Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com


Join the forum, it's quick and easy

Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com

Эйн Соф אֵין סוֹף

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эйн Соф אֵין סוֹף

Духовно-мировоззренческий форум, посвященный вопросам веры и духовной жизни человека. Объединяет все религии и духовные учения. Рассматривает систему Высших духовных миров, строение и развитие души

НОВОЕ:
Для вашего удобства , в правой колонке вы можете найти и осуществить поиск по Википедии и Еврейской Живой Вики энциклопедии, не покидая страниц этого форума.
В правом нижнем углу находится вкладка ФБ, в ней вы с легкостью можете просматривать ленту новостей разнообразной тематики, и обсудить их на форуме.
Для более удобного и комфортного просмотра форума воспользуйтесь бесплатным браузером Google Chrome

Если вам необходимо на форум вставить аудио файл. То предлагаем воспользоваться вот этим сервисом audio,
адм.

Майдан

Пн 3 Фев 2014 - 5:47 автор parci100g

Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 Flag_u10

Тут пишем всё что наболело.

Политика

Сб 13 Авг 2011 - 15:10 автор parci100g

Раздел "Политика"
Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 Egovernment0912


Мир – как зеркало

Пн 22 Авг 2011 - 7:18 автор parci100g

Мир – это зеркало
«…Ученик спросил дервиша:
- Учитель, мир враждебен человеку? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
“…Давным-давно жил великий шах. …

Тайна последней карты иллюминатов

Вс 17 Июн 2012 - 17:31 автор oleg

Тайна последней карты иллюминатов
http://www.tigblog.org/group/kabbalah/post/7679699


О картах иллюминатов много пишут в интернете. Похоже ,что карты предсказывают будущее и предсказания сбываются !

Ну и что , мало ли …

Кредитно-финансовая система

Чт 29 Сен 2011 - 5:02 автор Shpongled

Доктрина “Второзакония-Исаии”

«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы …


Каббалистические праздники

+3
Ester
R-man
vencislav
Участников: 7

    Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    avatar
    маша раздольнова


    Сообщения : 401
    Дата регистрации : 2011-09-07

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор маша раздольнова Сб 24 Сен 2011 - 11:49

    Венцислав, после этого месяца молив у евреев что ли новый год начинается?
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Ester Сб 24 Сен 2011 - 16:36

    29.09 в этом году рош ашана. и совпадает с днем рождения моей давно умершей бабушки. она мне что-то снилась недавно.
    наверно поедем на кладбище. интересно, vencislav, можно на кладбище новый год отметить? думаю на карму потомков не повлияет негативно? сумашествие
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Ср 28 Сен 2011 - 12:41

    Шалом хаверим,
    ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СВЯЗИ С НАСТУПАЮЩАЯ РОШ аШАНА - 5772, для всего человечество, в выполнение мицвы (Б-г опращает все грехи человека, которой человек сделал к Б-гу. Ну когда человек прегрешил перед ближний, он сам надо попросить об прощение.) прошу прощения из всех людей, к которых был несправедлив или обидил. (жесткие слова которые ползую к них - не персональные, а оценка на идей, которые они разпространяют и с желание не убеждат их в чем то - ето безмыслено, а ПРЕДОХРАНИТЬ прямодушных искатели духовностю не сойти с правильной путь Торы). Если кто обидел меня (а таких людей не знаю) прощаю искренно ему.

    Естер, я не верю в "силы" так называемых "кармических" суеверии. Они, как и талисманы, амулеты, магии, и так далее практики, конечно существуют, но САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ОНИ действують, только Мы К ИХ ПРИЛЯПЛЯЕМСЯ И ТОГДА И ОНИ НА НАС БУДУТ ВЛИЯТ. Правильной подход: ВыПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДИ ТОРы И С ПОДОБНыХ ПРАКТИК НЕ ЗАНИМАТЬСЯ.
    На ето учит нас и сама Тора: когда у Авраама было 99 лет и он изследую звезд, видил что у него не будет потомок от Сара - Б-Г СКАЗАЛ ЕМУ ВыТИ (ИЗ ШАТЕР НУ ЕТО ОЗНАЧАЛО ВыТИ ИЗ СУДБА, КОТОРАЯ УЗНАЛ ПО ЗВЕЗД) и прийти ко Мне, с молитве.
    Вот и у Авраама родился Ицхак, продолжитель еврейского народа.
    Сила молитвы и сила тшувы (искреное возвращение на пути Торы, т.е. на пути Творца) меняют всю жизнь, потому что если мы знаем Кто Он, что Он Единственый Правител и нет никаго кроме Него, другое простоя вещ. Надо усмотреть что Он из нас хочеть, изучать с мудростю - т.е. выполняя Его веления. Тогда и у нас и молитва будет кашерная и Он ее выполнить и никаких "кармических" проблемов не смогут на Вас обрушится.

