виноват что таким создан). А вот трепет- другое дело ! Помоему это как выбирая подарок любимому Родителю, ты волнуешься, а понравиться ли подарок Получателю, достаточно ли сил, времени и чувтва я в него в ложил? Это уже шаг к лишма, это ТРЕПЕТ, в отличии от СТРАХА (за себя- от наказания) . Трепет это мой страх о ТВОРЦЕ- смогу ли -Я- ЕГО порадовать, сможет ли ОН наслаждаться- наслаждая меня... При этом важно не моё наслаждение, а радость Дающего.
я так думаю....