Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com


Join the forum, it's quick and easy

Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com

Эйн Соф אֵין סוֹף

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эйн Соф אֵין סוֹף

Духовно-мировоззренческий форум, посвященный вопросам веры и духовной жизни человека. Объединяет все религии и духовные учения. Рассматривает систему Высших духовных миров, строение и развитие души

НОВОЕ:
Для вашего удобства , в правой колонке вы можете найти и осуществить поиск по Википедии и Еврейской Живой Вики энциклопедии, не покидая страниц этого форума.
В правом нижнем углу находится вкладка ФБ, в ней вы с легкостью можете просматривать ленту новостей разнообразной тематики, и обсудить их на форуме.
Для более удобного и комфортного просмотра форума воспользуйтесь бесплатным браузером Google Chrome

Если вам необходимо на форум вставить аудио файл. То предлагаем воспользоваться вот этим сервисом audio,
адм.

Майдан

Пн 3 Фев 2014 - 5:47 автор parci100g

Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 Flag_u10

Тут пишем всё что наболело.

Политика

Сб 13 Авг 2011 - 15:10 автор parci100g

Раздел "Политика"
Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 Egovernment0912


Мир – как зеркало

Пн 22 Авг 2011 - 7:18 автор parci100g

Мир – это зеркало
«…Ученик спросил дервиша:
- Учитель, мир враждебен человеку? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
“…Давным-давно жил великий шах. …

Тайна последней карты иллюминатов

Вс 17 Июн 2012 - 17:31 автор oleg

Тайна последней карты иллюминатов
http://www.tigblog.org/group/kabbalah/post/7679699


О картах иллюминатов много пишут в интернете. Похоже ,что карты предсказывают будущее и предсказания сбываются !

Ну и что , мало ли …

Кредитно-финансовая система

Чт 29 Сен 2011 - 5:02 автор Shpongled

Доктрина “Второзакония-Исаии”

«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы …


Каббалистические праздники

+5
Mark
маша раздольнова
R-man
Ester
vencislav
Участников: 9

    Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Вс 30 Окт 2011 - 8:06

    Шавуа тов хаверим,

    на ету неделю изучаем Лех Леха

    Рекомендуемые материалы:

    http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv_ogl.php: (рекомендую коментарии рава Ессаса и
    рава Акермана, очень часто они каббалистические).


    очень хороший коментар (ниво пшат и драш), с много примеров из реальной современной жизни. Рекомендую как основной материал для начальное ознакомление с Торы и регулярное
    еженедельное изучение от рава Зилбера.


    Интересные видео-уроки по недельных глав от сайт Махон Меир (рекомендую коментарии
    рава Левина).


    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Вс 30 Окт 2011 - 8:27

    Шалом парси,
    Молитва насочено прямо и единствено к Б-гу. Потому что ЕЙН ОД МИЛВАДО. Молитва может быт по каждой вопрос которой ты требуешь. У евреи есть и так называемая общественая молитва, которая делается в минян (структура из 10 евреи мужчины над 13 лет после бар мицвы, возраст принятие выполнение мицвот).

    С Б-жей помощу и в раздел для молитвы шаг за шагам углубимся в суть молитвы, разных видов молитв, рекомендуемых текстов, в каванот и так далее.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Ester Вс 30 Окт 2011 - 19:13

    vencislav пишет:Вот что не понял Ноах, он не понял что с молитва и тшувы и общение с Б-гом и с Его качество милосердие на чего указывает А-ВАЯ мог спас свое поколение.

    Удача и еще раз очень рад что начали обсуждат недельных глав.
    действительно интересное обсуждение получилось. солнышко давайте каждую неделю что-нибудь такое по существу вопроса писать. я правда не спец, и на такие вопросы точно не отвечу, но с интересом почитаю ваши комментарии... сердце
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Ester Вс 30 Окт 2011 - 19:46

    Mark пишет:Ни один нормальный раввин не будет на форуме "обращать других в свою веру".
    марк, здесь не та "паства", которую можно обратить в чью-то веру... подмигиваю
    люди истину ищут, а не религиозную общину. ангел
    для этого создали один общий раздел "единство", без выделения отдельных разделов для каждого учения или религии....
    такая была заддумка - хотят не хотят, а пусть все уживаются вместе в одном разделе... солнышко
    пока получается не очень :'(: но... лиха беда - начало...жизнь поправит, если сами не исправимся... ай я яй ржу не магу
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор parci100g Вс 30 Окт 2011 - 19:54