    На Рош аШана для нееврей рекомендаваны чтение псалм 93. Кроме того для углубления ссылаю каббалистический материал (довольно глубокий и трудны для неевреи) ну там есть хорошие заметки и рекомендаций:
    В Рош а-шана запрещено исповедоваться и
    упоминать свои грехи. Мы также не произносим 13 принципов милосердия.
    (То, что читается при открывании Арон а-кодэш при выносе свитка Торы – это не молитва 13 мидот, а просто восхваление Вс-вышнего.)

    Это вроде бы странно: Рош а-шана – начало 10 дней тшувы, а исповедь – это неотъемлемая часть в исполнении этой заповеди (как написано у Рамбама в самом начале «законов шувы»).

    Однако заповедь тшувы
    имеет две составляющих: 1)возвращение, 2) исправление грехов (и,
    соответственно, очищение от них). Задача Рош а-шана вернуться к своему
    истинному, самому глубокому корню, т.е. понять, что моё самое заветное
    желание – это осуществление воли Творца.

    Корень любого греха
    заключается в том, что человек сбрасывает с себя «иго царства
    Вс-вышнего». Значит, начало тшувы – это опять «принять» его на себя.
    Исповедь приводит к исправлению и очищению.

    Но во время Рош а-шана, когда мы стараемся увеличить славу Творца, это неуместно, как рав нам объяснит.

    Каждого судят по отдельности - мы
    проходим перед судом по одному. Мудрецы говорят, что Адам а-ришон тоже
    был создан один, чтобы научить нас, что любой человек имеет значимость всего
    творения. Когда он судится сам по себе, то он должен поставить себя
    так, что даже для него одного стоило бы создать весь мир – подобно
    первому человек, который должен был стать конечной целью создания всего
    сущего.
    ето из урок ортодоксального каббалиста рав Моше Шапиро

    Естер на счет ден рождения или смерти: увы неправильно изчислят их по других календарях кроме календар по которой сейчас мы и все евреи и все грамотные по Тору люди, делают времевые вычисления. Вот увижте когда и какой ден был на дата которая упоминали в Ваш пость и увидете, когда реальное время события. Другое фальшивое вычисление. Даты смерти и рождения и связанных с их молитв (кадиш, молитвы по умершего) вычисляются задолжительно по календар со сотворения человека ,по которой етот вечер наступает новой 5772 год.

    Удача всем и пусть Б-г помогает прямодушных.
    ЛеШана това тикатеву!
    Да будет записан тебе хороший год!
    Ето универсальной поздрав на рош аШана.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Ester Ср 28 Сен 2011 - 17:33

    vencislav, спасибо!!!
    присоединяюсь к поздравлениям!
    ЛеШана това тикатеву!
    всем счастья и удачи в новом году!
    букет букет букет
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Чт 29 Сен 2011 - 16:11

    Шалом хаверим!!!
    5772г.

    ШАНА ТОВА У МЕТУКА (доброй и успешной новой год)!!!

    Удача всем и пусть Б-г помагает прямодушных и будем надеется на хороший приговор!
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Ester Чт 29 Сен 2011 - 16:40

    vencislav пишет:будем надеется на хороший приговор!
    vencislav, как всегда - супер!!!! я за!!! ржу не магу дарю букетик
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Ester Пт 30 Сен 2011 - 17:39

    vencislav, ну и где обещанные "главы" для каббала -колхозников? рав у нас уже шаббат давно... спать пора... а на сон грядущий и почитать нечего..
    ай я яй

    с шаббат шаломом фсех *DRINK*
    ад махар
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Пн 3 Окт 2011 - 12:40

    Шалом хаверим,
    Сегодня 5 тишрея - день йорцаит Рабаша, зацал. В связи с время сейчас яимим нораим (грозных дней) и наступающий Йом Кипур (День Выкупления) рекомендую очень глубокая статия из Рабаша, об кавано при молитва об опращении грехов:



    Статьи рава Баруха Ашлага

    1986 г.





