Ester пишет: дай ссылку на стих в танахе, где сказано, что масах - это Не намерение отдачи...
Начни читать Хумаш, с 26-й главы книги Шмот и до окончания книги, часто встречается слово "масах". Но там ты не найдешь и намёка на "намерение отдачи" в значении слова "масах", в контексте. Вообще, знаешь о чем идет речь в этих главах книги Шмот, с каббалистической точки зрения?
Махсом, кстати, переводится как "заграждение". Любителям жонглировать терминами, которые не знают иврита, полезно знать, что все термины, которые так обильно использует Лайтман в своих проповедях, на самом деле представляют собой ивритские слова, или аббревиатуру от них. И надо знать их значение, для того чтобы не подменять понятия.
Если хочешь знать где говорится о "намерении отдачи" и о самой реальной отдаче, читай книгу Вайикра с 1-й главы, где сказано о корбанот ( קרבנות "жертвоприношения"). Причина этих корбанот состоит в том, чтобы "убить" животную природу в человеке, т.е. в себе. Отказ от материального приводит к возвышению души, приближению ее к духовным мирам. Слово корбан ("жертва") образованно от корня карав, значение которого "близкий", т.о. жертва понимается как средство приближения ко Всевышнему.
Делать мне больше нечего как спорить там...чтобы меня там забанили Нет, это бесполезно, я ведь не "разоблачитель" И с тобой бы не стал спорить, если б ты не заявляла что разобралась в каббале и не обвиняла огульно каббалу (также как шах, кстати, шиты же белыми нитками такие обвинения, видно же что человек, кроме каббалы Лайтмана, больше ничего не знает). А говорила бы конкретно: разобралась в каббале лайт, не хочу быть каббалайтчицей и т.п.Ester пишет: так что, если ты с чем не согласен, так можешь вполне поспорить с ББшниками.
ты же не забанен на форуме ББ. вот и напиши там свои вопросы. там они будут по адресу. здесь то ты их кому вопрошаешь?
Но, при всем при том, я считаю что каббала Лайтмана приобщает людей к духовности. "Не существует идолослужения, в котором бы не присутствовало искр святости". Умные уходят, через какое-то время, видя что их водят за нос, продолжая свой путь.