    Ester пишет:пока получается не очень :'(: но... лиха беда - начало...жизнь поправит, если сами не исправимся...
    Вот и тему открыл Избранность
    Так как вопросов множество.
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Mark Пн 31 Окт 2011 - 10:53

    vencislav пишет: Молитва насочено прямо и единствено к Б-гу. Потому что ЕЙН ОД МИЛВАДО. Молитва может быт по каждой вопрос которой ты требуешь.
    Не все только что хочешь (просишь, требуешь) - исполняется. Так ведь? Но праведнику по-силам всё! Б-г властвует человеком, а праведник властвует над Б-гом. "Ибо Святой, благословен Он, постановляет, а праведник - отменяет" ("Зогар" 3, 146-15а).
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Mark Пн 31 Окт 2011 - 10:55

    После брит-милы Аврам получил имя Авраам, - гематрия имени 248, в этом заключен намек на то, он достиг совершенства во владении всеми 248 членами своего тела.
    Физически улучшая себя - можно эффективно совершенствоваться духовно.
    Shpongled
    Shpongled


    Сообщения : 483
    Дата регистрации : 2011-08-18

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Shpongled Пн 31 Окт 2011 - 10:56

    Mark писал:
    Б-г властвует человеком, а праведник властвует над Б-гом


    Влавствует над Богом?
    можно поподробнее? очень интересно услышать расширеный комментарий от Вас
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Mark Вт 1 Ноя 2011 - 4:16

    Shpongled пишет:Влавствует над Богом?
    можно поподробнее? очень интересно услышать расширеный комментарий от Вас
    Собственно это практическая каббала. "Влавствать над Б-гом" - это конечно грубо сказано и выглядит как кощунство, но это лишь на первый взгляд....В системе Управления миром есть "механизмы", которые оказывают влияние на верхние уровни человеческой души и вообще - на ситуацию в Высших мирах. Т.е. изменения могут быть инициированы, "сверху" - Небом, а может и "снизу" - человеком. Сильная концентрация высокой духовности в душе праведника может вызвать каскад духовных явлений, что в результате приведет в действие изменения в нашем физическом мире. Поэтому и сказано в Зогар: "Ибо Святой, благословен Он, постановляет, а праведник - отменяет". Однако, чтобы "отменить" надо быть большим праведником. И поэтому говорится: Ной был праведник в своем поколении и мог предотвратить Потоп. Праведный Авраам находился уже на более высокой ступени системы Управления миром.
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Вт 1 Ноя 2011 - 15:39

    Шалом,
    Помоему, Зоар говорить что все что присуждено на Небес можно поменять, с помощи молитва, цдака и тшувы (конечно ето изучал из толкования кашерных равинов). Но сама фраза человек властвует на Б-г, нигде не встречал!
    Помоему отношение: не человек властвует над Творца, а со свое поведение изменяет решение. Потому и есть после Рош аШана 10 дней разкаяния и Йом Кипур и Ошана Раба, когда приговор на будующий год окончательно сделан.
    Ну давайте ето с пример из нашей жизни разяснить.
    Ребенок сделал нехороший поступок, примерно сломал что то. Отец решил наказать его (с возпитательной цели, что бы разяснить ему в будуще, что надо быть осторожен), ну потом увидел искреное разкаяние ребенку, его усилия исправит сломаное, конечно отец можеть поменят наказание. Потому что смысл наказание не причинить вреда кого то, а подбудить его в исправление в будущее. Потому и с помощю молитва, цдака и тшува можно поменьят приговор Небес.

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных!
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Вт 1 Ноя 2011 - 15:44

    Очень глубокий видео-коментар по недельная голова Торы - Лех леха.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Ester Вт 1 Ноя 2011 - 16:13

    vencislav пишет:Потому что смысл наказание не причинить вреда кого то, а подбудить его в исправление в будущее. Потому и с помощю молитва, цдака и тшува можно поменьят приговор Небес.
    воооот... венцислав тебе нужно осуждение и злословие исправить... осуждение в разной степени есть у всех конечно. но у одних оно возникает, как ответная реакция на плохие поступки окружающих людей, а у тебя это идет постоянно "фоном"...не надо в каждом посте осуждать и изобличать тех, кто с твоей "истиной" не согласен. если можешь привести убедительные доводы и доказательства своего ощущения истины - это одно, а просто злословить на направо и налево - это уже патология...имхо