    36. Просьба о прощении

    Известно, что для достижения желаемого необходимо сначала подготовить средства к его достижению. А что должен подготовить человек, чтобы получить прощение?

    В нашем материальном мире мы видим, что человек говорит другому "прости" только тогда, когда он своими действиями нанес другому какой-то ущерб в деньгах, или унизил, или доставил телесные страдания, о чем он сожалеет. Тогда можно сказать, что один просит у другого прощения, чтобы тот простил его за его прегрешение. В этих обстоятельствах следует различать две ситуации:

    1. Если первый не сделал ничего дурного и просит у второго прощения, второй недоумевает и смотрит на него как на умалишенного. Представим себе такую картину: идет человек по улице и говорит каждому встречному: "прости, прости...". Что бы мы сказали о нем? Конечно, что он сумасшедший. Потому что прощение следует просить только за какую-то вину.

    2. Если человек нанес другому очень большой ущерб, а просит извинение, как будто речь идет о чем-то незначительном, естественно, у него мало шансов получить прощение. Т.е. человек соизмеряет степень ущерба, нанесенного товарищу, и в соответствии с величиной этого ущерба ищет средства, чтобы товарищ согласился простить его.

    Такой же порядок существует и в отношениях человека с Творцом. Это означает, что если человек идет просить прощение у Творца за свои прегрешения - возникают те же две особенности. Главное в том, что если человек просит прощение за грех, который он совершил против Творца, он должен думать о своей вине.

    Если же человек не чувствует никакого греха и просит прощение, то он как бы издеваясь, кричит, плачет и говорит: "Прости", в то время как сам не чувствует, что сделал что-то дурное против Творца.

    Поэтому сказано (Сука, 52), что злодеям их грехи представляются ничтожными, как волос, а праведникам их грехи кажутся высокой горой. А что же в действительности, как истинно измерить грехи человека?

    Дело в том, что когда человек не обращает внимания на то, против кого он согрешил, он не чувствует значения и величия Творца. Это означает недостаток веры.

    Один тип людей начинает задумываться: сейчас, перед Йом Кипур - Днем Искупления, как принято считать, это время милосердия, время просить у Творца, чтобы он стер грехи. Поэтому трубят в рог, чтобы сердце человека прониклось размышлением об ответе за грехи. Тогда человек верит, что, конечно, и он грешил, и должен просить прощение у Творца.

    Но какова величина ущерба? Человек может почувствовать и оценить ущерб, нанесенный своими грехами, только в соответствии со своей верой в величие Творца. Тогда он отличается от всех тех, которые просят о прощении без всякой подготовки, без размышления, за что же они просят прощение, что равносильно стандартному "извини", хотя сделал вещи ужасные, на которые должно быть истинное раскаяние, а он не наполняет слова просьбы настоящим значением, как того требует настоящий грех.

    Из сказанного следует, что прежде чем человек идет просить Творца, он должен сделать в своей душе расчет: в чем же суть этого греха, какой же ущерб причиняет этот грех.

    Причина всех грехов в том, что человек не старается, чтобы его вера была постоянной, а удовлетворяется частичной верой. Сказано в "Предисловии к Талмуд эсэр асфирот" (книга 6 п. 14), что если бы была у человека постоянная вера, она не дала бы ему грешить.

    Это означает, что если человек просит прощение у Творца, значит он видит истинную причину всех грехов. А если отсутствует у него полная вера, он просит, чтобы Творец дал ему силу обрести веру в сердце.

    Для чего? Не для собственной выгоды, а потому что тогда он не станет грешить, пренебрегать Творцом, ведь обретет чувство величия Творца. Потому он просит прощение у Творца, чтобы тот помог ему и дал ему силу самому принять на себя власть Творца верой выше знания.

    Отсюда все различие между приобретшим веру, а потому называемым "Исраэль", и не приобретшим веру, а потому называемым "гой". Постигающий постоянную веру видит отличие этих двух ступеней духовного развития человека и он, перейдя со ступени "гой" на ступень "Исраэль", может благословить Творца: "Благодарю тебя, Творец мой, за то, что не сотворил меня гоем!"

