Шалом форумчаны, Прежде чем человеку начать заниматся с духовностю
(занимания с духовное, помоему более опасные - там нет никаких обективных или
очень трудно установлимаемых критерии истиности) надо знать: кто ты??? Какая у
тебя душа вдунул Б-г? В связи с етом что хочеть от тебя Б-г в етом гилгуле? Как
ето постичь и т.д. Начинаю с материал от рава Гинсбурга (ХАБАД) по учение Алтер
Ребе, об структура души неевреи (ето помоему ключевой момент, что бы не попасть
в руки каббала-мошеников и начать кашерное изучение Торы и каббала, как ее
неотменной уровен познания)):
Природа души.
Для того чтобы ответить на вопрос – для чего Б-г дал человечеству семь специфичных заповедей- заповедей сынов Ноя, необходимо понять как функционирует человеческая
душа. Человеческая душа имеет два аспекта: Б-жественный и физический (животный).
На иврите – Б-жественная душа (нефеш Элоким) и животная душа (нефеш беамим), как
разъясняет в Тании большой хасидский учитель раби Шнеуэр Залман из Ляда. Все
человеческие существа имеют Б-жественную искру. Различие между людьми
определяется тем, в какой степени данная искра , входя и распространяясь ,
влияет на психику данного человека. ( В данном случае термин «психика
используется нами для обозначения сознательного и неосознанного аспекта
человеческой души.) Если искра полностью попадает в психику человека, то она
известна, как Б-жественная душа. Так говориться о евреях, что они имеют
Б-жественную душу. Со всем уважением к не евреям, но Б-жественная искра только
кружит вокруг их психики (не попадая даже на неосознанный уровень). Праведные же
не евреи ( те не евреи ,кто выполняет все семь заповедей сыновей Ноя)- это те,
кто ощущает присутствие этой Б-жественной искры, воодушевлены ее присутствием и
идут по пути Б-га, исполняя все то к чему обязывает Тора. С другой стороны, те
не евреи, кто не ощущает присутствия Б-жественной искры, не стал еще праведным
не евреем. Используя язык хасидизма, Б-жественная искра (или душа) еврея
считается внутренним светом (ор пними, на иврит прим. ред.) этим показывая, что
это непосредственно она чувствует, находясь в тени(«make up» в оригинале на
англ.) ее или его психики. Божественная искра праведного не еврея (ор макив-ивр.)-
на языке хасидизма обозначается, как «ближний окружающий свет» (ор макив каров),
имея этим в виду, что Б-жественная искра играет неосознанную роль в персональном
развитии человеческого существа. Даже в этом - третьем случае, когда путем
приобретенного человеком жизненного опыта, путем исправления характера человека
Б-жественное присутствие организует встречу не еврея с евреем, для передачи (не
еврею) всей красоты Торы. При этом отдельные искры «врастают» в «ближайший
окружающий свет» и у не еврея возникает желание идти по пути иудаизма. Это
возможно благодаря тому, что в каждом не еврее существует данный врожденный
потенциал. Что каждый не еврей готов к принятию Б-жественной искры. Мы знаем,
что все создания Б-жьи существует постоянно и Б-жественная искра,
соответственно, постоянна в своем существовании, но только человеческое
существо, рожденное не евреем, может измениться в этой жизни и стать евреем. Об
этих трех уровнях воздействия Б-жьей искры на человеческое существо намекается в
начале Торы: «Вначале Б-г создал небеса и землю...» В каббале «небеса» - это
символ души, а «земля» символизирует тело. Тора продолжает: «И земля была
хаотична и пуста, и темнота была над поверхностью бездны, и дух Б-жий парил над
поверхностью воды…» Первоначальное состояние «земли» (тела вместе с животной
душой) описано тремя состояниями: «хаотична», «пустая» и «темная» (в каббале эти
три состояния идентифицируются с тремя «нечистыми» оболочками), отправляя нас к
первоначальной стадии рождения не еврея, чья Б-жественная искра еще очень далека
от его психики. « И дух Б-жий парящий над лицом воды... « - это изречение
отправляет нас к стадии праведного не еврея, Б-жественная искра которого кружит
рядом с его психикой и уже ощущается им. Мудрецы нас учат тому, что «дух Б-жий»
относиться к душе Машиаха. Того, кто будет послан Б-гом для искупления
человечества. От сюда мы можем сделать вывод, что приход Машиаха зависить от
духовное исправление неевреев из «темноты» в «свет», окуражая человечество
станет праведными неевреями. Следующее изречение в Торе говорит: «И Б-г сказал:
«Да будет свет» и стал свет…» В этом изречении говориться о сути еврейской души.
