Жертва - одно из основных понятий в каббале.
"Слово "жертвоприношение" (курбан) означает "приближение" (каров). Процесс происходит так. Мы берем желания, которые можем сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимаем их на ступень отдачи, "Храма", из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм, то есть исправленную Малхут, соединение Малхут и Зеир Анпина.
Затем измеряем свое желание насладиться, проверяем, какую его часть можно "принести в жертву" - приблизить к свойству отдачи, тем что "забиваем его", освобождая от его прежней эгоистической формы, когда оно было "животным", живущим только ради себя.
Действиями, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины, "жертвоприношениями" из своих желаний уровня "неживые" (соль и вода), "растительные" (злаки), "животные" (птицы и животные), он создает, исправлением светом, желания альтруистические, уровня "человек".
Hам кажется, что жертвоприношение – это убиение, при котором льется кровь и вода – тяжелая, грязная и жестокая работа.
И это действительно так – исправление нашего эгоистичного желания - это грязное дело. Как сказано: "Придет мать (Бина) и очистит сына" - так и нам нужно притянуть высший свет, чтобы он проделал над нами эту работу.
И тогда начинается работа силами Коэн, Леви, Исраэль: песнопения, трубление в рог и зажигание свечей – сфирот, которые засветят от Зеир Анпина в Малхут.
Вся суть жертвоприношения – выстроив среднюю линию, отсортировав при этом желания – какие можно использовать в слиянии, в связи, а какие невозможно, yбрать все мешающее, отсортировать и соединить правую и левую линии таким образом, чтобы "запылал огонь" и поднялся отраженный свет к Творцу.
За счет "жертвы" - желания, которое раньше я использовал ради самонаслаждения, а теперь приближаю его к Творцу, обращая его из получающего в отдающее, я приближаюсь к Творцу, делаю еще шаг вперед по лестнице ступеней."
С блока М.Лайтмана
"Усилия, которые прикладывает человек, это только подготовка для того, чтобы прийти к состоянию полного самопожертвования (месирут нефеш). А потому должен приучить себя к постоянному самопожертвованию. Ведь невозможно овладеть ни одной духовной ступенью, не овладев прежде этим свойством, поскольку именно это свойство позволяет взойти на любую ступень."
208. Смысл усилий
Шамати, статья 208