    А после того как уже известна эта разница, он должен проверить себя - какова степень его веры в Творца, насколько он готов положиться на веру в Творца. Тогда у него появится возможность видеть истину - готов ли он делать действия только на благо Творца, а не для собственного блага.

    После этой заповеди мы можем выполнять другие заповеди. Ибо именно на выполнение этой заповеди человек получает помехи, его тело вдруг становится проницательным, начинает исследовать важность достижения духовного и ни в коем случае не дает человеку принять на себя заповедь веры.

    Человек приходит в замешательство от того, что нет у него силы преодолеть эти жалобы тела. И эти вопросы действительно непостижимы, но человек не обязан давать ответы телу на его вопросы, которые оно задает из своего знания, ибо заповедь веры построена на "вере выше знания".

    Разум человека исходит из знаний этого мира и потому не в состоянии постичь возможность веры вопреки знанию. И поэтому ты не должен давать ответы на его непостижимые вопросы. Просто человек должен верить, что все вопросы задаются телом не для того, чтобы давать на них хитроумные ответы, а наоборот, эти вопросы приходят к человеку, чтобы было у него место для веры выше (вопреки) разума.

    Ведь если бы тело поняло своим разумом желание человека работать ради Творца - это было бы внутри знания. И тогда это называлось бы познанием, а не верой. Т.е. именно в той точке, что не в состоянии человек постичь, именно там, если он все же что-то делает, только это деяние становится основой для приобретения веры выше знания. Т.е. только желанием, исходящим из сердца, можно преодолеть все помехи.

    Однако понятие "выше разума" нужно хорошо уяснить. "Выше знания" называется такое состояние человека, когда исполнял бы Тору и Заповеди, как если бы его разум понял, что стоит заниматься Торой и Заповедями. Т.е. как будто он чувствует вкус, который есть в каждой Заповеди.

    Ибо человек должен верить, что как есть в каждом из земных удовольствий собственный вкус, отличающийся от других, так и в каждой Заповеди есть свой особый вкус. И если бы он попробовал эти изменения вкусов во время занятий Торой и Заповедями, какое бы воодушевление и жизнь он нашел бы в них.

    Тогда его разум заставил бы его принять занятие Торой и Заповедями как единственное, а все мешающее этому оценивалось бы им как клипа, нечистота.

    Так вот картину, подобную той, какая бы возникла в его разуме, он должен нарисовать себе "выше разума" (знания) - т.е. несмотря на то, что нет у него никакого чувства, которое бы поставляли ему знание и разум и заставили бы его работать, он все равно будет работать, будто есть у него это большое знание и сильное чувство. И когда он сделает так, это и будет называться работой выше разума.

    Однако, если он чувствует, что если бы было у него знание, ощущение в теле, он бы выполнял работу Творца с большим желанием, с большим прилежанием - это означает, что пока он работает "внутри знания". А именно когда исчезает эта разница - работа называется "выше знания".

    И пусть Б-ж помагает всем прямодушных.


    источник

    ПС Естер, материалы по недельных глав будем регулярно Редактировал свое мнение, уже до Сихат Тора, изучение недельных глав насколько я понял закончено. Надо сосредоточится на метериалы для Йом Кипур, и следующий за него Суккот.

    Удача


    Последний раз редактировалось: vencislav (Пн 3 Окт 2011 - 19:56), всего редактировалось 1 раз(а)
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Ester Пн 3 Окт 2011 - 18:13

    vencislav, благодарю за комментарий.. я думала, что уже начался новый цикл чтений...
    всё понятно теперь...
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Вт 4 Окт 2011 - 12:56

    Шалом хаверим,
    класификация грехов по Рамбама (она для евреев, ну можно много предписания принимат и нееврей выполняющие 7 мицват БН), в связи с наступающий Йом Кипур (Ден искупления) и задольжительная для б-гобоязненых людей - ТШУВА.



    Маймонид о Тшуве

    Великий Маймонид — раввин Моше бен Маймон, талмудист, кодификатор, философ и врач, живший около 800 лет назад, написал специальный трактат о Тшуве («Ильхот Тшува» — Законы о покаянии) в своем большом труде «Мишне Тора».

