«Сказал Всевышний евреям: Мои дети, чего Я от вас хочу? Только чтобы вы любили друг друга и уважали друг друга»
что все наши препятствия к Единству заключены в этих словах.
А все выяснения только для того, чтобы прояснить для себя этот вопрос.
Я искренно могу сказать, что все выяснения прохожу для себя и не ставлю перед собой задачи кому то открыть Истину через себя.
Для меня важно, чтобы поиск шел в хронологическом порядке.
Если кому то будет интересно – всегда рада приветствовать Вас рядом с мной .
перед Ним, то сразу же было заложено в этом свете желание получить Его наслаждение. ...
Желание получить, включенное в замысел творения, вывел его из Ацмуто в состояние,
называемое «Бесконечность». И сейчас мы можем понять, каким образом свет Бесконечности вышел из категории
«Ацмуто», относительно которой нет у нас ни звука и ни слова, и стал называться
именем «свет Бесконечности». А причиной этому, как уже было сказано, послужило то,
что в этом свете содержится желание получать от Ацмуто, являющееся новой формой,
не содержащейся ни в коем случае в Ацмуто….
И в этом заключается сокращение: малхут Бесконечности – так называется желание получать,
содержащееся в свете Бесконечности, - которая представляет собой замысел творения в Бесконечности и
заключает в себе всю реальность, украсилась, чтобы самостоятельно подняться и привести свою
форму к максимальному подобию Ацмуто. И поэтому убавила свое желание,
чтобы не получать наполнение Творца в четвертой стадии желания с таким намерением,
чтобы благодаря этому создались и сотворились миры вплоть до этого мира, и таким образом
станет исправленной форма желания получать и возвратится к форме
отдачи и, тем самым, придет в этом уподобление формы к Создателю».
Отвечает Вика :
Что-то после Вашего ответа, я больше запуталась ) : это я неправильно задала вопрос или Вы не захотели разобраться в тексте «УДС»?
Основное! Давайте простыми словами.
1. То, состояние (это состояние), которое описано, это состояние, когда творение получает новую форму (желание получать), в результате чего становится отличным от Творца, но находиться еще с ним в полном единстве. Это состояние в этом тексте называется «Бесконечность». Мне реально все равно как и что мы называем, на это не стоит обращать внимание. Я уже давно знаю, что слова это самый сложный барьер в объяснительным процессе.
Чтобы не углубляться далее, хочу спросить: Вы согласны с этим состоянием?
Простыми словами.
Есть Ацмуто (ничего не говорим, так как не знаем, что это). И то, почему Ацмуто решило сделать действие (замыслило что-то, решило сделать) – не наше дело.
Факт такой – возникло творение, которое испытывает только бесконечное наслаждение, не осознает себя творением и не ощущает факт получения. Вот тут реально парадокс! Я не могу описать то состояние словами, оно очень спутанное, потому и спрашиваю. Если бы я точно его могла описать, сомневаюсь, что о чем-то бы спрашивала.
А вопрос такой: почему творение в том спокойном, блаженном, чудесном состоянии приняло решение сократить себя (самостоятельно приняло такое решение, относительно себя), в результате чего уже произошло сокращение и создались все миры, как бы вниз?
Пс. Если Вы отрицаете факт такого состояния (до разбиения = до прихода в наш мир), тогда у меня к Вам вопросов больше нет. Не буду отвлекать ). Каббалисты-ученики Лайтмана тоже отказываются разбирать это состояние, так как оно не относится к "нашему миру". Но решимо (воспоминание) не отпускает же...)
2.Отвечает Вика :
ШАХ!
Очень не люблю писать в разных темах. Прочитала в теме "Мир бесконечности" Ваш вчерашний ответ:
"Уже по этому высказыванию видно заблуждение. Как может быть желание получать в бесконечности, если в ее природе нет места и нет ограничения. Да не только получать, но не может существовать и отдачи".
На самом деле вопрос правильный. В том то и парадокс (из поста выше), что творение не ощущает, что оно получает или что ему дают. Есть только бесконечное наслаждение, а осознания себя творением нет. Потому и говорят, что все находится в простом единстве.
А мой вопрос следующий: почему творение себя сократило? Почему нас то состояние не устроило? Причина?
Пс. Я буду писать в этой теме.
Отвечает Вика:
Я не на таком уровне, что бы разбирать вопрос, зачем Ацмуто создал творение в мире Бесконечности. Сейчас я задаю вопрос о том, зачем творение сократило себя из бесконечности, когда находилось в бесконечном наслаждении и получилась "Я"?
Я думаю, что осознание себя (своего уровня и вопросов на которые ты ищет ответ) - очень важно, так как относиться к самопознанию. А говорить о том, что мной не постигну то - я не вижу смысла. Если у Вас есть ответ на вопрос "зачем Ацмуто создало творение, которое захотело на сладить", тогда мой пустяшный вопрос - для Вас проще простого. Если Вам не сложно, дайте ответ. Меня этот вопрос "мучает" где-то с трех - четырех лет) Все свою жизнь ищу на него ответ )
4.Шах пишет: Вся проблема и сложность принятия решения заключается в том, что нет еще головы, то есть нет познания будущего следствия от принятого решения.
