Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com


Join the forum, it's quick and easy

Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com

Эйн Соф אֵין סוֹף

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эйн Соф אֵין סוֹף

Духовно-мировоззренческий форум, посвященный вопросам веры и духовной жизни человека. Объединяет все религии и духовные учения. Рассматривает систему Высших духовных миров, строение и развитие души

НОВОЕ:
Для вашего удобства , в правой колонке вы можете найти и осуществить поиск по Википедии и Еврейской Живой Вики энциклопедии, не покидая страниц этого форума.
В правом нижнем углу находится вкладка ФБ, в ней вы с легкостью можете просматривать ленту новостей разнообразной тематики, и обсудить их на форуме.
Для более удобного и комфортного просмотра форума воспользуйтесь бесплатным браузером Google Chrome

Если вам необходимо на форум вставить аудио файл. То предлагаем воспользоваться вот этим сервисом audio,
адм.

Майдан

Пн 3 Фев 2014 - 5:47 автор parci100g

ИСТИНА, какая она? - Страница 9 Flag_u10

Тут пишем всё что наболело.

Политика

Сб 13 Авг 2011 - 15:10 автор parci100g

Раздел "Политика"
ИСТИНА, какая она? - Страница 9 Egovernment0912


Мир – как зеркало

Пн 22 Авг 2011 - 7:18 автор parci100g

Мир – это зеркало
«…Ученик спросил дервиша:
- Учитель, мир враждебен человеку? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
“…Давным-давно жил великий шах. …

Тайна последней карты иллюминатов

Вс 17 Июн 2012 - 17:31 автор oleg

Тайна последней карты иллюминатов
http://www.tigblog.org/group/kabbalah/post/7679699


О картах иллюминатов много пишут в интернете. Похоже ,что карты предсказывают будущее и предсказания сбываются !

Ну и что , мало ли …

Кредитно-финансовая система

Чт 29 Сен 2011 - 5:02 автор Shpongled

Доктрина “Второзакония-Исаии”

«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы …


Каббалистические праздники

+7
Shpongled
Ксения
Вика
Владимир С
Ester
oleg
parci100g
Участников: 11

    ИСТИНА, какая она?

    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Сб 9 Июн 2012 - 21:34

    Вика пишет:...а то всех на откровенность понесло ))) К чему бы?
    Вика пишет:точки соприкосновения нужно найти...и соединить вместе (в Одно)
    Вика пишет:Наша разность не имеет (на самом деле) ни малейшего значения: твои свойства позволяют привнести в наш ДОМ что-то одно, а мои свойства - нечто другое. У каждого свое место!
    Главное, что мы привносим самое-самое прекрасное из всего мироздания - ДОБРО, которое проносим через свой опыт...
    Я полагаюсь на тебя и твой опыт, ты на меня - это поручительство.
    Вика пишет:Как соединить? Неужели никак?

    Безумно удивила эта новая тема на ЕМ
    http://forum.kabacademy.com/showthread.php?p=78423#post78423
    Особенно, учитывая то, что ее открыл М. Черняховский, да еще 07.06 ...Странные стечения обстоятельств однако...)))
    Shpongled
    Shpongled


    Сообщения : 483
    Дата регистрации : 2011-08-18

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Shpongled Сб 9 Июн 2012 - 21:39

    Вика пишет:Безумно удивила эта новая тема на ЕМ
    сначала тоже удивился....а потом смотрю, пользователь написавший 7 пост уже забанен....стало быть можно успокоится...все ок )
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Сб 9 Июн 2012 - 22:17

    Shpongled пишет:сначала тоже удивился....

    Хотя бы вопрос появился! Раньше даже вопрос так не стоял.
    Владимир С
    Владимир С


    Сообщения : 462
    Дата регистрации : 2012-02-18
    Откуда : Россия, Москва

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Владимир С Вс 10 Июн 2012 - 11:52

    Shpongled пишет:все ок )
    Конечно. Ибо всё идёт по плану.

    Michael Cherniakhovsky пишет:"Внутри последователей Лайтмана" мы не отрабатываем методику интегрального воспитания. Там цель более сильная, чем просто объединение...
    Владимир С
    Владимир С


    Сообщения : 462
    Дата регистрации : 2012-02-18
    Откуда : Россия, Москва

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Владимир С Вс 10 Июн 2012 - 11:53

    Вика пишет:Раньше даже вопрос так не стоял.
    Ошибаетесь. Я ставил перед ними подобные вопросы еще два года назад. И... где они? Правильно:

    Остап Бендер пишет:Нет, значит и не было!
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Вс 10 Июн 2012 - 13:43

    Владимир С пишет:Ошибаетесь. Я ставил перед ними подобные вопросы ...

    Я тоже ))) Мой логин 309552, хотя практически все мои посты удалены и я тоже в бане. Кстати, М.Ч. - это единственный человек из моего виртуального общения, с которым я хотя бы виделась...так что, не спроста, не спроста )))

    Так вот вопрос к Вам Владимир. Мы оба ставили подобные вопросы ББ, а почему мы не можем найти тогда ответ совместно?
    Мы можем соединить что-то только поднявшись выше наших различий, пожертвовав своей уникальностью (в контексте, уравняв свою индивидуальность, в том числе индивидуальность постижений) ради Единства. Как это сделать?
    Почему никто не хочет уступить свою уникальность постижений?
    Я Вам больше скажу (не от себя))) - другого варианта все равно нет!


    Я согласна, что легко задавать вопросы (в том числе и ББ или в адрес ББ). А давайте найдем ответ - это ведь не так легко, как вопрос задать. Хотя с вопроса все начинается...
    Предлагаю искать ответ исключительно на нашем опыте, иначе все будет только пустыми словами, теорией. Только из опыта, данные которого у нас имеются, можно вывести закономерность, обнаружить причину и описать Закон.
    Но вначале сделайте свой выбор: останутся ли вопросы "шибко умными вопросами" или наконец будем искать ответы.
    Владимир С
    Владимир С


    Сообщения : 462
    Дата регистрации : 2012-02-18
    Откуда : Россия, Москва

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Владимир С Пн 11 Июн 2012 - 3:17

    Вика пишет:почему мы не можем найти тогда ответ совместно?
    "Только вместе!" (с) ?
    "Спасибо, я пешком постою" (с)

    Вика пишет:Я Вам больше скажу (не от себя))) - другого варианта все равно нет!
    А я Вам скажу (не от себя) - этот вариант бесперспективен.

    У Вас своё мнение, у меня - своё. Давайте же уважать друг друга, признавать право другого на собственное мнения и не провозглашать своё (хотя бы и не от себя сказанное) единственно верным.

    Вика!

    Я уже неоднократно просил Вас не вызывать меня на диалог. Причина Вам известна. И лишь привычка к соблюдению правил приличия вынуждает меня Вам отвечать. Но от дурных привычек надо избавляться (мне, во всяком случае). Я постараюсь. А как Вы к этому отнесётесь - не моя печаль. Вы имеете право на собственное мнение (см. выше).
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Пн 11 Июн 2012 - 11:23

    Владимир С пишет:А я Вам скажу (не от себя) - этот вариант бесперспективен.

    Хорошо, я принимаю Ваш ответ.
    Скажите свой вариант (не от себя и перспективный).
    Вот как Вы, уважая мою точку зрения и вообще меня (о чем написали выше), можете найти со мной компромисс?

    Владимир С пишет:Я уже неоднократно просил Вас не вызывать меня на диалог. Причина Вам известна
    Насколько я помню, причина - это то, что Вам это не принесет пользы.
    Если Вы готовы подняться выше Вашей пользы, тогда я с радостью продолжу с Вами диалог. Если речь идет только о правилах приличия, тогда не нужно продолжать, конечно.