    В главе 4 этого трактата, Маймонид перечисляет двадцать четыре вида грехов, которых нужно особенно избегать и принимать при этом во внимание особую трудность покаяния.

    Трудность заключается в том, что эти грехи либо слишком тяжелы, либо наоборот, кажутся слишком легкими грешнику, и он полагает, что в первом случае покаяние не является возможным и во втором случае вовсе не необходимым; или же эти грехи являются такого порядка, что исправить их не представляется почти возможным.

    Маймонид утверждает, что из двадцати четырех видов, четыре вида грехов настолько тяжелы, что Г-сподь воздерживается от помилования грешника, в других же случаях Г-сподь помогает кающемуся осуществить свои благие намерения и вернуться в лоно Господне. Самыми тяжкими 4 видами грехов являются:

    (1) Тот, который заставляет народ грешить или мешает народу исполнять Мицву.

    (2) Тот, кто использует свое влияние на совращение другого с путей Торы.

    (3) Тот, кто дает возможность своему собственному ребенку удалиться от путей Торы, не давая ему правильное воспитание и руководство; или тот, кто имеет возможность предотвратить другого от греха и не делающего этого.

    (4) Тот, кто утешает себя размышлениями: «Я буду грешить теперь и каяться позднее», или что «День Искупления, во всяком случае, уничтожит все мои грехи».

    Следующие пять видов грехов таковы, что своим поведением и поступками грешник сам закрывает себе путь к Тшуве. Эти грехи следующие:

    (5) Тот, кто отделяет себя от общины и не участвует в общественной жизни евреев, лишая себя заслуг, принадлежащих всей общине и заслуг общинной молитвы и покаяния.

    (б) Тот, кто отрицает слова Мудрецов и презирает их священные писания, лишая себя таким образом огромных духовных выгод, которые содержатся в них, их влияния и вдохновения.

    (7) Тот, кто глумится над Божескими заповедями, — потому что он вряд ли будет каяться в своих грехах.

    (пака Тот, кто презирает своих духовных учителей; потому что без их руководства он вряд ли найдет дорогу к покаянию.

    (9) Тот, кто не любит слов упрека; потому что человеку очень трудно достигнуть Тшувы без влияния извне.

    Следующие пять видов грехов, говорит Маймонид, заключаются из грехов, поддающихся трудно исправлению. Грехи эти следующие:

    (10) Когда кто-нибудь оскорбляет или причиняет урон всей общине (как например в случае злоупотреблений общественными деньгами), — потому что виновник не может просить прощения у каждого пострадавшего, а каждый член общины является пострадавшим в результате этого поступка.

    (11) Когда участник совершенного воровства не знает собственника украденной вещи и не может поэтому вернуть эту вещь. Кроме того, участвуя в воровстве, он поощряет вора и поэтому он совершает грех, который очень трудно загладить.

    (12) Найдя что-нибудь на улице и опустив немедленные поиски собственника потерянной вещи; потому что позднее вряд ли будет возможно найти правомерного собственника вещи и в его владении останется вещь, которая ему не принадлежит.

    (13) Оскорбление проходящего мимо бедного человека или незнакомца; потому что будет невозможно найти след оскорбленного человека и получить от него прощение или возместить его убытки.

    (14) Взять взятку за дачу неправильного решения или за определенно неправильный совет. В этих случаях трудно измерить размеры причиненного зла или убытков пострадавшей стороны и определить правильное возмездие.

    Следующие пять грехов остаются без покаяния, потому что они не рассматриваются в качестве грехов:

    (15) Принять приглашение разделить трапезу, которой недостаточно для хозяина и гостя. Это имеет «оттенок грабежа» («пыль грабежа»), потому что приглашение является вынужденным — хозяин стыдится не пригласить гостя к трапезе, и в результате этого чувства стыда лишает себя еды. Гость может думать, что приняв приглашение, он ничего плохого не совершил, но подобного рода приглашения должны по настоящему отклоняться.

    (16) Использовать обещание, являющееся обеспечением займа. Кредитор может подумать, что тот ничего плохого не делает, потому что от этого не страдает обещание. Но, в действительности, это делать нельзя без согласия собственника.

