шах, благодарю..
я не дочитала статью, и ошибочно посчитала, что начиная со слова "ответ" - это твои слова... поэтому и возник вопрос.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:3-4)
Здесь Господь точно раскрывает чистые действия в понятиях милости. В духовном милость - рука это следствия Бины - сердца, поэтому нельзя добавлять желания получать, иначе произойдет милосердие по отношению к себе. Для этого в духовном понимании существует обрезание в сердце от клипы - нечистой силы, что бы из сердца произошло излияние света хасадим или благодати через руку, где сила кисти руки имеет только одно простое действие на отдачу, то есть место выхода света милосердия. Левая рука считается получающей после грехопадения и ее нужно сделать подобной правой, потому что наполнение от высшего происходит через левую сторону. Поэтому это действие должно быть в тайне ( в Бине или внутри) от клипы, что бы другие не видели, а иначе это действие будит ради себя, а не ближнего.
помню как-то на каббалистическом форуме зашла речь о том, как отличить - ради себя я делаю добро, или не ради себя?.
я к примеру написала, что вот нужно сделать какое-то добро втайне от всех, чтоб никто не знал, что это сделал ты. а ещё, если решат, что это сделал кто-то другой и благодарить за это добро начнут его, а не тебя... вот тут и будет возможность свои чувства проверить. получаешь ли ты наслаждение просто от того, что насладил другого?, либо же возникнет негатив от того, что слава досталась другому и незаслуженно?...
тогда помню мне ответили, что в каббале наоборот, скрывать ничего не нужно. наоборот, пусть все знают об этом.. потому что это будет примером для других...
я была тогда сильно удивлена...
шах пишет:Это полный бред писать, что бина имеет левые свойства, в Бина нет ни левых ни правых.
насколько я понимаю, речь о древе жизни. на схеме сфира бина расположена слева.
шах пишет:А что пишет каббала, бина со свойством хесед ощущает недостаток хохма и начинает его желать, так природа хасадим не имеет в себе желания получать. Так что она описывает, это подобно проявлению милосердия ради себя, то есть отдача ради наполнения хохма. А потом пишет, что только в хасадим можно получить хохма, без хасадим невозможно наполнение хохма. Так если бина это хасадим, откуда недостаток и рожденное желание получить хохма в хасадим. Скажи мне, дающий на один шекель который имеет, он что его желает разделить. Так это уже не отдача.
а если отдавать весь хохма, ничего не оставляя для себя, то как существовать в духовном? он конечно перманентно приходит. но бина ведь его и перманентно отдает. тут действительно вообще не понятно.
каббала говорит, что нижняя часть бины, получающая нужна ей лишь для того, чтоб было что отдавать другим. ведь в верхней части она ничего не получает...
вроде бы действительно ерунда какая-то...
попробую ещё задать эти вопросыь Черняховскому, если он меня ещё не забанил. а то последние посты удалил полностью