    Вариант о том, что Вы заботитесь о том, что это не принесет пользу мне - не принимается.

    Сделайте выбор в конце-концов! Вы же сами советовали Эстер так поступить...разве не о себе писали?

    Владимир С пишет:По ссылкам, которые я даю, чтобы Вы могли выкарабкаться из трясины фантазмов и заблуждений Вам ходить либо недосуг, либо лень.
    А Вам "недосуг" или все же "лень"?
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Пн 11 Июн 2012 - 12:07

    Уж очень понравились слова xumuks (а).

    В партнерстве предполагается совместный результат. Поэтому партнеры нуждаются друг в друге .
    Тренажер используют.Тренажер заменим.С тренажером нет глубокого взаимодействия.

    В каббале не разрешено даже делится уровнем своего постижения.Реальный, понятный обоим результат не предпологается. Из этого я заключаю, что отношения достаточно поверхностны. и ближе скрее к тренажерским
    http://kabmir.freeforums.org/topic-t199-105.html

    Согласна на 100%.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Ester Пн 11 Июн 2012 - 16:54

    Центр Богородицы в России, юридически - Общественно-просветительный фонд "Богородичный центр", названный так в честь Пресвятой Богородицы Девы Марии - покровительницы и заступницы земли русской.
    кто-нибудь что-нибудь об этом ещё знает?
    http://www.ioan.ru/page1.html
    а с чего вдруг Богородица стала покровительницей Руси? она вроде никак не была с Россией связана... Израиль слишком далеко от России.
    В 1985 г. Иоанн Береславский рукоположен в священники Истинно-Православной (катакомбной) церкви, с 1992г. - епископ
    так странно... ещё и такая церковь есть в России. даже не слышала ничего об этом. и об Иоанне Блаженном. а оказывается такой известный человек.
    интересно чем истинно-православная церковь отличается от просто православной? почему не устроила его наша обычная РПЦ?
    я так поняла, что они Богородице поклоняются.. а почему не Христу?
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Вт 12 Июн 2012 - 13:16

    Игорь Миронов пишет:Доктрина Моисея - это, прежде всего, доктрина Творения Богом мира и человека. Поведение человека должно регулироваться некоторыми законами, чтобы человек был человеком, а не одним из животных....Второй цикл - это обратное возвращение к Богу. Т.е. - духовное воскресение. На этом этапе основным регулятором выступают не законы, а непосредсвенное единение с Богом, любовь к Богу. Это и есть доктрина Нового Завета.

    Игорь Миронов пишет:Главная ошибка посленикейского христианства в том, что теоцентризм был подменен христоцентризмом. Что в корне изменило и монотеистичесчкий смысл Библии, и характеристики культовой деятельности, и мораль, и понимание эсхатологии, и антропологические практики.

    Игорь Миронов пишет:Для римского истаблишмента Иисус в качестве "бога" заменил ранее существовавших "богов". Такие замены в Риме происходили и раньше. А вот Бога, "который на небесах", они не восприняли.

    Игорь Миронов пишет:В сегодняшней непростой ситуации я вижу выход в реформировании христианства. Возврата к монотеистической основе. Собственно, это то, чему и учил Иисус. Он вовсе не провозглашал себя Богом, а учил любить и почитать Бога, "который на небесах".

    Игорь Миронов пишет:Иисус Христос утвердил путь, следуя по которому, человечество может быть спасенным. Это путь монотеизма, веры в Единого Бога. А последователь извратил этот путь, создали из самого Иисуса очередного идола.
    Цитаты взяты с разрешения автора.

    Я думаю, что в этом непростом вопросе стоит обозначить структуру самого вопроса "что делать?":
    1. Есть философско-религиозное направление выяснение данного вопроса.
    2. Есть экономическо-политическое выяснения этого же вопроса.
    Будем считать, что выяснение первого вопроса имеет приоритетное значение, так как ответы на первый вопрос станут понятной инструкцией для действий и одновременно ответами на второй вопрос, чтобы реализовать все полученные ответы.

    Итак. Конечно, Бог - Один и он "на небесах". На сегодня существует подмена понятий и следовательно люди молятся не тем Богам (будем считать это привычкой, которая осталась от предков-язычников). Что делать?
    Я согласна с Вами, что люди не могут воспринять Единого Бога - это Причина. Это сложный вопрос, так как объяснить этого нельзя, это (Бог) выше любых слов. И в этом месте возникает проблема между теми, кто хочет и может объяснить и теми, для кого он хочет это сделать. Так как есть явное понимание невозможности передать, так как Бог не соприкасается с нашим миром (Он на небесах, а мы (люди) на земле). Из невозможности объяснения (передачи) этого понимания от человека к человеку следует невозможность воспринять Бога теми, кто хочет, о нем узнать. На сегодня воспринять можно было только при условии, если сам Бог "пожелал" открыться человеку или человек очень пожелал, чтобы Он ему открылся (но это предмет другого вопроса).




    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор parci100g Пт 15 Июн 2012 - 21:42

    Вика пишет: (но это предмет другого вопроса).
    предмет другого вопроса!
    какой есть другой вопрос?
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Пн 18 Июн 2012 - 18:08

    parci100g пишет:какой есть другой вопрос?
    Вопросов много...а ответ один! А есть ли силы с ним согласиться?... - не очень
    Все остальное временно (или навсегда) потеряло актуальность.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор parci100g Вт 19 Июн 2012 - 16:53

    Вика пишет:Вопросов много...а ответ один! А есть ли силы с ними согласиться?... - не очень
    Все остальное временно (или навсегда) потеряло актуальность.
    актуальность прибудет с новой волной событий. И это будет новой актуальностью.
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Вт 19 Июн 2012 - 17:16

    parci100g пишет:актуальность прибудет с новой волной событий. И это будет новой актуальностью.

    тебе виднее )
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор parci100g Вт 19 Июн 2012 - 18:07

    Вика пишет:тебе виднее )
    Нам, тем кто готов и желает видеть.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор parci100g Пн 9 Июл 2012 - 20:05

    parci100g пишет:Нам, тем кто готов и желает видеть.
    как закалялась сталь, читаю и диву даюсь.
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Гордон Олпорт. Статьи разных лет.

    Сообщение автор Вика Пн 23 Июл 2012 - 14:20

    * Эта работа написана в связи с Конференцией ЮНЕСКО «Проекты напряжения», состояв¬шейся в Париже в июле 1984 г Впервые она опубликована в книге «Напряжения, вызывающие войны» (Tensions that cause wars, 1950) под заголовком «Роль ожиданий» Печатается по изданию AllportG Personality and Social Encounter Selected essays Chicago University of Chicago Press, 1960 P 327-346