    (17) Совершить грех не поступком, а глазами, наблюдая, например, за неприличным зрелищем. Наблюдающий может думать, что он сам не делает ничего плохого, потому что он только наблюдает; но, в действительности, Тора запрещает это и там написано: «И ты не должен заблуждаться твоим сердцем и твоими глазами».

    (18) Удостоиться почета за счет другого, без намерения пристыдить другого, как например, когда кто-нибудь сравнивает себя с другим, чтобы доказать, что он стоит выше того.

    (19) Наводить подозрение на невинного, не обвиняя открыто невинную сторону; даже легкий намек или инсинуация являются грехом, независимо от того, как незначительны они не были бы.

    Под конец, Маймонид перечисляет пять видов греха, которые, если совершаются по легкомыслию и часто, становятся плохой привычкой, и грешнику будет трудно избавиться от них:

    (20) Распространение скандальных и вредных доносов и сплетен является грехом, даже если рассказы эти отвечают действительности и переданы без злого умысла. Грех этот включает всякого рода сплетни, которые выслушиваются и повторяются.

    (21) Клевета (Лашон-хара) — грех человека со злым языком, который хуже убийцы, потому что он разбивает репутацию человека, более ценную, чем жизнь, и «убивает» своим языком три жертвы: себя, человека, выслушивающего его клевету и оклеветанного человека.

    (22) Гнев. Человек, который легко рассерживается, чувствует себя обиженным или спровоцированным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки и причиняет неисправимый вред себе и другим. Кроме того, человек, который легко рассерживается или чувствует себя обиженным, отрицает, косвенным образом, Божеское Провидение и вот почему гнев подобен «язычеству».

    (23) Грешное мышление. Разрешить себе думать о грешных вещах может превратиться в плохую привычку и привести к серьезным преступлениям.

    (24) Поддержание общения с плохой компанией может тоже превратиться в дурную привычку и привести к плохим деяниям.

    ИСТОЧНИК: ТОЛДОТ.РУ

    УДАЧА И ПУСТЬ Б-Г ПОМОГАЕТ ВСЕМ ПРЯМОДУШНыХ

    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Mark Ср 5 Окт 2011 - 9:14

    Следующие пять грехов остаются без покаяния, потому что они не рассматриваются в качестве грехов:
    По-моему, в статье Н. Изаксона - опечатка, или неточный перевод (пропущенное слово). Кем не рассматриваются ? Людьми наверно?

    Цитата из Мишнэ Тора:
    "Пять грехов, совершив которые, трудно раскаяться в них, ибо в глазах большинства людей это — легкие нарушения, и человек, совершающий их, полагает, что не грешит."
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Чт 6 Окт 2011 - 12:22

    Шалом Марк,
    возможно сделаю проверка и отвечу.
    Очень хорошая рекомендация об каванот для молящихся, конечно иммею ввиду только неевреи, на Тору и мицвот, а не идолопоклоники (христианы и т.д.).

    Думаю будет очень полезно для молитв на Йом Кипур

    Удача всем и пусть Б-г помогает всем прямодушных
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Сб 8 Окт 2011 - 7:11

    Шалом хаверим,
    Сегодня Йом Кипур. Евреи на Тору и мицвот кроме молитв и особо молитва видуй (разкаяние об грехи на прошлой год) изучают и книга пророка Йона. Ето тоже рекомендавано и неевреям, желающих служит Б-гу согласно Торе.
    Видеоурок на книга Йона

    Материалы по недельной голове на Йом Кипур

    Сегодня - Йом Кипур и йорцаит (годовщина ухода из етого мира) Баал Сулама - зихроно цадик ливраха.


    Удача и пусть Б-г поможет всем прямодушных.
    Если есть постящих - цом каль (легкий пост).

    об тшуве из Ирушалаймского талмуда:
    Тшува - проявление Творца, которое не
    может быть воспринято ни в рамках мудрости, ни в рамках пророчества,
    как написано в Иерушалми (Макот 7:1): Спросили мудрость: «Грешник, какое у него наказание?»Ответила им: «Грешников будет преследовать зло». Спросили у пророчества: «Грешник, какое у него наказание?» Ответила: «Согрешившая душа умрёт Спросили у Вс-вышнего: «Грешник, какое у него наказание?» Ответил: «Сделает тшуву, и ему простится».