    за видео-коментар благодарение дарю букетик
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Вт 1 Ноя 2011 - 17:41

    Шалом Естер,
    Не понял к кому злословил? Будте так добрая что бы доказать ваша теза и обвинения.
    А вот для каббала-колхозники парящие абсурдно в псевдодуховностю и стрямещихся постич света (изучите статия Рабаша).
    Ваш егоистический и добавлю от меня абсолютно дурацкии подход!!!
    Я не виновать что част из форумчаны желают света...
    Общают с абсурдных лиц как философствующих псевдокаббалистов, християни-каббалисты и все подобная чушь.
    Вот изучайте Рабаш на недельная голова Лех Леха (конечно для ориентация в сложных вопросов Торы рекомендую видео-урок рава Акермана. Ето подготовить форумчаны к очень глубоких разяснения Рабаша, зацал).
    "Парение и дуращины в том числе и християнские псевдокаббалистические абсурды) мешают духовного продвижения и еврею и нееврею.
    Служите Б-гу ДЕЙСТВЕНО И БЕЗ ЕГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТ СВЕТА.

    5. "Уйди из земли твоей"


    "Уйди из земли твоей, и из
    родни твоей, и из дома отца твоего в землю,
    которую я укажу тебе." (Берейшит). Это не
    соответствует обычному порядку вещей, потому что
    сначала человек выходит из дома отца, потом из
    родни своей, лишь потом из своей земли. Такой
    вопрос задают комментаторы.



    Теперь объясним, что это
    значит с точки зрения духовной работы. Слово
    "арцеха" ("земля твоя") похоже на слово
    "рацон" (желание), как сказали мудрецы:
    "Произрастит земля зелень, с радостью выполняя
    желание Творца". Поэтому слова "уйди из
    земли твоей" следует понимать так: "выйди
    из-под власти своего желания". Какого желания?
    Того, с которым человек рождается - с желанием
    получать удовольствие, т.е. с эгоизмом.



    Объясним теперь значение слов
    "из родни твоей". Следует отметить, что
    понятия отец и потомство можно рассматривать как
    причина и следствие. Потому что потомство
    происходит из "капли, которая в мозге отца",
    о чём мы говорили в предыдущих статьях. Это
    значит, что человек старается, прикладывает
    усилия в работе, чтобы получить оплату, и эти
    старания "порождают" оплату. Если бы не
    желание получить оплату, то он не прикладывал бы
    никаких усилий. Согласно этому получается, что
    человек соблюдает Тору и заповеди, чтобы родить
    сына, имя которому - оплата.



    Мы уже говорили о том, что есть
    2 вида оплаты: первая, это оплата в этом мире, а
    вторая - оплата в грядущем мире. Сказано в книге
    "Зоар", что эти два вида не являются
    главными. И объясняется это в комментарии
    "Сулам", что эти два вида оплаты
    основываются на эгоизме, который называется
    желание получать для себя.



    Согласно этому получается, что
    если человек прикладывает усилия в Торе и
    заповедях ради того, чтобы получить оплату,
    которая бы удовлетворила его желание получать,
    то следовательно и отец (усилия), и потомство
    (оплата) основываются на эгоизме, т.е. на желании
    получать. Это значит, что "капля в мозге
    отца" (старания), уже с самого начала
    действовала под властью эгоизма, и оплата
    (потомство), тоже остаётся под властью эгоизма.



    Итак, слова "уйди из земли
    твоей" означают "выйди из-под власти желания
    получать", а слова "и из родни твоей"
    означают: "отдались от потомства дома твоего
    отца", т.е. от оплаты, которую "породило"
    старание и которая тоже основывается на желании
    получать, на эгоизме. От всего этого следует
    отдалиться.



    "В землю, которую Я укажу
    тебе". Здесь под словом "земля" тоже
    подразумевается желание, но уже другое желание -
    желание отдавать. Слова же "которую Я укажу
    тебе" означают, что Творец лично сделает это. А
    на желание получать налагается сокращение и
    сокрытие, и там наступает тьма и полное отделение
    от Жизни Жизней.



    Когда у человека есть только
    желание получать, то Творец не "может"
    открыться ему. Если же у человека есть желание
    отдавать, которое называется единением свойств,
    то Творец открывается ему, минуя сокращение и
    сокрытие.



