автор Вика Пн 7 Ноя 2011 - 14:24
МАРК: "Точно? ) Принцесса покинула свой дворец и мир раскололся на две...части, неужели так быстро все соединилось? Может быть, у нее только умножились знания, а ощущение "цельности" - иллюзия?"
Вы в данном контексте про какой спуск говорите? Спуститься можно два раза: 1. Спуститься в этот мир при котором все раскалывается на две части (условно добро и зло, любовь и ненависть); 2. Живя в одной части этого мира, спуститься во вторую часть.
Второй раз нужен спуск, чтобы была возможность осознать первое разбиение (на добро и зло). Конечно, при этом умножается знание, так как личный опыт и есть знание. То, что рассказали нам каббалисты, но мы не проверили на себе я не называю знанием - это инфо.
Если говорить про "ощущение цельности" - оно тоже может быть два раза: 1. цельность нашего мира и меня в нем как части целого 2. цельность творения с Творцом (не уверенна, что возможно соединить эту цельность и все ощущения нашего мира...)))
МАРК: "Так Учителя Торы говорят и я с ними согласен, не только потому-что авторитеты, а именно поэтому: Величие человека - в проявлении духовной скромности и постижение того, что Он - Всевышний."
Я Вам про "Творец = Я" написала не в контексте того, чтобы мы могли оценить человека, который Его постигает (этот человек должен быть скромен). Тем более, что духовная скромность не оценивается внешне. Зачем мне кого-то оценивать вообще?
А в контексте того, что все определено. Я недавно где-то тут написала, что Тора отличный метод усмирения, иначе все бы давно распустились на все четыре стороны ). Тоже самое можно сказать и в плане "свободы воли". Если бы все люди знали, что все определено, они бы сошли с ума.
ТЭС "«Сокращение» означает, что малхут Бесконечности уменьшила имеющееся в ней желание получать, и тогда свет исчез, так как нет света без кли
14) И в этом заключается сокращение: малхут Бесконечности – так называется желание получать, содержащееся в свете Бесконечности, – которая представляет собой замысел творения в Бесконечности и заключает в себе всю реальность, украсилась, чтобы самостоятельно подняться и привести свою форму к максимальному подобию Ацмуто. И поэтому убавила свое желание, чтобы не получать наполнение Творца в четвертой стадии желания (как это будет объяснено далее) с таким намерением, чтобы благодаря этому создались и сотворились миры вплоть до этого мира, и таким образом станет исправленой форма желания получать и возвратится к форме отдачи и, тем самым, придет в этом уподоблении формы к Создателю."
Это творение создает миры под себя, чтобы украсится самостоятельно! Тут нет Творца (вернее, не Творец создает "этот мир"), творение определяет свой мир, чтобы украсится ДЛЯ Творца (ради Него). Творение создает для себя место, где может исправить себя (привести свою форму к максимальному подобию). Творение все заранее для себя определило. Но это опасно просто знать...