peregrina » Вс мар 06, 2011 10:19 pm
Markus писал(а):А как Он Любит то?
Он Любит совершенной и безусловной Любовью, не зависящей ни от чего.
"В скрытии Лика Творца мы противоположны любви, ненавидим все и всех, кроме самих себя. Это две ступени раскрытия зла, называемые двойным и простым скрытием. А затем мы переходим к двум ступеням исправления любви. Первая из них – это исправление «хафец хесед» (ничего не желающий для себя), ступень «вознаграждения и наказания», а вторая – уже подлинное действие отдачи, любовь. Выражение любви – это действие отдачи. В этом - вся наша работа и вся духовная реальность. Мы обретаем любовь к ближнему и любовь к Творцу, ведь это одно и то же. Нам только кажется, что они разделены. Обретая свойство любви, мы постигаем цель творения, духовную реальность, вечную жизнь. Если же мы не занимаемся этим, не раскрываем ненависть, исправляя ее на любовь, то живем животной жизнью, пока природа в любом случае не заставит нас осуществить это исправление.
У человека нет ничего, кроме ненависти к ближнему и любви к ближнему, включая Творца. И потому любовь – это самое главное, это все. Сила Творца, действующая во всем мироздании, – это любовь. Поэтому последняя ступень, которую мы постигаем, называется «Возлюби ближнего как самого себя», и затем – «Возлюби Своего Творца». Это завершение всего. Там, где мы пребываем в связи с Творцом, эта связь называется любовью. Любовь – это единственная сила, которая движет всем. Об этом говорят и ученые, и философы. Эта всеобщая сила природы, словно материнская утроба, окутывает все мироздание. Этой силой рождается, держится и оживляется все существующее. Нет ничего большего. Ведь если природа – это Творец, и весь неживой, растительный, животный уровень и человек тоже относятся к Творцу, то все это – любовь, кроме нашего личного отношения, неисправленного в своем намерении, противоположном свойству любви.
Ты пребываешь в океане силы любви. И лишь твое намерение не исправлено – для того, чтобы ты сам исправил себя. Исправляя себя, ты узнаешь, что представляет собой эта сила любви – от ее начала и до конца. И тогда ты уже не будешь всего лишь каплей семени в полной любви материнской утробе, где ты существуешь, даже не ощущая и не осознавая себя. Ты познаешь эту силу в ее полной мере – не так, как крошечный зародыш или развивающийся плод, и не так, как новорожденный младенец или маленький ребенок. Ты постепенно пройдешь все эти этапы, обретая свойство любви, и тогда полностью включишь его в себя. И потому оно изначально находится в тебе в разбитом виде, и вместо любви к ближнему ты ощущаешь ненависть к нему. Разумеется, чтобы достичь любви, вначале необходимо осознать наше зло. Сначала - «сторонись зла», а затем – «делай добро». До того, как ты начнешь сторониться зла, ты должен узнать, что это для тебя - зло, что ты на самом деле находишься в изгнании от любви, под властью Фараона.
Свет, получаемый нами во время учебы и работы в группе, исправляет нас, и затем мы проходим по ступеням, называемым «вознаграждение и наказание». Вознаграждение и наказание также определяются относительно исправления человека и относительно любви, которую он начинает ощущать в раскрытии Творца. Раскрытие Творца ощущается в нас как бесконечное добро и наслаждение, которые мы начинаем чувствовать во всех желаниях, во всем нашем кли. Затем, поднимаясь над ступенями вознаграждения и наказания, человек начинает исправлять свое кли на абсолютную любовь (независимую ни от чего). Он уже возвышается над вознаграждением и наказанием, означающим, что я отношусь к Творцу хорошо или плохо в зависимости от того, что ощущаю от Него – добро или зло.
За пределами этого существует ступень любви, на которой мне не важно, как воздействует на меня Творец, я ощущаю любовь к Нему. Это не значит, что я нахожусь в состоянии, когда Он посылает мне какие-то плохие ощущения, а я люблю Его. Напротив, я уже поднимаюсь в своем исправлении на такой уровень, где не чувствую, что от Него исходят плохие воздействия, поскольку я уже исправлен в своем кли и потому ощущаю от Него только добро. И тогда у меня возникает проблема – нахожусь ли я в состоянии, когда люблю Его не из-за получаемых от Него наслаждений, а из-за наличия между нами другой связи – в мере подобия свойств, в мере вечности, совершенства и истины, присутствующих в связи между нами. Таким образом человек проверяет себя относительно своего прошлого. И тогда он понимает из всех своих предыдущих кругооборотов, что Творец никогда не причинял ему зла, хотя и видит все страшные события, пройденные им во всех своих предыдущих воплощениях. И именно над этими ужасными ощущениями, перенесенными им когда-то, раскрывается любовь – за то, что было в прошлом, настоящем и также будет в будущем. Любовь к будущему означает, что человек идет, продвигается и достигает своего личного Окончательного Исправления. Это означает, что человек достигает ступени личной абсолютной любви.
