Это сложный вопрос. Творец и есть обсолют, он и есть истинный. Те кто прилипают к нему, по идеи должны стать как он. Однако:
Не называйте Меня благим, ибо благ только Бог.
Но что касается веры выше знания, тут тоже много ступеней. Знание можно поделить на три ступени, и назвать их тремя словами разными.
1. Знание человека. То что он знает что огонь горячий, и 2+2=4 и т.п. Т.е. Внутри Килим.
2. Знание того, что есть чтото выше знания человека. Как например знание о Боге, которого человек не знает как в знании #1, но знает что он есть, и придает ему какие то свойства. Это скорее всего называют верой. Т.е. Изнутри своих Килим но наружу.
3. Знание божественное. Т.е. он знает о Боге уже так как если бы имел бы это внутри Килим. Т.е. Он сам выходит во внешнии Килим. Скажем что это Раскрытие.
Казалось бы хорошо когда человеку раскрывается все сверху и у него есть сразу третье знание-раскрытие.
Однако, это можно сравнить с тем как если бы человек находиться в огромном зале в котором нет света. И вот в крыше этого зала образуется дырка и в нее проникает луч света.
Тут же человеку раскрывается всё во множестве деталий то место на которое падает этот луч. Но в тоже время тьма вокруг становиться еще более не выносимой.
Так и пророки получившие раскрытие сверху. Они видят в точности без ошибки то что высвечено и не более. Да и тьма вокруг вгоняет его в это светлое место так, что он боиться утерять его. Получается что он становиться пленником этого света. Хоть сам свет его не держит, но тьма вокруг не дает ему отлепиться.
Поэтому говорят, что мудрец предпочтительнее пророка. Потому что мудрец идет верой своей. Т.е. он старается привыкнуть к темноте этого зала в начале, затем утоньшает стенку этого потолка так чтоб не образовалась дыра как в случае Раскрытия, а свет начинал потихоньку просачиваться внутрь освещая всё равномерно, хоть и не сильно. Постепенно глаза привыкают к свету. Тьма раступается и видны стены этого вообщем то красивого зала. И истончив эту перегородку постепенно до конца он приходит к еще большему слиянию, чем тот кому дали раскрытие свыше.
Поэтому и сказано что Творец больше любит тех кто идет верой.
Однако нужны и те и другие. Потому что знание #2 слабее чем знание #3 поначалу. Поэтому нужны те кто поднимут и поддержат веру в мудрецах через такое вот прямое раскрытие. В то же время человек должен взрастить в себе знание #2 потому что в нем самом есть только знание #1 от рождения, как и написано, подобно дикому ослу рождается человек.
И это похоже на 3 уровня в которых есть душа человека 1. Нефешь, 2. Роах, 3. Нешама
Роах - дух - это то что входит в человека очищая и обучая его, делая из него мудреца.
Что бы смог в итоге обрести душу святую - нешама