    Ожидания и война*
    Люди мира — самые обычные люди — никогда не создают войны. Их ведут на войну, они воюют и страдают от последствий войн, — но на самом деле они не создают войну. Следовательно, употребляя выражение (как гласит Преамбула к Хартии ЮНЕСКО). «Войны начинаются в умах людей», — мы имеем в виду только то, что при определенных обстоятельствах лидеры могут провоцировать и организовывать народ страны на войну. Сам по себе народ не мог бы организовать войну.
    Сказав это, мы должны поспешить признать, что в преобладающих сегодня обстоятельствах трагически легко сфабриковать военный дух в умах людей, внушить им подчинение настроенному на войну руководству. Суть в том, что хотя большинство людей сожалеют о войне, они, тем не менее, ожидают ее продолжения. А то, чего люди ожидают, детерминирует их поведение.
    Ожидания сами по себе являются материей сложной, лишь отчасти осознаваемой и лишь отчасти рациональной. Для изменения военных ожиданий на мирные прежде всего требуется тщательный анализ смеси личных и социальных факторов, детерминирующих ожидания людей в сегодняшнем мире.
    Крайние взгляды агрессивного наиионализма
    Среди многих теорий, пытающихся объяснить национальную агрессивность, мы обнаруживаем две фатально односторонних. Первая ошибается, приписывая агрессивность полностью идиосинкразиям индивида, вторая — объясняя ее полностью историческими причинами и существующим в мире экономическим дисбалансом. Мы покажем, что понятие ожидания войны является кристаллизацией обеих групп факторов.
    Те, кто считает, что основная причина агрессивного национализма кроется в человеческой природе, иногда утверждают, что в каждом человеке заложен инстинкт драчливости. Если это так, тогда что может быть естественнее для него, чем бросаться в сражение всякий раз, когда пробуждается этот биологический инстинкт? Говорят, что даже если не брать в расчет инстинкты, то зачастую жизненные фрустрации так велики, что гнев, враждебность и возмущение кипят в каждой груди, изливаясь в конце концов только через войну. Нам говорят, что личная агрессия смещается на внешнего врага. Враг становится «козлом отпущения» и навлекает на себя гнев, вызванный фрустрациями, с которыми мы сталкиваемся на работе или в своей неудовлетворенной семейной жизни.
    Ошибка этого чисто личностного объяснения состоит в том, что каким бы фрустрированным или драчливым ни был индивид, ему недостает способности вести организованную войну. Он способен на вспышки раздражения, хроническое нытье, горький сарказм и личную жестокость, но один индивид не может вторгнуться в чужую страну или сбросить бомбы на отдаленного врага, чтобы дать выход своим эмоциям. Более того, если даже агрессивность нации тотальна — все граждане участвуют в нападении или обороне, — относительно немногие испытывают личную враждебность к врагу. Исследования солдат, участвующих в боевых действиях, показывают, что они испытывают ненависть и агрессивность реже, чем страх, тоску по дому и скуку. Только немногие граждане «агрессивной нации» действительно чувствуют агрессивность. Таким образом, военные действия не могут быть объяснены единственно личной мотивацией.
    Итак, интерпретация исключительно в понятиях личной жизни не срабатывает. Как обстоят дела с исторически-экономическим подходом (предпочитаемым, например, марксистами)? Здесь фатальная односторонность также очевидна. Еще ни одной социальной системе не удалось отменить войны. Агрессивный национализм процветал как при коммунизме, так и при капитализме; и в христианских, и в не-христианских странах; среди неграмотных и среди грамотных людей; при авторитарных и при демократических политических структурах. Правда, некоторые страны, такие как Швейцария, добились относительного успеха в избежании войны. И некоторые социальные системы могут увеличить вероятность агрессии — например, фашизм по самой своей природе порождает воинственно настроенное руководство. Но считать, что только один тип социальной системы автоматически исключает войну, а все остальные автоматически порождают ее, — значит противоречить доказательствам истории, в том числе современным.
    Марксистская теория возникновения причин войны не замечает необходимой роли ожиданий. Она утверждает, что невозможно достижение необходимых базовых реформ производства и форм собственности без насилия, так как предполагается, что собственники средств производства (стереотипно называемые «монополистическим капитализмом») не откажутся от своей власти без борьбы (стереотипно называемой «войной классов»). Аргумент гласит: «Монополистический капитализм сам себя не разрушит, но должен быть разрушен». Эта простая и, боюсь, порождающая войну формула сама по себе является отражением догматических ожиданий.
    Здесь нет никакой исторической неизбежности. Скорее, здесь две группы ожиданий: одна — у «бедных», другая — у «богатых». Обе группы ожиданий должны быть построены с помощью психологической стимуляции. История показывает, что бедные люди не прибегают автоматически к войне для получения более справедливой доли мировой добычи. Сначала их надо подвести к такому же восприятию своих интересов, как у их лидеров, а затем уговорить и подтолкнуть к организованному бунту.
    Подобным же образом история показывает, что собственники средств производства часто мирно поддаются расширяющейся национализации. Во многих прогрессивных странах шахты, сахарорафинадные заводы, банки, фабрики и транспортные средства уходят из частных рук без насилия. И совсем не редкость, когда миролюбиво настроенные собственники в определенных капиталистических странах добровольно идут на эффективное партнерство с работниками. С другой стороны, опасения собственников могут перерождаться в ужас перед «комми» и, с помощью частной и публичной пропаганды, — в ригидные ожидания того, что только война сохранит прерогативы собственников.
    Таким образом, классовая борьба в основном сводится к ожиданиям конфрон-тирующих сторон. То же происходит и с открыто осуждаемыми коммунистами и всеми порядочными людьми «империалистическими войнами». Войны, мотивированные экспансией, эксплуатацией или просто распрями, не ограничиваются капиталистической формой социальной организации. Воинственные вылазки случались где угодно и когда угодно, где и когда жадным лидерам удавалось побудить достаточно людей (обычно наемников) осуществить их бесчеловечные планы. Коллективистские общества бывали столь же виновны в таких рейдах, как и общества более индивидуалистические.
    Короче говоря, неизбежное условие войны состоит в том, что люди ожидают войну и готовятся к войне прежде, чем они начнут войну «благодаря» воинственно настроенному руководству. Именно в этом смысле «войны начинаются в умах людей». Личная агрессивность сама по себе не делает войну неизбежной, она просто вносит свой вклад в ожидание людьми выплеска своих эмоций в войне. Сходным образом, называемые экономические причины войны срабатывают только тогда, когда люди думают, что война есть решение проблем бедности и экономического соперничества. Ожидания людей детерминируют их поведение.
    Личные факторы в ожидании войны
    Как я сказал, ожидание — это сложное состояние ума. Считать, что люди просто осознанно предвосхищают войну так же, как ожидают прибытия пассажирского поезда по расписанию или перемены погоды, будет чрезмерным упрощением. Чем глубже вовлеченные эмоции, тем более бессознательными и трудноуловимыми являются детерминанты наших ожиданий. Поэтому давайте более внимательно рассмотрим личные моменты, включенные в структуру враждебных ожиданий.
    У некоторых людей есть видимая неограниченная способность к едкой ненависти, длительному возмущению и зависти. Но парадокс состоит в том, что у людей имеется также неограниченная способность к любви, дружбе и аффилиативному поведению. Ни один человек никогда не сможет любить или быть любимым настолько, чтобы его это удовлетворило. Наиболее точное, по-моему, предположение психологии заключается в том, что ненависть и ревность порождаются нарушением аффилиативных взаимоотношений. Ненависть вырастает из нарушенной любви. Поэтому агрессивный национализм, поскольку он несет в себе элементы ненависти, представляет косвенным образом интерференцию с базовой способностью человека к аффилиативной жизни и привязанности.
    Такая интерференция развивается достаточно сложным путем. Мы знаем, что ребенок сначала находится в дружественных симбиотических взаимоотношениях с матерью. Гнев, вероятно, поднимается в нем всякий раз, когда эта счастливая ситуация прерывается, — быть может, в связи с отнятием от груди или рождением братьев или сестер. Чувствующий себя отвергаемым ребенок, вероятно, склонен и любить и ненавидеть отвергающего родителя. Так как конфликт ненависти и любви болезнен, ненависть не признается или вытесняется. Внешне ребенок живет в мире со своими родителями, но его сдерживаемое возмущение может необычными способами прорываться против многих «родительских фигур» — учителей, полицейских, правителей, духовенства.
