Ларра Тутсен пишет:На среднем или даже на начальном - тоже ведь можно определить.
Да, конечно, можно. Но гораздо важнее почувствовать направление, т.е. на добро, зло...В каком направлении движется человек: совершенствуется / деградирует или застрял. Также и по отношению к себе, в первую очередь. На мой взгляд, Вы это чувствуете
Ларра Тутсен пишет: Кроме этого, вы явно что-то приготовили по поводу застенчивости,
давайте не примерах.
Ой, Ларра, я Вас заинтриговал
Намерения говорить о застенчивости, как таковом, у меня не было, скорей было желание говорить о том, что делает наш мир. Как-то так получилось, в ответе на комментарии Ester, что зашел разговор о застенчивости. Да, я считаю застенчивость уловкой Эго, точнее сказать, такая хитрость, которая направлена на сохранение и укрепление (деспотизма) личности. На ряду с такими качествами как: консервативность, обеспокоенность собственной судьбой, потворствование и жалость к себе и т.д.
Ларра Тутсен пишет:Марк, развивайте пожалуйста эту тему и пишите все, что хотите сказать.
Хорошо
по возможности.
Ларра Тутсен пишет:Любой идущей путем Беито или любой, уже вставшей на путь Ахишено?
Ну пусть не Ахишено, пусть для начала просто пробудившейся. Какой?
Любой. Мое мнение, "обогнать время", можно только посредством страдания. Удовольствия погружают в сон, боль - пробуждает. Не имею в виду какие-то душераздирающие мучения. Нет. Ни боль, ни удовольствие сами по себе не просветляют. Только понимание. Т.е. чтобы достичь глубоких уровней страдания, нужно проникнуть в его корень, раскрыть обширную скрытую работу тех качеств своей личности, которые противостоят жизненной энергии. Все это большая внутренняя (личная) работа. Короткой и приятной работой в группе этого не достичь. Находится в компании себе подобных - необходимое условие для работы по совершенствованию, но это не главное. Не главное также и выбор учителя, можно вообще обойтись без него. Вся вселенная является Учителем.
Вика слышите, или
Ester - не нужен вам никакой учитель
Вика, читайте книгу Берейшит (Битие) - сами. И не важно, если Вы будете читать, для начала, не на языке оригинала, потом, если у Вас появится такое желание, - Вы сможете выучить иврит. В интернете есть сейчас много комментарий раввинов, на русском, по каждой главе. Даже из комментария, на простой, непосредственный текст Торы, можно извлечь пользу, например, увидеть какие-то намеки и пр. Кстати, с этого (простого понимания текста) и нужно начинать изучение Торы.
Ester,
учитесь у любого встречного!
А не только у сладкоголосых распространителей каких нибудь идей. Народная мудрость гласит: "мягко стелит, да жестко спать будет".
Не обижайтесь только, пожалуйста.
Важно еще найти свое. Вот
Ксения, стала ходить в синагогу, очень рад за Вас, хочу пожелать Вам удачи!
Возможно, у Вас когда нибудь будет такая ситуация, что раввин ответит на Ваш вопрос не так, как бы Вам хотелось, или не ответит совсем...Это нужно понять, я вот, к примеру, знаю что не все раввины знают каббалу. Это нормально. Еще, в иудаизме, несколько различаются подходы: у хасидов сделан упор на использование методов концентрации чувственной энергии для достижения просветления, у ортодоксов на логику и тяжелую работу.
Для женщины еще важно ее отношения с мужчиной. Поэтому и говорят что "карма женщины в ее мужчине", т.е. она должна не "тащить" его назад, или относится к его духовному совершенствованию с непониманием, или равнодушием, но способствовать его развитию. Это не значит что нужно взять на себя какую-то часть его духовной работы...однако думаю что в этом вопросе, с моей стороны, объяснения излишни, все индивидуально, и вы сами понимаете что нужно...
Для каждого, мужчины и женщины, рано или поздно, наступает такой момент, когда понимаешь что простое словесное знание бесплодно. Вернее, учится теории недостаточно, книжное знание бывает полезно вначале, затем его следует заменить непосредственным опытом постижения реальности. Но до этого момента надо много знать, очень много
иначе подобные эксперименты могут оказаться опасными для практики. Есть школы, которые отрицают необходимость нравственного очищения. Оно само возникнет в результате практики, например медитаций, также, как и Знание, появляется при непосредственном опыте....Думаю что такое возможно, но это рискованный путь. В таких случаях, повторюсь, мне всегда приходит на ум история о четырех раввинах, рассказанная в Талмуде: "…Четверо вошли в ПАРДЕС. Один умер, второй сошел с ума, третий стал вероотступником и только рабби Акива вошел с миром и вышел с миром".
Еще по поводу: "ахишена" (обгоняя время), и "беито" (в свое время). Есть души, которые впервые воплощаются в человека, обычно тогда, человек имеет здоровое, сильное тело. Можно сказать что душа одевается в тело, которое закрывает ей истину, потому-что такое тело сильно влияет на душу. В первом перевоплощении душа молода, по-своему чиста, но еще очень "инфантильна", сознание примитивно, личность может быть еще достаточно "доброй", простодушной. Доброта эта связана с тем, что структуры эго, еще не наработаны. Такой человек подобен высокоразвитому животному, ему интересен окружающий мир, но он еще не знает, как с ним правильно взаимодействовать. По мере новых перерождений, в силу накопленных карм, тело становится все более "изношенным". И поскольку человек тогда испытывает определенные страдания, и может произойти качественный переход...