    источник. Об Йом Кипур, рав Моше Шапиро
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Ср 12 Окт 2011 - 20:07

    Шалом хаверим,
    с праздником Суккот. Рекомендую хороший коментар по тему (видео урок от рав Есас).

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных!
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Пн 21 Ноя 2011 - 9:02

    шалом хаверим,
    хорошие рекомендации КАК НАДО ВОДИТЬ ПРОДУКТИВНОЙ СПОР И ДИСКУСИЯ.

    Пример
    дискуссии во имя Истины — дискуссии
    Гилеля и Шамая, — говорили Учителя
    (трактат Пиркей Авот — «Наставления
    Учителей», гл. 5, ст. 17), — но противостояние
    Кораха и его сообщников Моше — пример
    спора ради спора.


    Во
    время своих дискуссий Гилель и Шамай
    открывали различные грани Истины,
    проясняя в ней важные детали. И результатом
    их дискуссий становилось торжество
    Истины. Спор же ради спора — бесплоден.
    Поэтому дискуссии могут длиться как
    угодно долго, а те, кто спорит ради самого
    спора — быстро выдыхаются — в пылу
    взаимных обвинений спорщики достаточно
    быстро забывают о изначальной причине
    конфликта.


    Если
    кто-то вступает в дискуссию ради Истины,
    — отмечает рав Йоэль Тейтельбаум
    (сатмарский Ребе, США, 19-й век), — компромисс
    невозможен. Если же дискуссия не
    выдерживает проверки временем, значит,
    это был спор, не имеющий отношения к
    выяснению Истины.


    Учителя,
    анализируя нашу недельную главу,
    подчеркивают, что Корах и его сподвижники
    спорили, по существу, не с Моше Рабейну,
    а — между собой.


    Когда
    собирается группа людей с намерением
    раздуть спор ради спора, — разъясняет
    данную мысль Виленский Гаон (раби
    Элиягу из города Вильно; Литва, вторая
    половина 18-го века; именованный почетнейшим
    титулом «Гаон» за исключительные знания
    всех разделов Торы и праведность), —
    эти люди неизбежно начинают ссориться
    и воевать
    друг с другом. Ибо у каждого
    из участника такого спора есть в нем
    свой интерес.
    источник евреи.ком


    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных!
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Ester Пн 21 Ноя 2011 - 14:18

    vencislav, ради выяснения истины подмигиваю
    правильно по-русски нужно писать: "Удача, и пусть Б-г помогает всем прямодушным!"
    дарю букетик
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Вт 22 Ноя 2011 - 13:52

    Шалом Естер,
    спосибо для заметка! Попробую научить и писать правильно! Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 4012921864

    Удача и пусть Б-г помагает всем прямодушным!
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор Ester Вт 22 Ноя 2011 - 17:30

    vencislav, а ещё вернее было бы так:
    Удачи!
    И пусть Бог помогает всем прямодушным! солнышко

    но у нас ещё есть и такая поговорка: "Иная простота хуже воровства". так что прямодушие тоже хорошо в меру. ангел
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Ср 23 Ноя 2011 - 11:53

    Шалом Естер,
    Конечно все надо в меру, но "ишрей лев" (прямодушный, чистосердечный) и "там" (безхитростный) ето особые категории в человеческое поведение, которые Б-г много раз поощрает, как и не один раз отмечено что там где есть гордыня или хитрость НЕТ МЕСТО ДЛЯ Б-ГА. Тоже самое говорят везде и еврейские мудрецы, например десятки раз в Тиилим Давид аМелех!

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор parci100g Ср 23 Ноя 2011 - 20:04

    vencislav пишет:Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
    vencislav, - поставьте это выражение себе в подпись, и на форуме оно всегда будет следовать после ваших комментариев.
    как у меня см ниже
    _________________
    impartial
    R-man
    R-man


    Сообщения : 256
    Дата регистрации : 2011-08-13

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор R-man Чт 24 Ноя 2011 - 16:57


    раввинат признал кошерной гусятину со вкусом свинины

    <TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=170 align=right>


    <TR>
    <td width=10>Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 B</TD>
    <td vAlign=top width=160>Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 481203_20111123074008
    Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 481204_20111123074205
    Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 481205_20111123075013
    </TD></TR></TABLE>Главный ашкеназский раввин Израиля Йона Мецгер сообщил об открытии, которое позволит евреям, мечтающим попробовать свинину, сделать это, не нарушая Галаху.