    Согласно этой линии рассуждений, агрессия может существовать в личной жизни и при этом почти не распознаваться. Индивид готов к канализации своей ненависти на замещающие объекты. Фрейд утверждает, что обычные чувства обиды и ненависти по отношению к евреям возникают из возмущения людей против самого Бога за то, что Он так много требует от нас. Эта ненависть, подавляемая страхом перед Богом, перемещается на евреев, которые открыли нам Бога и которых обычно обвиняют в убийстве Христа, Сына Божьего. В более глубоком смысле, продолжает теория Фрейда, мы сами хотели бы убить Христа за то, что Он так много требует от нас. Так как мы сожалеем об этом импульсе в себе, то обвиняем сделавших это, как гласит легенда, евреев.
    Нет нужды принимать довольно сложную фрейдистскую теорию антисемитизма, чтобы признать, что импульсы враждебности у человека довольно слабы и могут канализироваться очень странными путями. Для наших целей достаточно отметить, что канализация враждебности в направлении войны или расовых и религиозных предубеждений является аутентичной возможностью. Вокруг существующих в нашем фольклоре мифов происходят странные кристаллизации. Первоначально, конечно, любые мифы создавались и поддерживались сходно мыслящими людьми, испытывавшими потребность проецировать свои личные конфликты вовне. Таким образом евреи стали мифологической причиной внутреннего беспокойства людей, коммунисты или капиталисты — угрозой самому их существованию. Легенда, принимаемая индивидом, легко доступна для него в его культуре и часто навязывается ему родителями, учителями или лидерами.
    Мы слышим, что темнокожие расы готовы загрязнить нашу «кровь». Существуют легионы символов и смещений такого рода. Конфликты, бушующие в нашей груди, персонифицируются вовне. В мифе мы обнаруживаем зеркальное отражение нашей собственной беспорядочной жизни. Когда человек больше не в состоянии выносить собственные проблемы, он часто хватается за институциональные интерпретации и легенды. Спустя некоторое время организованная враждебность начинает казаться неизбежной. В войне человек может символически отреагировать захороненные и неосознанные конфликты собственной частной жизни.
    Анализ, подобный этому, подходящий для некоторых людей, показывает, насколько глубоко могут простираться корни ожидания войны. Но люди чрезвычайно различаются по причинам существования агрессии в их жизни, а также по качеству и типу агрессии, испытываемой ими, по способу ее выражения. Многие люди фактически неагрессивны; на них очень мало влияют фрустрации, депривации и уязвление гордости. Они обладают спокойным и благожелательным рассудком, даже имея дело с людьми, распространяющими ненависть. Несомненно, в агрессивности участвуют генетические факторы темперамента, о которых нам известно мало. Но будь то по причинам наследственности или воспитания, некоторые люди явно эк-страпунитивны, а некоторые — интропунитивны. Первые в возникновении неприятностей готовы обвинять других, вторые склонны винить себя, отказываясь проецировать на других собственную вину.
    Однако при всем этом разнообразии нетрудно направить значительное возмущение против «общего врага». Любое общество содержит большое ядро экстрапунитивных агрессоров. Все, что нужно, — убедить этих людей в том, что конкретный враг несет ответственность за смутный дискомфорт в их личной жизни.
    Эта линия рассуждений не должна приводить нас к ошибочному допущению о том, что внутри каждой нации существует фиксированный резервуар враждебности — враждебности, которой необходимо как-то высвобождаться, через локальные конфликты, классовые предубеждения или внешние войны. Достаточно странно, но человек не высвобождает агрессию, выпуская ее через один канал вместо другого. У стран со многими внутренними конфликтами отнюдь не меньше конфликтов внешних. Исследования показывают противоположное: нации и племена, отличающиеся внутригрупповой агрессивностью, проявляют ее и вовне, в то время как миролюбивые группы миролюбивы и во внутренних, и во внешних отношениях. Арапе-ши, хотя и сильно недоедают, — спокойный и мирный народ дома и за рубежом. Добу — подозрительны, злобны и враждебны и среди своих, и среди чужих. Следовательно, говоря о канализации агрессии, мы должны избегать ошибочного образа «парового котла со многими клапанами».
    Неоспоримо, что агрессия порождает агрессию. Человек начинает ждать агрессию как реакцию на проблемы. Наоборот, миролюбивые отношения порождают ожидание миролюбивых отношений. Таким образом, агрессия — это во многом привычка; чем больше вы ее выражаете, тем больше ее у вас. Поэтому недостаточно найти «моральный эквивалент войны» (то есть «безвредный выход агрессии»); столь же важно изменить ложные ожиданий людей, что любой выход агрессии автоматически принесет им решение. Если бы войны были просто облегчением от напряжения, можно было бы думать об их оправдании. Но опыт показывает, что одна война не только порождает другую, но также и несет сильное послевоенное внутреннее напряжение и конфликт внутри самой нации.
    Правда, когда война и впрямь идет, нация часто ощущает себя объединенной и дружественной в своих границах. Этот факт, наряду с другими, приводит некоторых теоретиков к утверждению, что дружеские социальные отношения требуют «общего врага». Мы никогда не чувствуем себя так прочно сцементированными с нашими друзьями, говорят они, как тогда, когда объединены с ними высмеиванием, критикой или борьбой с общим противником. И если для гарантии аффилиативных отношений с нашими союзниками требуется общий враг, не является ли химерой мечта о едином мире? Если бы все нации стали дружественными, кто стал бы врагом, цементирующим нашу внутреннюю связь?
    В голову приходят три ответа: (1) Еще неизвестно, является ли общий враг необходимым на более продвинутой стадии человеческого развития. (2) Если такой враг необходим, то не могут ли им стать разрушительные природные явления, болезни, невежество, которые все при необходимости могут быть персонифицированы для удовлетворения нашей потребности в осязаемом злодее? (3) В предвидимом будущем определенно будут существовать преступники — и внутренние, и международные, а также группы находящихся вне закона диссидентов, против которых могут объединяться в своем гневе глобально мыслящие граждане. Ожидания мирных взаимоотношений со всеми людьми в лучшем случае будут достигнуты лишь постепенно.
    Личная агрессивность существует в больших количествах и в косвенных формах, она проделывает много несчастных фокусов с нашим глубинным страстным желанием дружбы, любви и мира. Разрушительные эффекты ненависти, тревоги и зависти в личной жизни — чрезвычайно важная проблема психической гигиены. Сложными путями такие индивидуальные состояния психики вмешиваются в международные отношения. Иногда человек с неразрешенной агрессивностью рассматривает войну как хорошее средство уклонения от семейных сложностей и охотно следует призыву под знамена. Иногда он видит во враге (оправданно или нет) причину своих страданий. Иногда он просто хочет подчиниться лидеру, как многие немцы подчинились Гитлеру, для того чтобы уйти от ответственности за принятие трудных решений зрелости. «Пусть лидер будет моей совестью, — говорит такой человек. — Если сам лидер неупорядочен в своей внутренней жизни, является жертвой мифических понятий и неразрешенной ненависти, — это неважно. Я последую за ним, куда бы он ни позвал, ибо я слишком утомлен своими конфликтами, чтобы сопротивляться ему. Решение — слишком большой груз для меня. Пусть лидер объясняет политические и экономические события. Я пойду за ним».
    Социальные факторы в ожиданиях войны
    Взятый отдельно дистресс в каждой личной жизни может принимать так много форм и требовать столь многих решений, что согласованные в национальном масштабе военные действия были бы невозможны. Но, в конце концов, члены группы объединены общими ценностями и чувствами. Они «знают» от своих предков, что против их группы много грешили, что границы их земель несправедливо узки. Они также «знают», что их группа лучше, и потому она заслуживает больше благ, чем другие.
    Одна из важных причин, почему каждая национальная и культурная группа ощущает свое превосходство, состоит, фактически, в том, что для этой группы существовал золотой век — время, когда она превосходила все окружающие группы по культуре, процветанию, науке или власти. Этот золотой век мог быть сто, тысячу или две тысячи лет назад, но в тот или иной период группа — как каждая культурная группа — обладала высокими художественными, материальными или интеллектуальными достоинствами. Побуждаемые нашей личной гордостью, мы обнаруживаем, что легко идентифицироваться с золотым веком нашего народа. То, чего мы заслуживаем сегодня, мы склонны оценивать через призму этого века максимального возвышения.