«Да будет свет» отправляет нас к искре Б-жей, которая находится в неосознанном
состоянии психики еврея. «…и стал свет…», описывает уровень проникновения Б-жей
искры в сознательную психику еврея.
Авраам был первым человеком способным интегрировать Б-жественную искру в свою психику, как важную и неотъемлемую ее часть (сознательную и неосознанную). Его внутренний
свет распространялся и вовне, освещая все вокруг. По словам пророка: «Авраам стал сиять7 . Это обстоятельство сделало его первым евреем. Степень сияния Б-жественного света в психике оказывает влияние на природу человеческой животной
души. Во-первых, необходимо отметить, что животная душа сама по себе делиться на два отдельных аспекта: интеллектуальный аспект (нефеш, сихлит – ивр.) и на эмоциональный /поведенческий аспект. Животная душа еврея, по внутреннему представлению о Б-жественной душе, должна быть более тонкая, чем у не еврея. Ее
интеллектуальная сторона определяет уникальный еврейский характер или образ мышления и принятия решений. Они способны воспринимать абстрактные и сложные концепции. По этой причине евреи более креативные во многих светских и
социальных областях. Страсти их эмоциональной стороны обращены к решению вопросов согласно законам Торы. Физическая душа праведного не еврея подобна еврейской душе в нескольких направлениях. Как следствие - мотивация праведного
не еврея представляет смесь добра (альтруизма) и зла (эгоизма)8. Однако состояние сознание не еврея, который еще не стал праведным (т.е. у него еще нет связи с Б-гом через универсальные аспекты Торы), скрывает и блокирует
представление об истинно добрых (альтруистичных) мотивациях и они не могут обновлять его душу. Когда Б-жественная душа еврея раскрывается, то начинает чувствовать непрерывную любовь ко всем Б-жьим созданиям, показывая, что Б-жественная искра есть у каждого (с условием, отмеченным выше и уважением к
разнице между человеческим существом и остальными созданиями). Он и она будут любить все добро во всех, и отвергать все зло, которое скрывает и искажает внутреннюю доброту.
Примечания: 1.Глава 1 и 2 2.Искра сама по себе может быть связана с геометрической точкой, которая безгранична. После того, как она (искра – прим.
пер.) попадает в психику и , согласно тому, насколько человек развивает свою приверженность служению Б-жественному, то происходит ее увеличение по линии (одномерная фигура), а затем и в пространстве (двухмерная фигура). Другими словами, становиться все более реальной. 1.. Когда не еврей становиться все более воодушевлен искрой Б-жественной духовности, которая кружит вверху, то он или она стремятся полностью слиться с ней, что становиться настоящей мотивацией перехода в иудаизм. 2.Берешит 1:1 3.Ялкут Шимони Берешит, 4. В соответствии со
многими еврейскими писаниями относительно прихода Машиаха и, в частности, в соответствии с писанием Маймонида - Машиах будет живым евреем, наследником династии Давида. Он станет царем Израиля, построит Храм и вернет всех евреев
обратно на Святую Землю. Он вдохновит весь мир на веру в Единого Б-га и откроет двери к эре, в которой все человеческие существа будут жить в мире и братстве.
5. Эти две стадии интеграции Б-жественного света намекаются нашими мудрецами двумя способами « Сыны Израиля драгоценны, потому что названы сыновьями Вс-вышнего» и «Сыны Израиля драгоценны, потому что были приняты драгоценным
судом (Торой)» (Пиркей Авот 3:14) 6.Мидраш Шмот Раба 15:26. 7.Посмотри Тания,
конец первой части. По книге «Каббала и медитация народов», от Рава Ицхака
Гинсбурга.
источник
Последний раз редактировалось: vencislav (Ср 31 Авг 2011 - 15:41), всего редактировалось 2 раз(а)