    Выступая на состоявшейся в больнице "Каплан" в Реховоте кулинарной конференции, посвященной блюдам будущего для больничных столовых, Мецгер сообщил о выведенной в Испании новой породе гусей, мясо которых по вкусу напоминает свинину.

    По просьбе Мецгера, вкус новых гусей проверили три европейских повара-нееврея, специализирующихся на блюдах из свинины. Получив подтверждение вкуса, Мецгер, после долгих раздумий, признал новую породу гусей кошерной. Решение главного раввина основывалось на цитате из Талмуда, согласно которой для каждого некошерного продукта Господь создал кошерный с таким же вкусом.

    По словам Мецгера, на данный момент главный раввинат рассматривает возможность экспорта испанской "кошерной свинины" в Израиль.

    Опубликовавшая данную информацию на последней полосе газета "Едиот Ахронот" и радиостанция "Коль Исраэль" выражают надежду, что испанский гусь со вкусом свинины не окажется "уткой".




    Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 1171354342 Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 1171354342 Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 1171354342


    Последний раз редактировалось: R-man (Чт 24 Ноя 2011 - 17:03), всего редактировалось 1 раз(а)
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Чт 24 Ноя 2011 - 17:03

    Шалом Р-ман,
    Решение главного раввина основывалось на цитате из Талмуда, согласно
    которой для каждого некошерного продукта Господь создал кошерный с таким
    же вкусом.каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t28p45-topic#t20c

    Ето не знал, да и не думал что Б-г столь милостив что заменил вкус запрещенных для евреев пищи с кашерные с подобной вкус. Заповеди Б-га сделанный по вкус каждого. Просто надо их выполнять.
    А вот сериозной вопрос: ПОЧЕМУ УМНИЧЕМ, А НЕ ВыПОЛНЯЕМ ИХ!!! Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 542925428 Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 542925428 Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 542925428 Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 542925428 Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 542925428

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
    R-man
    R-man


    Сообщения : 256
    Дата регистрации : 2011-08-13

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор R-man Чт 24 Ноя 2011 - 17:12

    Ето не знал, да и не думал что Б-г столь милостив

    Вот то то Брат !!!

    Пути Господа Бога- НЕИСПОВЕДИМЫ !!!!

    Невсегда то, что кажется нам... на самом деле таковым является...

    НИЧЕГО Творец не создпвал напрасно, КАЖДАЯ ВЕЩЬ ТОЛЬКО на БЛАГО и РАЗВИТИЕ Человеческой Души... Всё к добру и даже Ахмадинеджад и Гитлер со Сталиным, как и пр. персонажи наших дней...Иудаизм: Ортодоксальная каббала - Страница 2 1677073375
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Пт 25 Ноя 2011 - 10:31

    Шалом Р-ман,
    конечно что и Гитлер и Сталин да и римский папа к добру. ОЧЕНЬ ВАЖНО КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ СДЕЛАТЬ ВыБОР ИДТИ ПО ПУТИ ТВОРЦА (Дерех аШем) ИЛИ ПО ПУТИ ГИТЛЕРА, СТАЛИНА И ПАПА РИМСКИЙ!

    Так желаю форумчаном искат правильной путь к Творца, т.е. Тора, а не попадат под влияние клипот, ситра ахра...

    Удача и пусть Творец помогает всем прямодушным!
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Иудаизм: Ортодоксальная каббала

    Сообщение автор vencislav Чт 1 Дек 2011 - 13:40

    Шалом хаверим,
    Изключительная статия Рабаша:
    298. Человек учится только тому...

    Сказано: "Человек может научиться только тому, к чему лежит его сердце". Зададимся вопросом, почему он учит только то, что желает его сердце? Ведь в соответствии с этим правилом выходит, что невозможно обучить человека тем понятиям, о которых он не хочет слышать. Если человек не желает, то и не услышит наставления товарища. Теперь можно понять сказанное мудрецами: "Не видит человек долга своего". Ведь не в состоянии человек исправить свои
    действия, если никогда не воспринимает их неправильными и нуждающимися в
    исправлении
    . И потому придется человеку навсегда оставаться неисправленным.
    больше на источник
    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным, как и всем молящихся Творцу!



      Текущее время Сб 28 Сен 2024 - 13:26