Отвечает Вика:
Хотя! Творение знает следствие, так как само выбирает меру своего сокращение (может не совсем правильно сказано), но не знает ощущений, которые ему предстоит пройти. Вы про это? Так как ощущения (хорошо и плохо) есть только в этом мире. До этого их не было.
Шах пишет:
Перед принятием решения еще нет познания прошлого - причины - головы и будущего - семя - свет хохма лицом наружу под парса.
Отвечает Вика:
Вы снова так пишите. Не понимаю, что Вы хотите сказать…
Состояния неопределенности нет. Без колебания принято решение сократиться. Если творением был определен весь путь в нашем мире, то как творение могло не знать, чем это закончится? Творение знает и сокращается, уходит вниз и наоборот стирает это знание (частично).
Мои дела совсем плохи?...)))
Шах пишет: Мы познаем свою реакцию на внешний мир. В нашей природе есть только масах, отражение и наполнение, но нет внутренней парсы. Поэтому мы все воспринимаем не изнутри, а снаружи.
Отвечает Вика:
Одновременно. Идет постоянное соединения внутренних воспоминаний и внешнего мира. Должно произойти полное воспоминание и восстановление всего видения...именно восстановление, а вот потом что-то должно быть такое, что не было запланировано изначально - это восстановление знания должно быть как возвращение в точку Ноль.
6.Вика пишет:
Должно произойти полное воспоминание и восстановление всего видения...именно восстановление, а вот потом что-то должно быть такое, что не было запланировано изначально - это восстановление знания должно быть как возвращение в точку Ноль.
Шах пишет: Еще нет видения следствия от принятия решения, поэтому это не так просто как на бумаге. Потому что такого состояния еще нет в природе кли. Но как только принимается решения, тогда это мгновение, потому что нет насилия. В этом и заключается свобода выбора.
Вика отвечает:
Правильно ли мы друг друга понимаем? Так как у меня есть еще один важный для меня вопрос, но сначала нужно выяснить этот момент.
Свобода выбора у творения есть до сокращения. После того (условно говорим, времени там нет, конечно) как творение принимает решение, оно сокращается и огрубевает до нашего мира. В нашем мире свободы выбора нет (все определенно заранее самим же творением), до момента когда творение восстановит все свое знание (точка ноль - условно). С этой точки и далее начнет строиться то, чего не было до этого. В полном знании.
А в ограничении творение находиться потому, чтобы ощутить себя творением.
БС в первой же фразе ложанулся в тэсе- заполнил бесконечное конечным (Олег)
До сокращения свет бесконечности наполнял всю реальность
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8.) а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).
ссылка
Это уникальные слова. И не потому что их сказал Ари, а потому, что это уникально, что так точно можно было передать словами понятие "бесконечности". Особенно, если учесть, что словами очень сложно передать ощущения или видение чего-то (например, "чего еще не было")
Эти слова могут быть оценены в нескольких случаях: 1. При наличии осознанного решимот (я наконец для себя поняла, что в каббале называется словом "решимот" - воспоминание о состоянии бесконечности=наполненности); 2. "Интуитивное" ощущение силы в этих словах (нет осознанного решимот, интуитивный уровень, точка в сердце); 3. Желание использовать "непонятный" текст в коммерческих целях или удовлетворении других эгоистических желаний (власть).
Жаль, что есть и третий пункт, но....это все входит в Замысел.
8.Вика пишет:
МАРК: "Точно? ) Принцесса покинула свой дворец и мир раскололся на две...части, неужели так быстро все соединилось? Может быть, у нее только умножились знания, а ощущение "цельности" - иллюзия?"
Вы в данном контексте про какой спуск говорите? Спуститься можно два раза: 1. Спуститься в этот мир при котором все раскалывается на две части (условно добро и зло, любовь и ненависть); 2. Живя в одной части этого мира, спуститься во вторую часть.
Второй раз нужен спуск, чтобы была возможность осознать первое разбиение (на добро и зло). Конечно, при этом умножается знание, так как личный опыт и есть знание. То, что рассказали нам каббалисты, но мы не проверили на себе я не называю знанием - это инфо.
Если говорить про "ощущение цельности" - оно тоже может быть два раза: 1. цельность нашего мира и меня в нем как части целого 2. цельность творения с Творцом (не уверенна, что возможно соединить эту цельность и все ощущения нашего мира...)))
МАРК: "Так Учителя Торы говорят и я с ними согласен, не только потому-что авторитеты, а именно поэтому: Величие человека - в проявлении духовной скромности и постижение того, что Он - Всевышний."