    "И сделаю тебя великим
    народом". В Мидраше написано: "Сказал раби
    Леви: когда Авраам был в Арам Наарайим
    (Арамейское Междуречье) и увидел их
    легкомысленными, едящими и пьющими, то он сказал,
    что хорошо бы, чтоб не было у меня даже части
    земли этой. А когда он прибыл в "Сульма шель
    Цур", и увидел их, пропалывающих во время
    прополки, и копающих во время копания, то он
    сказал, что хорошо бы получить эту землю. И сказал
    ему Создатель: "Потомству твоему отдал Я землю
    эту".



    Нужно понять, что означают эти
    слова с точки зрения духовной работы. Как уже
    было сказано, земля означает желание. Буквы слова
    "беарам" (в Арам) такие же, как и слова Аврам
    (первое имя Авраама). Слово "наарайим" сходно
    со словом "наор" (свет на арамейском). Авраам
    видел, что желание жителей Арам Наарайим -
    получать свет.



    И это называется "едят и
    пьют", т.е. их намерение - получить оплату.
    Поэтому Авраам сказал, что он не хочет иметь даже
    часть этой земли, это значит, что он не хотел
    иметь такое желание, т.к. все их помыслы были
    только получить оплату, духовная работа совсем
    их не интересовала.



    Слово Цур сходно со словом Цар
    (узкий, неприятный), т.е. у жителей того места были
    неприятности в работе. Авраам увидел, что они
    находятся на "Сульма" - это значит
    "сулам" - лестница, которая стоит на земле, а
    её верхушка достигает небес.



    "И увидел Авраам, что жители
    этого места пропалывают во время прополки и
    копают во время копания". Это значит, что все их
    мысли были подчинены духовной работе, они очень
    следили за тем, чтобы их духовная работа хорошо
    выполнялась, т.е. они следили за тем, чтобы их
    желания, куда должен поступать свет, были в
    порядке - исправлены, а о плодах своей работы, т.е.
    об оплате, они не заботились.



    Из того, что сказано, что они
    пропалывали во время прополки, а копали во время
    копания, следует, что они тщательно следили за
    порядком работ. И Авраам, увидев это, сказал, что
    хорошо бы иметь часть земли этой. Т.е. иметь такое
    желание, заботиться о том, чтобы духовная работа
    была в порядке, и не интересоваться её плодами.




    Сказано, что Творец сам
    позаботится о нашей оплате, и не наше это дело
    думать о ней. Мы же должны думать о том, как бы ещё
    хоть немного увеличить нашу духовную работу. И
    именно это наша великая привилегия.



    Снова вернёмся к словам: "И
    сделаю тебя великим народом". На иврите
    "великий" - это "гадоль". А как известно,
    "гадлут" (состояние роста, совершенства)
    зависит от действия. С помощью веры выше знания
    люди получают совершенство. Но свет, который они
    получают в результате своей духовной работы, не
    берётся в расчёт, потому что свет относится к
    уровню сокрытия. Свет создаётся Творцом, и Он
    распоряжается им так, как считает нужным. И люди
    не просят у Него свет, потому что это не является
    их целью.



    У них лишь одна цель -
    доставлять удовольствие Создателю, не требуя
    ничего взамен, так как вся их оплата - это
    привилегия служить Царю. И неважно им, какую
    именно службу они выполняют, главное - это
    возможность доставить удовольствие Царю.



    Немногие хотят делать
    духовную работу, основываясь на вере выше знания.
    Все считают эту работу низкой, эта работа
    рассматривается как уровень "изгнание", но
    люди, которые действительно хотят доставить
    удовольствие Творцу, выбирают именно этот вид
    служения. Большинство же хотят служить Ему для
    того, чтобы получить свет (удовольствие) от Него,
    т.е. ради оплаты.



    Итак, слова: "И сделаю тебя
    великим народом", следует понимать так, что
    главное - это действие, а не свет. Это значит, что
    главное в нашем служении - это любовь к ближнему,
    и не нужно думать о своей выгоде. Тот же, кто
    "увидел" лицо Шхины (Б-жественного
    присутствия), разумеется получает больше
    удовольствия и для тела от служения с любовью к
    ближнему.



    Поэтому, когда Творец сказал
    Аврааму: "И сделаю тебя великим народом",
    имелось в виду, что главное в величии - это
    действие, т.е. чтобы человек был уверен, что его не
    интересует результат работы, прибыль. Самым
    большим достижением будет то, что он удостоился
    "увидеть лицо" Шхины. В любом случае он
    выбрал для себя именно практическое действие,
    т.е. его не интересует оплата за проделанную
    работу, а он весь поглощён исполнением самой
    работы.