Но этого недостаточно, потому что человек ощущает только отношение Творца к нему, и в его любви к Творцу все-таки существует изъян. И тогда человек должен связаться с каждой душой, получить, перенять весь ее недостаток, все ее желание, все ее внутреннее содержимое, присоединить к себе, и совершить то же самое, что он делал со своей душой в процессе исправления и в проверке отношения к нему Творца от начала творения и до самого конца, - сделать это со всеми остальными душами. Может быть, это кажется нам чем-то совершенно нереальным или очень длительным процессом, но именно эти ступени человеку гораздо легче пройти, чем переход, который мы должны совершить, из этого мира к первому осознанию духовного мира.
Когда человек заканчивает работу со всеми душами, и уже уверен, что Творец ни к какому созданию никогда не относился плохо, тогда из этого осознания он достигает вечной любви к Творцу. К этому мы должны прийти, и об этом написано в молитве «Шма Исраэль»: «Возлюби Творца своего». Это - наша цель. Тем самым мы все вместе включаемся в единое кли. И не только мы, а все человечество обязано прийти к этому и включиться в него как одно целое. Такое состояние и понимается под понятием совершенной вечной любви, а все ступени перед этим являются ступенями несовершенной любви."
с блога Рава(старого форума, конечно, потому что сейчас уже ничего не найдешь, к сожалению...)
vencislav » Чт апр 14, 2011 8:58 pm
Шалом хаверим,
не знаю туда ли место для ето очень глубокая статия Рабаша, ну решил скинуть. Любов к ближнего не виртуальные выдумки! Она произходит из выполнение то что велит Творец каждому!
5 сентября. РАБАШ. Неудача
Если человек знал заранее, как надо правильно поступить, но поступил иначе, это называется прегрешением, но если человек не знал заранее, как поступить, а затем оказалось, что сделал неверно, это называется не прегрешением, а неудачей.
Т.е. прегрешение известно заранее и делается намеренно, зная, что поступает неправильно, вопреки запрету, в отличие от неудачи и потому в неудаче человек не настолько виновен, как в прегрешении.
Прегрешение Адама состояло в том, что вопреки запрету не есть плод дерева познания добра и зла, он послушал совет змея, что если нарушит запрет ради Творца, то можно есть плод. Потому что запрет, сказал змей, существует ввиду того, что человек не исправлен настолько, чтобы есть этот плод, но если исправит свои намерения, сможет съесть ради Творца, то запрета уже не будет.
Отсюда следует, что это было не прегрешение, а неудача, потому что Адам не желал ослушаться Творца, а наоборот, по совету змея, хотел сделать еще большее исправление и услаждение Творца. Неудача Адама в том, что послушался совета змея, что работа с плодом зачтется как богоугодная, а не как прегрешение.
Но начав вкушать плод, он увидел, что прегрешил, что нельзя было слушать совет змея, хотя он и советовал вроде бы для пользы Творца, а не для самонаслаждения, потому что советовал заранее совершить исправление намерения ради Творца, на что не было указания Творца.
Верой называется – когда верит выше своего разума. Поэтому, хотя Адам слышал запрет от самого Творца, и не должен после этого верить в запрет, но после того как змей дал понять разумом, что именно сказал Творец не есть, Адам должен был ответить, что хотя ты и прав, что если я съем ради Творца, то сделаю ему наслаждение, и я своим разумом понимаю твою правоту, все равно я поступаю выше своего разума, потому что желаю выполнить указание Творца без всякого разума, потому что все, что добавляется к вере, называется работа по разуму.
Но поскольку Адам все же принял доводы своего разума, то этим прегрешил, вследствие чего мы, его потомки, начинаем свою работу в состоянии полного незнания и неощущения, и потому чрезвычайно трудно нам выйти из эгоизма, и потому трудно верить в доброе управление Творца, чтобы были силы благодарить Творца за все, что человек чувствует, как за абсолютное добро.
