Strokine пишет:Вроде только коснулись немного чего то, а уже много всего. Но лица первого и второго разные.
Тут явно какой то скрытый смысл.
Ну во первых на себя нет смысла смотреть, будит неправильное понимание.
По поводу головы: если речь идет о духовном рождении и духовном росте, тогда речь идет о духовном сердце и духовном разуме.
Если мы говорим о свете, тогда есть такие понятия как экран - лицо и зрение которое работает по закону отражения.
Если напротив передо мной нет силы отражающей свет выходящий из лица, тогда невозможно его видеть. Поэтому когда ты говоришь что у Сына и Святого разные лица, это не верно. Просто на уровне Отца нет ограничения, поэтому не видно лицо. На уровне Сына уже есть ограничения в виде парсы и экрана, так же и на уровне Святого, но так как один входит в другого по средством подобия свойств, тогда это единство, а в единстве нет различия, как внутреннего так и внешнего. Просто сила отдачи Сына может подняться на уровень Отца, а вот сила уровня Святого только на уровень Сына,но не выше. Они между собой находятся в отраженном виде,так же и третий в отраженном виде. Самое главное что бы было подобие, то есть слияние свойств в одно целое.
Первый и третий это уже отраженное зрение, так как у них есть парса и естественно экран, поэтому они видят себя в отраженном виде как в зеркале.
Второй это зрение без отражения, так как четвертый Творец
не имеет парсы и экрана. Нет хасадим которые работают по закону отражения. Слово образ на иврите целем переводится как тень. Тень в духовном это когда нет освящения, то есть нет отражения в котором все освящается. Поэтому четвертый Творец находится в тени, то есть только образ не имеющий подобия. Нет сокращения которое подымает во внутреннем подобии - хасадим, поэтому и нет лика - лица, то есть внешнего подобия - отраженного света хохма.
Написано сделаем - асия, то есть с уровня четвертого мира, а затем уже написано сотворил - Брия на уровне второго мира. А так же написано сделаем в образе и подобии - дмуд на иврите имеет значение (подобие, образец, облик, изображение, форма, вид)
, но когда сотворил, тогда написано два раза в образе мужской и женский род, но нет подобия - лика. Нет экрана в котором можно видеть свой облик.
А во второй главе уже написано создал - Ецер и вдунул в аф - нос, то есть это уже третий мир, это говорит что нет уровня Бины и Хохмы. То есть уровень хесед, где проявляется милосердие. Он дал ему лицом к лицу дыхание - нешама от этого он стал сосудом - нефеш живым.
То есть, родился без первого сокращения, а только от второго и на уровне руах. Но все это без его самого участия. Рождение человека должно было быть совершенное, то есть в свете хасадим и хохма и обязательно иметь природу Бины. Природа Бины заключается в сокращении снизу вверх, тогда уже есть собственный фундамент хасадим - основание - горизонталь на котором все строится, то есть отражается.
Всех Благ.