    Это значит, что это
    действительно великое дело - отказаться от
    оплаты за работу и поставить себя в такие
    условия, чтобы сама работа стала оплатой. Весь
    мир же ведёт себя совершенно по-другому, т.е. все
    прикладывают усилия только для того, чтобы
    получить оплату. Теперь мы можем понять, что
    величие, о котором говорит Творец, заключается
    именно в том, что для нас сама работа, само
    служение Ему является оплатой.

    Буду рад обсуждат текст, желательно без псевдокаббалисты!!! Он не направлен к их.

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор parci100g Вт 1 Ноя 2011 - 18:00

    vencislav пишет:Буду рад обсуждат текст, желательно без псевдокаббалисты!!! Он не направлен к их.
    Шалом vencislav А кого вы считаете псевдокаббалистом?
    Я в замешательстве, думаю и многие другие тоже.

    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Ester Вт 1 Ноя 2011 - 18:20

    vencislav пишет:Не понял к кому злословил? Будте так добрая что бы доказать ваша теза и обвинения.

    А вот для каббала-колхозники парящие абсурдно в псевдодуховностю и стрямещихся постич света (изучите статия Рабаша).
    Ваш егоистический и добавлю от меня абсолютно дурацкии подход!!!
    Я не виновать что част из форумчаны желают света...
    Общают с абсурдных лиц как философствующих псевдокаббалистов, християни-каббалисты и все подобная чушь.
    Вот изучайте Рабаш на недельная голова Лех Леха (конечно для ориентация в сложных вопросов Торы рекомендую видео-урок рава Акермана. Ето подготовить форумчаны к очень глубоких разяснения Рабаша, зацал).
    "Парение и дуращины в том числе и християнские псевдокаббалистические абсурды) мешают духовного продвижения и еврею и нееврею.
    венцислав, я ж говорю - фониит.. хоть расшибись
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Mark Ср 2 Ноя 2011 - 5:33

    vencislav пишет: Помоему, Зоар говорить что все что присуждено на Небес можно поменять, с помощи молитва, цдака и тшувы (конечно ето изучал из толкования кашерных равинов). Но сама фраза человек властвует на Б-г, нигде не встречал!
    Человек властвует над Б-гом - это полуправда, а как известно полуправда - это ложь. Я написал: Б-г властвует человеком, а праведник властвует над Б-гом. Если человек способен ощущать Шехину, т.е. духовные миры, - он становится партнером Б-га, и не каким не рабом. "Рабы" - это ангелы, а также, люди которые не достигли уровня праведника (хотя это и часть Него). Тебе, Венчислав уже писал, что Всевышнему не нужны "куклы на ниточках" ибо Он создал человека, "по образу и подобию своему" и это не то, что есть ангел у которых нет никакой свободы выбора. И чем выше духовный мир тем меньше свободы выбора. А праведник в принципе не может проявлять свое эго, только то, что на благо Всевышнего, т.е. Всем.
    А так, конечно человек способен изменить волю Небес: молитвой (тфила); раздачей милостыни, благотворительностью (цдака); совершенствование своего поведения (тшува). И еще есть два пункта, так это: получение другого имени (шинуй шем) и перемена места жительства (шинуй маком).
    vencislav пишет: Помоему отношение: не человек властвует над Творца, а со свое поведение изменяет решение.
    Человек своими действиями меняет Решение, с этим я и не спорил. Был Ноах, который выполнял 6 заповедей и поэтому, в своем поколении, был праведник, ну и чего еще желать? У него правильное поведение..какие могут быть наказания...однако-же вина его была в том, что он не подумал о других, более того, он обвинил в Потопе Творца: чтобы убедиться что земля пригодна для жизни, первым выпустил из ковчега ворона, этим он хотел сказать: "Ты поступил жестоко со своими детьми, как ворон". Это повлекло за собой негативные последствия, в первую очередь, для самого Ноаха...
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Ср 2 Ноя 2011 - 12:48

    Шалом Марк,
    Хорошее уточнение сделал! Но сам Моше Рабейну называл себя рабом Б-га. В служение Б-гу тоже есть ступеней (об ангелах вооще не говорим. У них нет свобода воли): раб, сын, партнер (ето класификация изучал из Бен Геназиай, современный каббалист, прякий потомок Ари аКадош). Верно что ети ступени, насколько я понял вполне относятся к евреям, ну под раб я не понимаю человек без свобода воли. У раба она ограничена (свобода воли ограничена), ну все таки есть!