    Такой этноцентризм почти универсален среди всех народов. Его корни глубоки, так глубоки, как наша собственная безграничная самооценка. Ожидания войны отчасти вырастают из нашего латентного возмущения против других групп, которые, быть может столетия тому назад, нарушили права наших предков, с которыми мы сейчас себя идентифицируем. Стойкость этих самопрославляющих чувств может быть оценена, исходя из этноцентрического тона значительной части социальных наук. Явно или имплицитно, многие представители социальных наук так формулируют свои теории и наблюдения, что их собственная культура оказывается самой яркой, а нация — безгрешной. Пока социальная наука не станет поистине транснациональной, мы должны учитывать критику, идущую из социологии знания. Мы не можем слишком многого ожидать от рядовых граждан, которые часто следуют за мифами, созданными их интеллектуалами, и строят на них собственные ожидания.
    Для некоторых молодых людей война, по-видимому, является привлекательной. Она возбуждает ожидания приключений, новизны и возвышенного товарищества. Она устраняет тяжелый груз зрелости, так как на военной службе человеку приходится принимать мало важных решений. До поры до времени они избавляются от экономической неустойчивости, семейных неприятностей и властных или подавляющих родителей.
    Можно ли сделать мир столь привлекательным? Может ли он дать столь же удовлетворяющие ожидания, как перспектива войны? Именно этот вопрос привел к эксперименту (ныне быстро распространяющемуся) по организации того, что обычно называют «лагеря рабочей службы». В 1920 году маленькая группа интернационально мыслящих добровольцев с разрешения местных властей начала очищать и перестраивать территорию и здания вокруг крепости Верден. Однако в 1921 году префект района заявил, что «нынешнее развитие франко-германской политики» вынудило остановить работу. Таким образом, первый эксперимент прекратился под давлением агрессивного национализма.
    Но попытки продолжались, особенно во времена локальных катастроф. Организовывались группы добровольцев для помощи в восстановлении районов, затронутых наводнением, огнем или лавиной. Летом 1948 года в Европе действовало не менее 130 лагерей добровольческой службы, главным образом под покровительством Международной Гражданской Службы. Много лагерей действовало в Соединенных Штатах и Мексике под покровительством Американского Комитета Службы Друзей. Почти все лагеря по составу были интернациональны, все созданы для совместной работы без финансовой выгоды для участников. Задачи имели позитивную социальную ценность, и труд не рассматривался обычными оплачиваемыми рабочими как представляющий опасную конкуренцию.
    Несмотря на незначительность влияния таких «лагерей рабочей службы» при рассмотрении в мировом масштабе, их привлекательность и успех показывают, что молодежь может найти возбуждающие и приносящие удовлетворение конструктивные мирные проекты. В то время как воинская повинность и военная подготовка формируют ожидания молодежи в направлении агрессивного национализма, лагеря рабочей службы влияют в направлении интернационализма, конструктивной активности и дружеских человеческих взаимоотношений. Одна из важных целей Международной Гражданской Службы — убедить правительства принять добровольческую службу такого рода в качестве альтернативы обязательной военной подготовке. Очевидно, что эта цель еще не достигнута, но был сформулирован вопрос: позволят ли государства своей молодежи иметь альтернативные ожидания относительно ее публичных обязанностей — ожидания, ведущие к международному сотрудничеству и конструктивной службе, а не к подготовке войны! Перспектива кажется утопичной, но вопрос иллюстрирует тот тип решения, который народы будут вынуждены принять, если когда-нибудь станут достаточно просвещенными, чтобы понять психологическую важность ожиданий для формирования установок молодежи.
    Таким же важным фактором в ожиданиях, как традиции и жажда приключений, являются символы. Немцы чувствуют свою принадлежность земле Бетховена и Гете, норвежцы хранят реликвии викингов и в воображении делят с ними их сказочные подвиги, греки не забывают Праксителя и Демосфена. Флаги, военная музыка и благородные руины глубоко значимы для гражданина, чьи уверенность и самоуважение неотделимы от традиций его народа.
    Большинство символов имеют исключительно местный характер. Они отличают мою страну, мою религию или мою касту от твоей. Общемировых символов явно недостает: нет мировых парков, садов и университетов, нет мировой валюты, нет настоящей мировой столицы. Было сказано несколько прекрасных слов: Атлантичес¬кая Хартия, Хартия ООН, Преамбула к Хартии ЮНЕСКО, — но эти документы малоизвестны, и пока не удалось обеспечить ощутимое чувство приверженности им. Но, как нельзя сплавить в одно «мы» разнообразные эго внутри нации без помощи традиции и символа, так и чувства интернациональной лояльности не могут быть достигнуты без общей сосредоточенности мыслей и общего подъема, рождающихся из символов транснационального единства.
    Существующие национальные символы не обязательно вредны. Значительная часть национальной лояльности совместима с лояльностью миру. Но временами эти символы намеренно используются лидерами правительства или общественного мнения в целях разжигания войны. Вновь и вновь повторяемые в воинственном контексте патриотические фразы приучают людей к ожиданиям войны. Националистические бюро «пропаганды и просвещения» намеренно формируют ожидания людей.
    Когда разум людей привыкает принимать запланированного врага в качестве угрозы, следующий шаг — задать конечное ожидание, которое приведет к войне. Лидеры обычно делают это с помощью формулирования национальных требований. Врагу посылается ультиматум. Когда его отвергают, люди чувствуют, что у них не остается иного пути, чем война.
    Ультиматум — это порождение текущего момента. Рассмотрим пример: двое людей встречаются, чтобы обсудить свои цели и потребности, у них есть возможность найти дружеское общее решение; но если один ставит другому ультиматум, — следует борьба. Если одна сторона на короткое время уступает принуждению, то только для того, чтобы накопить силы для последующего реванша. Так же обстоят дела и с разногласиями между странами: требования и готовые решения обычно увеличивают напряжение, особенно потому, что отрицают право других на участие в делах, влияющих на их собственную судьбу. Цена, включающая утрату гордости, слишком велика. Предпочтительнее борьба.
    Гордость — непосредственная причина каждой войны. Выдвинутые каждым национальным оратором требования были столь решительны и окончательны, что уступить — означало бы испытать унижение и стыд. Ожидания крепнут. В этот момент война на самом деле неизбежна.
    Еще до того, как достигнута эта стадия, должно культивироваться искусство разрешения сложностей путем взаимного обсуждения желаний и потребностей (вместо требований и ультиматумов). Желания и потребности людей редко бывают несовместимы, чаще они параллельны и взаимны, потому что обычно одна страна обладает в избытке тем, что требуют другие. Поскольку все люди нуждаются и желают освободиться от разрушительной бедности, иррационального страха и унизительного невежества, то именно через совместные действия проще всего найти путь к общей цели. Предпосылка мира заключается в развитии привычки обсуждать потребности и интересы, а не (как теперь) формулировать согласованные решения.
    Невежество и ожидания
    Одним из самых важных барьеров в деле взаимопонимания народов является неведение относительно намерений другого и непонимание его образа жизни.
    Невежество может быть двух типов: простое неведение фактов или искажение фактов в соответствии с собственными мотивами человека или с мотивами демагогических лидеров, которые многое могут от такого искажения получить.
    Простое невежество более легко поддается исправлению. Результаты кампании против неграмотности, идущей сейчас от Мексики до Индии, от Нигерии до Сибири, волнуют и радуют. Психологические исследования показали, что между высоким уровнем общего образования и свободой от предрассудков действительно существует заметная связь. Однако эта связь далека от совершенства. Даже ученые могут быть фанатиками. Спасение заключено не только в образовании.
    Труднее исправить невежество, возникающее вследствие искажения фактов. Некоторые искажения просты и понятны, хотя часто вредоносны, например, когда некие белые дети отшатываются от цветных людей, потому что те выглядят «грязными». Личная история человека часто создает эмоциональную почву для искажения, как, например, в случае молодого человека, ненавидевшего все «ирландское», потому что его жестокий отец имел ирландское происхождение. Наиболее зловредная способность человеческого разума — его импульсивная склонность категоризировать и наделять всех представителей конкретной группы голословно утверждаемыми качествами. Мой жестокий отец — ирландец, следовательно, все ирландцы жестоки.
