Strokine пишет: Думаю мы вполне её изчерпали, но опыт был хороший
Совсем не исчерпали, может кто-то захочет продолжить..но лично я, тоже уже не вижу смысла в продолжении дискуссии..
Заключительные реплики, с моей стороны.
Ester пишет: Евгений. очень хочу Вас поблагодарить за ваше присутствие на форуме.
Татьяна, это можно понять как тонкий намёк, что Strokine здесь больше делать нечего )) то-то он собирался сразу..
хотя я думаю ты совсем другое имела ввиду.
Ester пишет:именно эту фразу и используют часто для оправдания зла.
Действительно, духовно незрелый человек может использовать цитату "Нет ничего кроме Него", в своих, неблаговидных целях, т.е. либо он потворствует злу, либо сам его распространяет, или все сразу. И мы об этом знаем. Совершенный праведник правильно понимает цитату "Нет ничего кроме Него" и в книге Тания сказано как нужно понимать уровень "совершенного праведника". Есть способ служения "отдаляться от зла" и способ "ненавидеть зло". Когда человек только отдаляется от зла, само зло продолжает существовать для него и он не чувствует к нему отвращения, поэтому у такого человека остается влечение к злу. И это есть уровень "несовершенного праведника". Но когда человеку отвратительно зло (уровень "совершенного праведника"), то в нем нет никакого стремления к злу.
п.с. Начинать нужно только с правильного понимания, что для человека есть добро, а что зло..
Strokine пишет:Истинным Богом, который как справедливо замечено зло не создавал. А создал его тот из элохим, из за которого всё в том виде как мы видим.
Что значит "тот из элохим"? Фраза из книги Берейшит: "...один из нас" - означает не то что богов много, а то, что в человека (Адама) будет включено все Творение..Или же, не означает то, как это представляют христиане, что, "сатана согрешил"..а до этого он был "безгрешным"...ангелы не имеют свободы выбора, свобода выбора есть только у человека, об этом сказал раби Акива: "Все предвидит Всевышний, при этом у нас есть свобода выбора в каждом поступке". Сатан (с ивр. обвинять, мешать) - это, если можно так выразиться, приобретенное свойство самого человека (то, чего захотел сам человек), ибо любое действие человека порождает сгусток духовной энергии - ангела, т.е. различные действие человека порождают ангелов всевозможных видов, и таким образом дух его проникает в высшие миры, производя там изменения, а оттуда эти изменения "спускаются" в низший мир. Нарушив заповедь Адам создал новый объект - отрицательного свойства...что называется, с вытекающими отсюда последствиями..Почему Всевышний допустил это? Для реализации свободы выбора и для того, чтобы подтолкнуть Адама (нас) к добру, т.о. заложить основы возвращения к Творцу.
Strokine пишет:Поэтому возвратимся к самому началу этой темы - не стоит обращаться к злу ни в каком виде, ни под каким, даже самым "благовидным" предлогом. А устремиться к Святости, всем сердцем своим и душою своею.
Конечно нужно устремиться к Святости, однако не нужно забывать что, мы живем в мире Асия, где преобладает зло и с ним мы сталкиваемся ежедневно, вне зависимости от социальной среды обитания человека. И будет неправильно вставать в позу страуса, зарывая голову в песок, при приближении опасности. Там где нет явного зла, есть зло скрытое, которое часто не распознается человеком и может позиционироваться как добро, поэтому, мы должны знать своего врага "в лицо" ) Было написано в книге Берейшит: "И сказал он (змей) жене: подлинно ли сказал Б-г: "не ешьте ни от какого дерева в саду..."? И сказала жена змею: из плодов деревьев этого сада мы можем есть, Только из плодов дерева, которое в средине сада, сказал Б-г: "не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете". И сказал змей жене: умереть не умрете, Но знает Б-г, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как великие, знающие добро и зло." В Устной Торе сказано, что в начале проявил эгоизм Адам, едва заметный эгоизм, он сказал Еве что нельзя прикасаться к Древу Познания, хотя было повеление - "..не ешь от него" ..Этот его "незначительный" эгоизм породил больший эгоизм Евы и так дальше...Конечно в первую очередь, этот рассказ - аллегория, где змей - это ецер а-ра; древо добра и зла - это способность осознанно выбирать между добром и злом; повеление - "..не ешь от него" - не проявляйте эгоизм (зло)...Повеления "не прикасаться" (не трогать ствол, плоды..) - не было.., т.е. не изучать, избегать любых контактов. Разрешено было в той мере, в какой это было необходимо для души Адама. И когда процесс насыщения Высшим Светом души Адама был завершен, т.е. его душа была готова к познанию добра и зла в полной мере, Адам тогда, получил бы разрешение вкусить плод того Древа.