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных!
    Но мне было интересно посмотрет где точно ты прочитал: праведник властвует над Б-га. Я другое читал об болших праведников, у них просто теряется свобода воли, потому что уподобляются максимально воли Творца. А наверное и есть разяснение если ето было писано, что праведник властвует на Б-га.
    R-man
    R-man


    Сообщения : 256
    Дата регистрации : 2011-08-13

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор R-man Ср 2 Ноя 2011 - 20:13

    vencislav и ко. вот так относятся ко всем остальным *кашерные раввины*...

    Каждый вправе выбирать... на то Бог и дал разум....



    Глава десятая
    10.1 Не заключают с идолопоклонниками союза с тем, чтобы у нас с ними был мир, а они продолжали бы поклоняться идолам, как сказано: "Не заключай с ними союза" (Дварим 7:2) - но либо они отказываются от идолопоклонства, либо их убивают. И запрещено жалеть их, как сказано: "...и не жалей их" (там же). Поэтому, если идолопоклонник погибает или тонет в реке, нельзя его вытаскивать, и если его собираются убить, нельзя его спасать. Но убить его специально, или столкнуть в колодец, и тому подобное - нельзя, если он не находится с нами в состоянии войны.

    10.2 Это сказано об идолопоклоннике-нееврее; но евреев-предателей, или "минов" (отрицающих Единого Б-га), или "апикойресов" (отрицающих основы веры - см. "Законы о раскаянии", глава 3 - прим. п.) - заповедано убивать собственноручно и преследовать до полного уничтожения, потому что они приносят беды еврейскому народу и отвращают народ от Всевышнего, как Иешуа из Назарета и его ученики, и как Цадок и Байтус и их ученики - "да сгниет имя злодеев" (Мишлей 10:7).

    10.3 (2) Отсюда понятно, что нельзя лечить идолопоклонников, даже за плату; если же еврей боится их или опасается враждебности с их стороны - может лечить за плату, но бесплатно нельзя. Однако "гер-тошава" (нееврея-жителя Эрец Исраэль, который отказался от идолопоклонства и соблюдает семь заповедей неевреев, см. ниже - прим. п.) нам заповедано поддерживать, поэтому его лечат бесплатно.

    10.4 (3) Нельзя продавать идолопоклонникам дома и земельные участки в Эрец Исраэль; а, в Сирии можно продавать дома, но землю - нельзя. Сдавать им дома в аренду в Эрец Исраэль можно, только если они не образуют общины, которая представляет собой не менее трех семей; земельные же участки в аренду не сдают. А в Сирии можно сдавать в аренду земельные участки. Почему с землей поступают более строго? Потому что отдающий в их руки землю не только дает им пристанище, но и лишает землю выполнения связанных с ней заповедей - десятин.
    Вчера, в 19:33 ·




  • Valeri ‎10.5 Но можно продавать им дома и землю вне Эрец Исраэль, так как это не наша земля. (4) И даже в том случае, когда разрешено сдавать им недвижимость внаем, сдают им это не под квартиру для проживания, так как арендатор внесет в нее своих идолов, а сказано: "...и не вноси мерзость в дом свой" (Дварим 7:26), а под склад. И не продают им плоды и злаки, и тому подобное, пока те еще не сняты с поля; но можно продавать с момента снятия урожая, или продать с условием, что урожай снимает продавец, и снять урожай самому. Почему так делают? Чтобы выполнить сказанное "...и не давай им пристанища" (Дварим 7:2), то есть, не давай им закрепиться на земле: ведь если им не принадлежит земля, их пребывание [в нашей стране] временное.

    10.6 Также запрещено их хвалить, и даже говорить: "как красив этот человек!" (имея в виду внешность), тем более, хвалить его поступки или выражать одобрение его речам, как сказано: "...и да не будут они милы тебе" (Дварим 7:2) - чтобы не приобрели они приязнь в твоих глазах, что приведет к дружбе с ними и следованию их дурным поступкам. Запрещено также дарить им подарки, но можно давать их "гер-тошаву", как сказано: "Пришельцу, который в воротах твоих, дай это в пищу, или продай чужаку" (Дварим 14:21) - продай, а не подари бесплатно.

