(Из хасидских источников)
Как понять смысл кабалистического термина – «Ситра ахра».
Глобально еврейская мистика силы нашего мира делит на 2 «лагеря»
- используя язык арамит их называют:«Ситра аКдуша» и «Ситра ахра», т.е.
«Сторона Святости» и «противоположная (задняя) сторона».
Как нам понять в духовном смысле термин «задняя сторона», который обозначает то,
что мы обычно называем силами зла?
Говорит Тора, что никакая сила не может существовать без «питания»,
которое дает ей Вс-вышний.
Иными словами, без желания Вс-вышнего не может происходить ничего в нашем мире,
следовательно – силы зла – тоже часть желания Вс-вышнего.
На первый взгляд это выглядит классическим еврейским парадоксом.
Попробуем понять это с помощью метафоры.
В саду работает сторож. Чтобы плоды не крали, он держит на службе свирепых псов.
Эти псы – существа ужасно малоприятные, просто так сторож бы их не держал (уж очень они противны),
но для охраны сада – они хорошо выполняют свою функцию.
Псов надо периодически кормить. Это тоже забота и функция сторожа (хозяина псов).
Сторож кидает псам их пищу, но...
Ему неприятно видеть даже самих псов (видимо, обычно они работают
«автономно» - прогуливаясь по саду) и поэтому, чтобы не «портить»
себе настроение – он кидает им пищу назад за спину.
Т.е. он их, конечно, кормит, но: без удовольствия (а только как вынужденная необходимость)
и предпочитая даже не смотреть и не видеть их.
И последнее – если бы не было воров, то и свирепых псов можно было бы убрать и не держать.
То же самое происходит и с силами зла «Ситра ахра».
источник Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от р. Меира Брука
Лично меня заинтересовала эта статья рава Брука тем что, в одночасье под питала мой Эго-центр, всякими образами и возникли множественные вопросы, а желание выслушать мнения Форумчан по поводу такой трактовки, весьма любопытно, ведь с каждым разом все интересней и интересней находить такие вот интерпретации противоположностей, ан нет оказалась что не противоположности. Вообщем подтягиваетесь...