Я Вам про "Творец = Я" написала не в контексте того, чтобы мы могли оценить человека, который Его постигает (этот человек должен быть скромен). Тем более, что духовная скромность не оценивается внешне. Зачем мне кого-то оценивать вообще?
А в контексте того, что все определено. Я недавно где-то тут написала, что Тора отличный метод усмирения, иначе все бы давно распустились на все четыре стороны ). Тоже самое можно сказать и в плане "свободы воли". Если бы все люди знали, что все определено, они бы сошли с ума.
ТЭС "«Сокращение» означает, что малхут Бесконечности уменьшила имеющееся в ней желание получать, и тогда свет исчез, так как нет света без кли
14) И в этом заключается сокращение: малхут Бесконечности – так называется желание получать, содержащееся в свете Бесконечности, – которая представляет собой замысел творения в Бесконечности и заключает в себе всю реальность, украсилась, чтобы самостоятельно подняться и привести свою форму к максимальному подобию Ацмуто. И поэтому убавила свое желание, чтобы не получать наполнение Творца в четвертой стадии желания (как это будет объяснено далее) с таким намерением, чтобы благодаря этому создались и сотворились миры вплоть до этого мира, и таким образом станет исправленной форма желания получать и возвратится к форме отдачи и, тем самым, придет в этом уподобление формы к Создателю."
Это творение создает миры под себя, чтобы украсится самостоятельно! Тут нет Творца (вернее, не Творец создает "этот мир"), творение определяет свой мир, чтобы украсится ДЛЯ Творца (ради Него). Творение создает для себя место, где может исправить себя (привести свою форму к максимальному подобию). Творение все заранее для себя определило. Но это опасно просто знать...
Есть причина всего – Ацилут – не постижима – Творец
От Творца вышел свет как бы вперед (это из ТЭС, я давала Вамэту цитату, а Вы сказали, что как можно так сказать? Вы правы,
звучит не понятно, но как словами можно описать то, что происходит в мире,
где еще нет слов? Кстати, мир в котором происходит это «движение» называется Бесконечность –
просто так назвали, для удобства, чтобы каббалисты постигающие) понимали о чем они говорят)
насладить, этот свет создал желание получить, чтобы наслаждение равнялось желанию получить.
Это «желание получить» называется творением. Почему мы можем
разделить желание получить и желание насладить в мире бесконечности? Потому что,
Вам должно быть известно, что дальше по тексту творение будет спускаться в «наш мир»,
а после того, как полностью спустится, начнет возвращаться обратно
(подъем вверх) в мир Бесконечности. Вот те, кто вернулись обратно, указывают нам на то,
что «тогда» произошло. К сожалению, словами сложно это передать,
так как наши слова описывают категориями времени и движения, а это не совсем верно (не верно),
так как путает. Пока душа не вернулась в мир Бесконечности, она не может это описать так.
Повторяю, мир Бесконечности описан так потому, что души которые в него вернулись,
все свое «путешествие» могут описать такими словами. Замечу, что все опишут одинаково!
Или прочитают ТЭС и согласятся ))) (самим слов не хватило)
Это желание получить (творение) не может ничего познать,
осознать, оценить в Мире Бесконечности, так как находиться в единстве с Творцом.
Из-за полного слияния, творение находится полностью под властью Творца, не может ни себя различить,
ни того, наслаждения, которое ей дает Творец – вот это ПРИЧИНА. Мы только сейчас подошли до причины сокращения.
Нет никакого греха и подобной ерунды. Причина в том, что Творец хочет насладить творение,
а творение ничего не способно различить.
решение) = свобода выбора сократится, таким образом создать миры под себя, где бы у нее было место привести себя «в форму».
Творение уходит (вниз) для того, чтобы сделать работу для Творца, познать различие (раньше наслаждалось, а теперь нет) – это решимот.
После «нашего мира» начинается возврат наверх (в мир Бесконечности).
Но возврат со ЗНАНИЕМ того, что произошло, почему произошло и т.д.
Пс. Хочу добавить, что все движение происходит со стороны творения. Это творение создает миры под себя и т.д.
А со стороны Творца: он создал желание получить и наполняет его - нет изменений, нет движения, времени и пространства.
Только со стороны творения.
кто наполняет, а кто наполняется. Было единство. То, что было ДО разбиения уже не повторится,
так как сейчас выстраивается новая конструкция.
Могу сказать только то, что :
говорит о том, что оно получающее (так ощущает творение)
2. Не исключаю, что это ощущение (я-получающий, я – это желание насладиться)
не дает возможности вернутся в Бесконечность.
Вывод. То, что описано в каббале имеет место быть,
так как душа реально проходит те состояния, которые описаны каббалой.
Однозначно уверенна, что тот, кто не прошел эти состояние не может описать то,
что должно быть дальше. Ступень проскочить нельзя.
Мне лично очень интересно дочитать ТЭС до конца на рус.яз. А может там и написано?