    10.7 (5) Дают милостыню беднякам-неевреям вместе с бедняками-евреями, чтобы сохранить с неевреями добрососедские отношения; в этих же целях не запрещают беднякам-неевреям собирать оставленные на поле колосья, забытые снопы и сжинать углы поля. Также можно приветствовать нееврея-идолопоклонника, даже в день его культового праздника, чтобы сохранить с ним нормальные отношения; но никогда не говорят ему двойного приветствия. Однако нельзя заходить в дом к идолопоклоннику в день его культового праздника, чтобы поприветствовать его; тот, кто встретил его в публичном месте, приветствует его тихим голосом, опустив голову


  • 10.8 (6) Все вышесказанное относится ко времени, когда евреи рассеяны в изгнании между народами или [в Эрец Исраэль] правят неевреи. Но если власть в руках евреев, запрещено нам оставлять в своей среде нееврея-идолопоклонника; даже проживающий временно или путешествующий с места на место в торговых целях не должен проходить по нашей земле, пока не примет на себя семь заповедей, обязательных для всех потомков Ноаха, как сказано: "...да не поселятся в твоей земле" (Шмот 23:33), и даже временно. Если же принял на себя эти семь заповедей - это "гер тошав". Однако "гер тошава" принимают только в период, когда действуют законы Пятидесятого года; если же эти законы не действуют, можно принимать только "гер цедек" (человека, принявшего иудаизм полностью).
  • Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 452565496

    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Mark Чт 3 Ноя 2011 - 5:45

    R-man, надо правильно понимать слова Торы. И этому учат раввины. Чтобы что-то понять о чем пишет Рамбам, нужно было прочитать всю книгу (да желательно на иврите), а не вырывать цитаты из контекста. Ну подумай сам, разве могут раввины призывать "убивать идолопоклонников"? когда есть заповедь "не убий"? Ни о каком физическом уничтожении там нет и речи. Тем более в наше время. И потом, при чем здесь только иудаизм (раввины)? это комментарии на Пятикнижие, и христиане и мусульмане считают ее Святой книгой.
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Mark Чт 3 Ноя 2011 - 9:37

    vencislav пишет: Верно что ети ступени, насколько я понял вполне относятся к евреям, ну под раб я не понимаю человек без свобода воли. У раба она ограничена (свобода воли ограничена), ну все таки есть!
    Верно заметил Венчислав. Согласен. Но я и не говорил что у людей нет свободы выбора совсем, разве что за исключением псих.больных.

    vencislav пишет: Но мне было интересно посмотрет где точно ты прочитал: праведник властвует над Б-га. Я другое читал об болших праведников, у них просто теряется свобода воли, потому что уподобляются максимально воли Творца.
    Да, так и есть. Праведник властвует над Б-гом не потому-что захотел величия и добился своего (возомнил себя таким), а потому-что подчинился воле Творца (уподобился максимально Его Воле). Как-бы стал с Творцом единым целым. А выражение это я слышал не от учителя Торы, а так..от одного хорошего человека - еврея. Это выражает суть, но как-бы в резких тонах.
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Чт 3 Ноя 2011 - 11:34

    Шалом хаверим,
    А выражение это я слышал не от учителя Торы, а так..от одного хорошего человека - еврея.
    Ето изяснеят источник спора Марк (да по коментарий Естер надо было указать кому в первые отвечаю).
    Р-ман,
    надо много учить Тору, что бы понят ее. Иначе есть клипот, как говорил Рабаш (в его рекомендация кому и как надо изучать Зоар) и все перепутываеш!
    Увы самой легкий подход в одурачивания при изучения Торы ето только учить (и умничит при поверностное прочтение), а не выполнят ее рекомендации - мицвот! попробуй учить Тору и выполнят ее и увидиш, как твои запачканые сосуды начнут очищатся и будеш правилоьно возпринимат свет Торы.
    Спосибо тебе для мнения, ты очень красочной примерь в что может превратится еврей, которой учить неправильно Тору.

    С научно-философская гряз которая у тебя в голове будет трудно понимать Тору.

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных.

    Р-ман для всех, которых хотять первоначально розобратся что ето идолопоклонство рекомендую материал из рав Татц, "За пределами астрологии"
    конечно християнство и то в етих его течения, в которых есть изображения, иконь и так далее артибуты - ИДОЛОПОКЛОНСТВО согласно Торе.
    Когда прибудет Машиах бен Давид и законы Торы будут востановленный в полном порядке, конечно что никаких церкв (идолопоклонических храмов) в Ерец Исраел не будут.


