- Ор пними -
8. Акудим – это 10 сфирот дэ-тох первого парцуфа действительности, что после первого сокращения, который называется «Адам Кадмон». Прежде этого совершенно не существовало в высшем свете понятий «рош», «тох», «соф». Только высший свет наполнял собой все существующее.
И это то, о чем пишет Ари: «прежде существования акудим...”, т.е. в 10 сфирот дэ-рош Адам Кадмон, которые предваряют 10 сфирот дэ-тох Адам Кадмон, называющиеся «акудим», не мог высший свет облачиться ни в какое кли. (Подробнее поясняется об этом в 3-й части.)
9. Потому как отраженный свет – ор хозэр (О”Х), который малхут поднимает вверх, не является кли на получение высшего света, а только корнем кли получения. Поэтому пока малхут дэ-рош не распространяется и не разворачивается в 10 сфирот из себя и далее с помощью О”Х, который меняет направление и опускается сверху вниз, – там совершенно отсутствуют келим. Отраженный свет, поднимающийся там снизу вверх, и все облачение сверху вниз, действует против отказа от получения. А то, что мы называем это одеванием, облачением, – это потому, что 10 сфирот связываются там и становятся корнем для (последующего) облачения. И это то, о чем Ари пишет, что «не было у келим возможности выдержать его».
10. Пока малхут и ее отраженный свет продолжают 10 сфирот рош в тох – внутрь парцуфа, сверху вниз, и тогда создается одно кли – кли малхут, которая распространилась и расширилась и получила внутрь всю порцию света, на которую ее О”Х облачил 10 сфирот рош. Эти 10 сфирот, что опускаются из рош вниз и одеваются в расширившееся кли малхут, именно они называются «10 сфирот дэ-акудим», или мир Акудим.
20. Так как малхут, что в соф этого кли, которая является малхут дэ-кли малхут, она ограничивает высший свет, не давая ему распространяться от нее и ниже. И сила этого ограничения называется «табур» или «хазэ».
30. И хотя малхут рош тоже ограничивает высший свет, и поэтому происходит там зивуг дэ-акаа и поднятие О”Х, однако ограничение это и этот О”Х малхут рош, оно является ограничением только в потенциале, но не в действительности. Как пишет Ари, что кэтэр является примером, моделью материала, который называется «первобытной бесформенной материей», и заложены в нем все 4 основы в потенциале, но не в действии. Поэтому можно называть его «Эйн Соф – бесконечность» и «маациль – источник, из которого все проистекает». При этом имеются в виду 10 сфирот рош, зовущиеся, как известно, кэтэр.
В этих словах Ари – бесконечная глубина. Однако необходимо нам их понять, так как они оперируют корнем этой науки, ее истоком. Мы должны понять различие между «в потенциале» и «в действии», ведь Ари говорит о том, что нужно разделять между10 сфирот рош, облаченных в О”Х (поднимающийся) снизу вверх, и между 10 сфирот гуф, облачившиеся в О”Х (опускающийся) сверху вниз. И отличаются они до такой степени, что 10 сфирот рош зовутся поэтому иногда «Эйн Соф» и «маациль» по отношению к 10 сфирот гуф.
Дело в том, что существует огромная отдаленность и различие между О”Х, что поднимается от экрана, стоящего в малхут, вверх, одевая 10 сфирот рош, и между О”Х, опускающегося с О”Я из 10 сфирот рош вниз, в гуф. Пока не оказывается, что они противоположны друг другу: ведь О”Х, поднимающийся снизу вверх, он не только не является кли кабала на О”Я, на который одевается, но есть в нем сопротивление получению, так как понятие «снизу – вверх» означает, что свет обращен к источнику, а не к получающим. При всем том поднимающийся О”Х стал облачением на высший свет,. т.е. стал корнем для связи высшего света в творении, потому что кли малхут рош, которая подняла этот О”Х, распространяется (сверху-вниз) и расширяется с его помощью из себя и далее. И становится кли получения, которое называется гуф (тело) парцуфа, потому как 10 сфирот рош, опускаясь сверху вниз, распространяются и облачаются в него.
Таким образом, видим, что хотя 10 сфирот рош, ввиду своих собственных свойств, отдаляются от вхождения в кли получения, – ведь отраженный свет – О”Х, означает «поднимающийся снизу вверх», т.е. к источнику, а не к созданиям. При всем том весь свет, что реально получен в гуф, получен от 10 сфирот рош, распространившихся сверху вниз в гуф, как уже объяснялось.
И поэтому говорится о 10 сфирот рош, что есть в них 10 сфирот «в потенциале, а не в действии», что действие облачения света в келим совершенно отсутствует в рош, только в виде силы и корня, из которого нисходит принцип этого распространения. Поэтому рош называется «Эйн соф» или кэтэр.
Об этом говорит Ари «...и тогда» – т.е. после распространения света в гуф парцуфа, называемое «акудим», «начало происходить в нем создание некой реальности ограничения света – то, что не может возникнуть ранее». Что прежде акудим, т.е. в малхут рош, не может там существовать никакое ограничение, т.к. то, что малхут ограничивает и поднимает О”Х в 10 сфирот дэ-рош, подобное ограничение – настоящая отдача. Ведь чем больше ограничение, тем большая степень отдачи: ограничение бхины далет продолжает уровень кэтэр, меньшее ограничение, т.е. бхины гимэл, продолжает только уровень хохмы. И поэтому никакое ограничение не различается в рош совершенно.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/6966?/rus/content/view/full/6966&main