Отсутствие веры в вездесущее и доброе управление нами Творцом отдаляет нас от Творца. Ведь человек способен совершать нечеловеческие усилия, если чувствует на кого он работает. Но пока человек находится в своем эгоизме, он не в состоянии настолько ощутить Творца, чтобы появилась в нем постоянная вера в Него.
Как только человек чувствует себя плохо в мире Творца, немедленно и в той же степени он перестает верить в управление Творца, т.е. не может быть в человеке веры до тех пор пока нет у него подобия свойств с Творцом, поскольку существует закон, что не может получать человек открыто зло от Творца, потому как это изъян в величии Творца, если человек ощущает Его как злого, ведь это совершенно не соответствует совершенству Творца.
И поэтому был изгнан Адама из рая, и мы, все его будущие поколения, находимся в состоянии скрытия, неощущения Творца, и у всех последующих поколений есть большая работа верить в наличие Доброго Управляющего миром.
Отсутствие веры является причиной наших прегрешений и плохих поступков. Ведь от прегрешения Адама появилось эгоистическое свойство в человеке, и поэтому он не в состоянии принять на себя веру, потому что если человек находится под властью эгоизма, он находится в состоянии неощущения высшего света, потому как в эгоистические желания свет Творца войти не может, ввиду несоответствия свойств света и эгоистического желания.
И потому не в состоянии человек верить в Творца, а возможна только вера выше разума, ведь эгоизм вызывает в нем неверие. Неудача Адама породила в нас неверие, которое является причиной всех наших прегрешений.
Поэтому единственное, к чему должен стремиться человек – к вере, чтобы каждый человек лично ощутил Творца, чтобы не нуждался в вере верующих масс, а чтобы Творец стал его личным Повелителем, т.е. чтобы лично почувствовал Творца. И только усилиями и поисками личного ощущения Творца, не следуя за массами в их стремлениях и понятиях духовной работы, человек исправляет свою часть в Адаме, потому как он лично, только он постигает Творца как своего личного Повелителя: как только человек набирает необходимую сумму своих усилий, чтобы достичь своими силами веры в Творца, помогает ему Творец, тем, что открывает Себя, от чего человек ощущает сильное влечение к Творцу.
И это надежная гарантия того, что уже не прегрешит. Но невозможно совершить исправление, не ощущая изъяна: нельзя исправить прегрешение Адама, отстраниться от использования эгоизма, если не чувствовать его как истинное зло. А пока человек не ощущает все свое зло, он не в состоянии в истинной мере воззвать к Творцу о помощи справиться со злом.
Потому что молитва – просьба человека о помощи противостоять эгоизму – и есть то желание, в которое человек затем получает свет, раскрытие Творца, и поэтому просьба должна быть полной, на все зло, что в человеке.
Поэтому, когда человек начинает путь приближения к истине, Творец понемногу открывает ему его зло – и человек ощущает, что по мере его духовных усилий, он становится все более плохим, потому что обнаруживает в себе все более дурные свойства, и это ощущение все большего собственного падения создает у человека впечатление, что он идет не вперед, к Творцу, а назад, от духовного.
И не понимает, что это потому, что сам Творец показывает ему, кто он такой на самом деле, и таким был всегда, но только не ощущал свои свойства как дурные. И так открывается сам себе человек – вплоть до такого состояния, что ему уже и не верится, что есть еще кто-либо в мире с такими пороками как он.
И человек не может поверить, что это продвижение вперед происходит именно от его усилий в Торе, и что он еще намного более испорченный, чем ощущает себя в данный момент. Начав заниматься исправлением себя, в мере прилагаемых в этом усилий, он раскрывает свое зло, и нет у него другого выходя, кроме как просить Творца об исправлении, потому как видит, что если Творец не поможет ему, он сам не в состоянии исправить себя и никогда не сможет выйти из своего эгоистического зла, потому что каждый день он обнаруживает себя все более худшим.
И все это только для того, чтобы возникло в нем истинное требование к Творцу о помощи в спасении от эгоизма, как причины всех своих страданий. И поэтому ощущение сокрытия Творца есть начало последующего Его раскрытия, ведь само ощущение сокрытия и есть то чувство, желание раскрытия, в котором затем ощущается раскрытие, и чем больше скрытие, тем, после соответствующего исправления, ярче раскрытие.
Ощущение человека, что все закрыто перед ним, и не видит никакой возможности выйти из состояния жертвы эгоистического рабства, и соединиться с Творцом – и есть истинное желание для его духовного спасения, потому что именно на эти ощущения униженности приходит ответ Творца – явное Его раскрытие всем чувствам человека.