    Последний раз редактировалось: vencislav (Чт 3 Ноя 2011 - 17:11), всего редактировалось 1 раз(а)
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор Ester Чт 3 Ноя 2011 - 16:17

    vencislav пишет:Ето изяснеят источник спора.
    Р-ман,
    надо много учить Тору, что бы понят ее.
    vencislav, солнце, ты у нас похоже уже заучился...по ночам надо спать, а не тору читать. а то тебе Р-ман уже везде мерещится. хихикаю это слова Марка, а не Р-мана...
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Чт 3 Ноя 2011 - 17:09

    Шалом Естер,
    а хорошо прочитайте кто цитировал! Я цитировал Марк в связи с его утверждение "что праведник управляет Творца".

    А к Р-ман как всегда у меня заметки об его неграмотьность и глупые разсуждения по Торе!

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных!
    R-man
    R-man


    Сообщения : 256
    Дата регистрации : 2011-08-13

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор R-man Чт 3 Ноя 2011 - 19:53

    Марк пишет! R-man, надо правильно понимать слова Торы. И этому учат раввины. Чтобы что-то понять о чем пишет Рамбам, нужно было прочитать всю книгу (да желательно на иврите), а не вырывать цитаты из контекста.

    Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 913151810 Это взято из высказываний одного из участников сообщества на ФБуке ... ультрорелигиозного человека ! воспитанника ешивы живущего в религиозном районе Израиля доволно давно... весь пост я привел полностью, это его аргумент в споре о свободе религий,и построении демократии в стране ...

    Марк, я сприскорбием тебе сообщаю, что таково мнение 99.9 % харедим. А вбивают им в голову это их УЧИТЕЛЯ Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 452565496 .....

    ..... те кого ты и венцислав предлагаете как Духовных проводников к истинному пониманию Торы....

    Никто больше чем МЛ не раскроет правды гоям... к боооооольшому моему сожалению, т.к. отсутствие альтернативы, и конкуренции "в хорошем смысле, никогда не способствует продвижению....

    я не радуюсь, и не испытываю злости к ультро... мне жаль их от всей души, но дело в том, что НЕчего ждать от них того что у них отсутствует,а именно ЖЕЛАНИЕ помочь ВСЕМУ человечеству приблизиться к Творцу...

    У них монополия на Бога и НИкогда НИкого они к своим тайнам не подпустят... я и МЛ не собирался защищать, но справедливости ради должен отвечать, на бредни Венцислава - дабы не сбивал людей с пути исправления, и не отталкивал от единственного пока, более менее полного и близкого к верному трактованию Каббалы, доступного простым смертным/как мы/ плачу

    Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 935733432фанатизм ограничивает сознание, ставя Непостижимого Творца /Благословенно имя Его/ в рамки придуманных людьми религий, наделяя Бога качествами человека...

    А физические ритуалы воруют силы от внутренней работы по исправлению, и уводят от осознания своих недостатков, возвышая себя в собственных глазах на фоне остальных "заблудших грешников".....Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 2459352718



    венцислав_Спосибо тебе для мнения, ты очень красочной примерь в что может превратится еврей, которой учить неправильно Тору.

    ..... Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 4209711478 знаешь ты уже не первый, кто меня записывает в "виртуальные евреи".... пожалуй нужно покопаться в своей родословной,Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы - Страница 2 984495496 но кроме прадеда Йосифа, чья нац пренадлежность мне НЕизвестна, как и вся отцовская линия , НИ каких галахических признаков во мне НЕТ.... так что пожалуй колхозная теория о точках в сердце, как потерянных коленах Исраэля, заслуживает более пристального внимания..... study
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Кашерные комментарии по недельным главам Торы

    Сообщение автор vencislav Пт 4 Ноя 2011 - 13:49

    Шалом Р-ман,
    Если ты не алахический евреи, извини меня! Но я так думал все форумчаны так к тебя относились, да и сейчас читаю в первой раз что ты неевреи.
    Тогда изучения каббала-колхозническая философия Лайтмана навредить менше тебе.
    Еврейство определяется по мама, так что в случай родословие твоего отца непричем!

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных.

      Текущее время Сб 28 Сен 2024 - 15:27