У иудеев человек не какая-то отдельная от Творца сущность, а часть Его, т.е. человек сам творец (созданный по образу и подобию). Ошибка Адама и Евы (грехопадение), их отделение себя от Творца, привела к тому что добро и зло перемешалось в душе человека, другими словами - в мире появилось зло.
Ester пишет: но из твоего же поста следует как раз, что - Творец изначально замыслил сбивать человека с истинного пути, отталкивать от себя.
т.е. из этих слов получается, что Бог, который есть Любовь, изначально замыслил подвергнуть своё любимое творение страданиям, отталкивая его от себя и сбивая с пути намеренно.
Татьяна, по-моему, мы это перетирали уже 100 раз, я ответил на твой пост (который не мне был адресован) только потому, что там была приведена цитата Рабаша, которую без знания основ иудаизма можно истолковывать двояко. Еще, этот мой пост был как бы в продолжении предыдущего, который был мной написан на эту тему, напомню:
Mark пишет: Грехопадение было вызвано поспешным решением (проявлением эгоизма) творения. Творец не "замыслил" грехопадения, это вообще противоречит самой концепции Доброго Б-га, и об этом нам говорит иудаизм (каббала). Предвидел ли Творец такое развитие событий? Конечно. Но это был выбор человека, хотя и мир был сотворен для человека, невозможно поменять законы природы (которые были сотворены до человека) - ради его Эго. Иначе это разрушит всё! Мир создан так, что любой поступок человека создает в высших мирах некий духовный объект, который своим "излучением" меняет состояние тех или иных "этажей" Высших Миров.
Т.е. иначе, для того чтобы мир привести в исходное состояние (отсутствие зла), нужно было уничтожить самого человека....В том "сценарии", которое "написал" сам человек (грехопадение), - испытания необходимы для того, чтобы процесс людского развития был продолжен. Поэтому говорят что зло происходит по Воле Творца. Но не нужно забывать о том что, человек получает мида-кенегед-мида (мера за меру), - человек сотворивший зло - получает в наказание зло. И наоборот, добрые дела которые совершает человек, делают мир лучше, привлекают добро самому человеку, - его творцу. Ибо ничего в мире не происходит “просто так”.
Цитата Рабаша "...мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости." - говорит о том, что, когда человек стает на путь праведности, Б-г испытывает его, для его (человека) блага (духовного развития).
п.с. Так выпьем )) за то, чтобы в Новом году мы все духовно развивались!!! С наступающим!