Вывод: не умничи и философствовай - а выполняй!
Удача
sfurman » Чт апр 14, 2011 9:12 pm
vencislav писал(а):Вывод: не умничи и философствовай - а выполняй!
Что выполнять??? Венцислав, вы постоянно требуете выполнения заповедей, но почему-то считаете что верна только ваша интерпретация того что заповедь означает. В поддержку вы приводите примеры великих каббалистов
которым вы доверяете, и принижаете Лайтмана и других которым вы не доверяете. На мой взгляд такой подход по меньшей мере глуп. Творец Един и его "отношение/влияние" на каждого совершенно
одинаково (безусловная Любовь/Отдача), но при этом ощущение этого влияния уникально для каждого ощущающего, из этого можно сказать что Творец ведет уникальный диалог с каждым
ИНДИВИДУАЛЬНО. Почему бы вам не дать Творцу делать его работу, а самому делать свою, вместо того чтобы отвращать людей от Лайтмана? Неужели вы думаете что через каббалистов рекоммендованных вами говорит Творец, а через Лайтмана нет??? "Нет Никого кроме Него". Забудьте Лайтмана-профессора, вспомните что и через него Творец действует также как он действует через ваших каббалистов-учителей.
vencislav » Чт апр 14, 2011 9:59 pm
Шалом сфурман,
А вы забываете что Творец действовал и через Сталина и Гитлера. Думайте прежде чем оправдывать, Лайтмана!
А Вы гитлерист или сталинист? Надо выбрать ОДНО иначе будете шизофреник!
Выберите жизнь: а ето Тора и оставьте умничене!
Есть мицвот Б-га выполняйти и изучайте их. Напаминаю мицва однокореная с цавта - сближение!
Удача
sfurman » Чт апр 14, 2011 10:19 pm
vencislav писал(а):Шалом сфурман,
А вы забываете что Творец действовал и через Сталина и Гитлера. Думайте прежде чем оправдывать, Лайтмана!
Я вовсе не забываю об этом. Так оно и есть, Творец действовал через Гитлера и Сталина, а кто еще через них мог действовать? Уж не сравниваете-ли вы Лайтмана с Гитлером? Впрочем какая разница, и тот и другой на самом деле марионетки, как и мы с вами Венцислав - только марионетки в Мире Следствий.
Выберите жизнь: а ето Тора и оставьте умничене!
я ее и выбрал, только у нас немного разное понимание того что Тора значит.
Есть мицвот Б-га выполняйти и изучайте их. Напаминаю мицва однокореная с цавта - сближение!
И вам того же
Ester » Пт апр 15, 2011 1:00 am
Так оно и есть, Творец действовал через Гитлера и Сталина, а кто еще через них мог действовать?
да, но вопрос не в том, что через них мог кто-то ещё дейсттвовать, а в том для чего Он действует так или иначе?
разные силы творца- и задачи у них разные... один силы приближают к Творцу, другие удаляют... так смысл в том, чтоб не уподобляться тем, которые удаляют, а наоборот, выяснить, что они лживы, и как всякая ложь, удаляют от Творца... научиться отделять зерна от плевел...и стремиться выполнять то, что Богоугодно....праведно т.е.
имхо
sfurman » Пт апр 15, 2011 1:14 am
Ester писал(а):да, но вопрос не в том, что через них мог кто-то ещё дейсттвовать, а в том для чего Он действует так или иначе?
разные силы творца- и задачи у них разные... один силы приближают к Творцу, другие удаляют... так смысл в том, чтоб не уподобляться тем, которые удаляют, а наоборот, выяснить, что они лживы, и как всякая ложь, удаляют от Творца... научиться отделять зерна от плевел...и стремиться выполнять то, что Богоугодно....праведно т.е.
имхо
Естественно. Но разве это выяснение не индивидуально? Разве не в этом выяснении заключается наша внутренняя работа? А если вы чувствуете Творца в явном постижении и в соответствии с этой силой ваше физическое тело должно выполнять те же действия что выполняло тело Сталина или Гитлера - вы станете эти действия выполнять или нет? Ведь в данном случае ваши действия будут Богоугодны, не правда-ли? Так почему мы говорим о том что Богоугодны те действия которые нам предписывает Венцислав, в то время как знаем что единственно Богоугодными являются только действия являющиеся следствием следования Истине (ориентируясь на Истина-Ложь) и никакие другие? А следовать Истине возможно только в раскрытии, а раскрытие процесс внутренний и не имеет к ритуалам, да и вообще к физическому миру, никакого отношения...