    Враждебный образ, однажды сформировавшись, является особенно стойким к натиску противоположных доказательств. Рассказывают, что студент Оксфорда заметил: «Я презираю всех американцев, но никогда не встречал хотя бы одного, который бы мне не понравился». Таким образом упорно существуют поверхностные штампы-обобщения, даже когда им противоречит каждая унция опыта, полученного из первых рук. Мы не знаем иного средства исправления этих ментально-эмоциональных штампов, чем внедрение привычки к дифференцирующему восприятию и критическому мышлению. Систематическое обучение этому возможно даже в начальной школе.
    Эмоциональная экономичность групповых стереотипов хорошо заметна в образе Советского Союза, которого придерживаются многие американцы. Когда русские были нашими союзниками во второй мировой войне, их охотно воспринимали как храбрых, веселых, прогрессивных и свободолюбивых людей. В послевоенный период, когда обстоятельства переменились, образ русского стал образом жестокого, угнетенного, атеистичного и двуличного человека. Воспринимаемая так, Россия стала подходящим «козлом отпущения» — отдаленной угрозой, способной объяснить многие из наших фрустраций. Коммунисты стали символической причиной зла дома. Моя работа под угрозой? Вините коммунистов! Меня беспокоит инфляция? Вините коммунистических профсоюзных лидеров! Колледжи выступают за опасный интернационализм? Выгоняйте профессоров-коммунистов. Исследование показало, что в неурядицах в Америке после первой мировой войны обвиняли разных «козлов отпущения»: большевиков, американцев иностранного происхождения, монополистов, войну. После второй мировой войны образ заострился, вездесущий злодей — просто «коммунист».
    Далее, чтобы злодей стал общим достоянием, необходимы коммуникация и пропаганда. До тех пор, пока газеты, политики и адвокаты всех сортов не объединят усилия в изображении картины «зла», люди не сфокусируют многообразие своих негативных эмоций на одной ясно идентифицированной угрозе. Ожидания новой войны в течение двадцати пяти лет возросли в Америке с 40 % в августе 1945 года до 65 % в июле 1946 года. За тот же интервал времени враг стал четко идентифицироваться как Россия. Агентства служб новостей и создатели общественного мнения сыграли в этой перемене существенную роль.
    Но верно ли, что ожидания никогда не оправдываются фактами? Нет ли естественных и неизбежных войн, вызванных различиями в идеологии или непримиримостью одной стороны в споре? Являются ли ожидания только продуктом создающих их пропагандистов или безответственных лидеров и публицистов, энергично поливающих ростки агрессии в жизни индивидов?
    Я уверен, что ответ таков: хотя некоторые серьезные и базовые конфликты интересов могут быть неизбежны, воинственные решения всегда вытекают из воинственных ожиданий и подготовки. Убежденный марксист, предвидящий неизбежную войну классов — всемирную революцию, которой предшествуют империалистические войны, — просто видит их как неизбежные. Если достаточное количество людей по обе стороны ссоры ожидают в результате ее войну, то курс на войну становится неизбежным. (Мне еще будет что вкратце сказать об оборонительных войнах.)
    К несчастью, наши образы других людей чаще снисходительны или враждебны, чем дружелюбны. Учебники, легенды, традиции, лидеры и средства массовой информации устраивают заговор для поддержания их такими. Я полагаю, причина в том, что враждебные образы лучше всего соответствуют желаниям людей твердо держаться провинциальных островков безопасности. То, что сам мир есть наш естественный остров безопасности, — концепция слишком широкая, чтобы ее могли воспринять наши фрагментарные эго. Но, к счастью, даже враждебные образы подвержены изменениям. Они меняются, когда меняются фильмы, передачи по радио, газеты и учебники. Они меняются, когда люди путешествуют, наблюдая жизнь других и сочувствуя ей. Они меняются, когда люди участвуют в совместных проектах труда и отдыха. Они меняются, когда люди осознают, как мифотворческие процессы их собственного разума управляются публицистами.
    Позвольте мне повторить, что школьные знания недостаточны. Как указывает П. Сорокин, двадцатое столетие отмечено самым высоким образовательным уровнем за всю человеческую историю. В то же время, это самое кровавое столетие в смысле гражданских и международных войн, преследования меньшинств и всевозможного криминального насилия. Одна из причин состоит в том, что школы, по расставляемым ими акцентам, редко являются интернациональными. Чаще весь день напролет они назойливо твердят детским умам о национальной славе.
    Но даже новые, пропитанные интернациональным духом курсы обучения не могут стать магическим лекарством. Ибо интеллектуальное знание не является эмоциональным знанием. Только здоровый рассудок, свободный от стесняющих его комплексов, может превратить книжное обучение в интернациональное понимание. Ученый может быть знаком со всеми этическими системами, может быть сам автором альтруистической этической доктрины, но в своей личной жизни он может быть явно эгоистичным, шовинистичным и воинственным. Человек может понимать человеческие слабости и техники пропаганды, как Геббельс, и использовать их для разрушения своих ближних.
    Личная философия жизни
    Именно здесь перед нравственными и религиозными лидерами стоит серьезная задача. Только когда знание глубоко укоренилось в приемлемых ценностях, оно становится социально эффективным. Моральные наклонности все еще являются существенной частью истории войны и мира.
    Недавние эмпирические исследования показали важную связь между философией жизни человека и его тенденцией к враждебности. Люди, боящиеся жизни, говорящие, что мир — рискованное место, а человек в основе своей зол и опасен, — это люди со значительными расовыми и религиозными предрассудками. Обычно они ненавидят католиков, негров и евреев; они сверхпатриотичны и находят свою безопасность только в националистической силе и суверенитете. Они обычно институционально настроены, внешне покорны родителям и традициям. Им нравятся братства и женские общества, и они находят объединяющую их безопасность только в привязанностях внутри малой группы. Они особенно ригидны в своем подходе к практическим проблемам, даже к решению простых арифметических задач. Этот паттерн ригидности характеризует личность агрессора. Он составляет воинственную философию жизни. Межнациональное или межкультурное понимание требует той степени релаксации и мира с самим собой, которая у таких личностей отсутствует.
    Мой ученик, иезуитский священник, исследовал количество предубеждений против негров в католическом приходе. Прихожанина, не говоря ему цели исследования, просили назвать имена жителей прихода, которых он считал глубокими христианами по их вере и жизни, и имена тех, кого он воспринимал как просто «институциональных» католиков, подчиняющихся правилам, но не являющихся истинными христианами по своим взглядам. Затем эти две группы были изучены с помощью хорошо структурированного опросника, предназначенного для измерения антинегритянских чувств. Оказалось, что «институциональные» католики были значительно более нетерпимыми. Для них, видимо, церковь была островком безопасности во враждебном мире. Посторонние были объектами недоверия. Суть христианского учения не проникла в их личности. Они проживали свою жизнь ригидно, крепко держась за внутригруп-повую безопасность и ненавидя посторонних. Хотя это конкретное исследование не имело дела непосредственно с националистическими чувствами, оно дало основания полагать, что воинственная настроенность тесно связана с философией жизни, которая видится как напряженная, замкнутая на группу и зависящая от островков организованной безопасности, не пытающаяся охватить своим взглядом мир в целом.
    Таким образом, у нас есть основания считать, что два склада личности особенно склонны плыть по течению рациональной агрессивности. Один тип — самый очевидный — это неинтегрированный, колеблющийся человек, легко контролируемый лидерами и публицистами посредством внушений и сиюминутных призывов. Он увидит демонов там, куда поместит их утренняя газета. Будучи неуверен в собственных ценностях, он легко поддается демагогам и винит тех, кого полагается.
    Другой тип — индивид, сам развивший авторитарную структуру характера. Для него мир — это джунгли. Он нуждается в безопасном островке внутри своей группы, своей собственной нации; за пределами группы он испытывает беспомощность. Постороннего он подозревает,


    Последний раз редактировалось: Вика (Вт 24 Июл 2012 - 9:07), всего редактировалось 1 раз(а)
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Пн 23 Июл 2012 - 14:22

    parci100g пишет:читаю и диву даюсь.
    Выставляю статью, которая есть частью книги Г. Олпорта, которую читаю и диву даюсь - прошло более 50 лет, а проблемы те же ...
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Чт 26 Июл 2012 - 19:03

    Вопросы общего плана привели к такому "размышлению".

    Ну никак не получалось совместить такие понятия: 1. постоянное наблюдения "просвещенных" изменять мир вокруг себя путем обучения своих учеников. При этом есть четкое понимание, что вопрос обучения есть полнейшая иллюзия учителей и их желание реализовать себя (что бы со смыслом прожить хотя бы свою жизнь); 2. запрет на то, что бы не становиться исправителем мира, так как все что ты видишь во вне - есть твои неисправленные свойства; 3. почему несмотря на то, что человек меняется каждый день, он видит все более безвыходную ситуацию (так как начинает понимать суть человека и что ним руководит - жадность, эгоизм и т.д. Именно начало "менять себя" приводит к такому видению картины: с одной стороны человек становиться милосердный ко всем и всему, но глубина пороков ужасает) А если это суть всех людей, тогда что же делать? Неужели должно быть, как в сказке? Закрыл глаза, а на утро - чудо! 4. почему мир в котором мы живем не прекрасный для жизни всех людей на планете? 5. При чем тут я и другие? И что мы все должны делать, так как делать мы что-то явно должны (не делать - это не жить, а раз мы живем значит что-то нужно делать). Смысл должен быть, особенно у нашего материального мира !!! 6. Слишком много всего и слишком мы разные, чтобы можно было интегрироваться один в другого. Потому весь процесс "общего делания" должен быть крайне простой и понятный для всех (для всех культур, религий, свойств, индивидуальностей и т.д.)

    Приведу простую аналогию. К сожалению, пока она будет больше понятна кругу людей, которые в жизни занимаются тем, чем я, но это потом можно будет поправить при желании )))

    Вы приходите в новый супер-классный коммерческий объект (допустим ТЦ). Все очень красиво, все новенькое. Вас пригласили на открытие. Если Вы просто человек, тогда Вы можете посмотреть на красивую обстановку. Если Вы связаны со строительством, тогда Вы будете смотреть более углубленно: как сделали то, как вышли вот с такого интересного момента и т.д. Короче, у каждого будут свойственные ему "варианты" оценки нового объекта. Кому-то в результате понравиться, кому-то - нет, но никто не будет испытывать тех чувств, которые будут испытывать люди, которые будут стоять где-то в сторонке и радоваться тому, что у них все получилось, что они открылись, они смогли...))) Это ведь совсем другая радость, совсем другое счастье и совсем другие ощущения. При чем, в одинаковом восторге будет как инвестор, директор ТЦ, прораб, так и уборщица, которая еще сегодня до утра все драила до блеска и тоже успела!!!
    Нужно конечно внести корректировки в эти ощущения (условия): допустим, что этот объект имеет жизненную важность; мы рассматриваем людей, которые были задействованы в процессе без получения сверхприбыли и были ориентированы на качественный результат для удобства будущих посетителей.
    Последнее условие крайне утопично на сегодня, но если рассматривать весь процесс творения из конечной точки (которую уже давно описали пророки и мы ее называем словом "рай"), тогда достижение этой точки тоже крайне нереально.

    В любом случае из этой аналогии (если хорошо в нее вдуматься, ведь кроме того, что есть духовные миры, в любом случае это все должно и реализоваться в материальном мире), можно понять, о чем будет идти речь.

    Весь процесс творения имеет смысл. Смысл в том, чтобы творение само создало для себя альтруистический мир (рай). Ведь если бы мы даже родились в раю, то мы можем насладиться его красотой, но мы не принимали участия в его создании (по аналогии со строительством ТЦ). Все намного интереснее!!! Мы родились на месте, где должен быть построен объект. У нас есть его понимание (он может "рисоваться" в голове в мельчайших деталях и расстановках; можно уже прописать последовательность и план работ для каждой из бригад - настолько четко можно видеть конечный результат, находясь в открытом поле (участке под строительство)), но работы еще не начались (грубо - на счет не поступили деньги от инвестора для начала работ)))
    О свойствах. Есть люди, свойства которых позволяют сразу видеть конечный результат: они могут между собой разговаривать на пустом поле и обсуждать какую-то деталь на фасаде здания, как будто оно прямо перед ними. Эти люди важны! Но их ценность равна всем остальным людям, которые не могут видеть в перспективу, но именно от них зависит качество выполненных работ. В процессе важны все и при подобных строительствах задействовано очень много людей. И хотя все начнется с большой техники, заканчивать работы будут декораторы, флористы (ландшафтный дизайн)...При этом, в процесс задействованы на самом деле все остальные люди: ведь пока папа-сантехник работает на строительстве и мама-флорист уже выращивает траву, их ребенок ходит в сад, где работает воспитатель и нянечка, которая не имеет прямого отношения к строительству, но ее важность не менее ценна для общего дела. Так можно свести в Единое все профессии и всех людей. И ни в коем случае, не разграничивать - мы тут строим, а все остальные - нет, так что радоваться открытию будем только мы.

    О том, что завершение работ как и сам процесс (при хороших условиях финансирования = шалом Творца и профессиональности = отдачи всех бригад/людей) принесет безумное количество положительных впечатлений, даже не стоит и говорить (и так понятно). Лучше детализирую радость по завершению строительства, ведь эта радость не закончиться на "дне открытия", а только начнется. Ведь Вы будете помнить весь процесс, Вы знаете каждую деталь своего участка работ. Для тех, кто занимался более глобальными вещами - они знают много деталей объекта (и так по способностям/свойствам)...И тут выходит, что объект востребован, люди его посещают, он всем нравиться, всем он полезен и ВСЕ к нему имеют причастие (если бы не нянечка в детском саду, которая каждый день во время идет на роботу в 7 утра!!!) ничего бы этого не было.
    В лице нянечки (которая выбрана просто так) хочу подчеркнуть отношения ко всем людям, которые на первый взгляд не имеют отношения. Причина, которая выпускает нянечку из вида, как бесконечно важную единицу - это гордыня за себя. Гордый прораб будет в восторге от того, как он сделал свою работу. И если бы не он, тогда ничего бы не вышло. Ведь гордость - это получение удовольствия от лично себя, своих умений, своих свойств (видеть сооружение в перспективе и подчеркивание неумения этого другими людьми, как своей важности). Не гордый прораб (альтруист) будет понимать, что каждый кто пришел на открытие, внес свой вклад в создание этого проекта. И каждому мысленно он будет высказывать благодарность и понимать, что если бы не они...ничего бы не было (как минимум, было бы "не для кого")))
    Звучит все очень сказочно и наивно ))) Согласна...грешу немного )))
    Но не утопично ли учить нянечку, которая умеет прекрасно заботиться о детках, прокладывать силовые кабеля? Не проще ли унять свою гордыню и понять, что все мы для общего процесса? И тогда останется только, чтобы все на равных приняли в нем участие, со всей ответственностью и пониманием процесса, чтобы получить неимоверное удовольствие при завершении, ведь мы сами построим свой "дом дружбы"!
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Ester Пт 27 Июл 2012 - 4:06

    Вика пишет:И тогда останется только, чтобы все на равных приняли в нем участие, со всей ответственностью и пониманием процесса, чтобы получить неимоверное удовольствие при завершении, ведь мы сами построим свой "дом дружбы"!
    и всё-таки теперь склоняюсь к убеждению, что "получить" -это не цель. цель- "дать наслаждение".
    т.е. при включении в общий процесс намерение НЕ "чтобы получить неимоверное удовольствие при завершении", а чтоб "дать". имхо
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Пт 27 Июл 2012 - 9:20

    Ester пишет:и всё-таки теперь склоняюсь к убеждению, что "получить" -это не цель. цель- "дать наслаждение".
    т.е. при включении в общий процесс намерение НЕ "чтобы получить неимоверное удовольствие при завершении", а чтоб "дать". имхо

    Ощутить на себе ощущения пускай даже очень отдаленные и сказочные не сложно. Описать сложнее )))
    Конечно, творение получит эти ощущения - огромного наслаждения, но наслаждение от того, что МЫ снова вместе (можно так сказать). То есть нельзя говорить, что это то получение, ради которого можно заниматься каббалой день-ночь ))) Это действительно ощущения удовлетворения без возможности личной выгоды. Мотивация для начала подобных действий будет далеко не получения этого конечного результата, хотя будут такие которые точно так смогут его предощутить, но все равно это не может быть Причиной.
    Мотивация должна быть - что-то в конце-концов начать делать не для себя лично, не для отстаиваний своих идей и убеждений, в полном уважении всех участников, которые хотят также принять участие + в полном уважении к тем, кто пока не готов осознанно помогать (короче, без какого-либо разделения на части, ведь всем определено участвовать)

    Выходит что у нас следующая последовательность:
    1. Сначала должно быть в мире достаточное количество профессиональных строителей (их время прибытия в наш мир определенно общим замыслом проекта)
    2. Благословение Творца на начало строительства (в какой-то момент всем одновременно придет в голову необходимость в поиске чего-то общего, ведь мысль управляет человеком, а она (мысль) придет в "нужный" (изначально определенный) момент)
    3. Начало строительства
    4. Включение всех в процесс

    Говорить о том, что кто-то из этих строителей будет это делать из-за "получения", конечно, глупо - не будет. То, что в результате "получат" - ДА. Сказать, что это процесс возможен через духовные школы и течения - на мой взгляд маловероятно. Я все же склоняюсь к мудрости России ))) Нравиться мне Ваша власть ))) По свойствам - очень похоже ))) Мысль пока не пришла - еще рано )))
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Вика Пт 27 Июл 2012 - 9:55

    Что-то меня понесло по просторам))) Еще мысль пришла, ко мне приходит)))

    Как раз у Олпорта прочитала, что есть две основных школы в психологии: Локковская традиция и ее последователи, и Лейбницевская традиция и ее последователи. Грубо говоря, одни верят в высшее управление и всю жизнь ищут этому подтверждение, другие – нет и тоже ищут этому подтверждение. Вот как их примирить? Словами, обучением и прочими процессами – это просто невозможно и не потому что кто-то глуп, а потому что человек изначально родился таким. Вот я помню, что с рождения была уверенна в том, что все не случайно и только это побуждало меня искать смысл себя (что мне лично нужно сделать для общего?) Я такой родилась. Кто-то родился с другой мыслью – что все развивается по мере эволюции (я кстати, вспомнила свой диалог с таким человеком как Фауст – замечательный человек, веселый, умный, интересный, но изначальная основа у нас разная). И что? Неужели мы никак не должны найти общее? Я должна его парить своим убеждением, а он приводить мне примеры эволюционного развития и ставить меня в тупик давно известными вопросами, на которые нет ответа ни у тех, ни у других (типа, так что первое «курица или яйцо?»). Это же тупик для нас, как представителей разных направлений. Но мы же не виноваты, что родились с такими ощущениями мироустройства!!!

    Я убеждена, что «общее делание» (как я это назвала) сможет объединить обоих. Одни будут это делать, потому что это желание Творца, другие – потому что это естественный ход эволюционного развития общества. И прекрасно!!! Ведь разницы нет!
    В любом случае, "И все познают Меня, от мала и до велика". А если задуматься, о чем идет тут речь? Возможно, все намного проще: Бог – это состояние ЛЮБВИ (имхо). Вот его (такое состояние) все и познают в процессе «общего делания». А ведь познают же...)))
    Ларра Тутсен
    Ларра Тутсен


    Сообщения : 284
    Дата регистрации : 2012-04-11

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор Ларра Тутсен Пт 27 Июл 2012 - 16:21

    Вика пишет:Выходит что у нас следующая последовательность:
    1. Сначала должно быть в мире достаточное количество профессиональных строителей (их время прибытия в наш мир определенно общим замыслом проекта)
    Чтобы строители были действительно профессиональны, им потребуется обучение, не правда ли Вика? А если не будет обучения как вы написали выше: -
    Вика пишет:постоянное наблюдения "просвещенных" изменять мир вокруг себя путем обучения своих учеников. При этом есть четкое понимание, что вопрос обучения есть полнейшая иллюзия учителей и их желание реализовать себя (что бы со смыслом прожить хотя бы свою жизнь);
    То откуда возьмутся профессионалы? Все так или иначе учатся от кого-то (чего-то).....
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: ИСТИНА, какая она?

    Сообщение автор parci100g Пт 27 Июл 2012 - 18:27

    Ларра Тутсен пишет:То откуда возьмутся профессионалы? Все так или иначе учатся от кого-то (чего-то).....
    самородки, мы просто их не видим, не замечаем, и хотим видеть в человеке светское образование, что нам не получивший хотя бы технарь человек может сказать? и чему тем более научить? Готовы ли мы с двумя, а то и тремя высшими обр. у него чему то учится?

      Текущее время Сб 16 Ноя 2024 - 10:18