Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com


Join the forum, it's quick and easy

Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com

Эйн Соф אֵין סוֹף

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эйн Соф אֵין סוֹף

Духовно-мировоззренческий форум, посвященный вопросам веры и духовной жизни человека. Объединяет все религии и духовные учения. Рассматривает систему Высших духовных миров, строение и развитие души

НОВОЕ:
Для вашего удобства , в правой колонке вы можете найти и осуществить поиск по Википедии и Еврейской Живой Вики энциклопедии, не покидая страниц этого форума.
В правом нижнем углу находится вкладка ФБ, в ней вы с легкостью можете просматривать ленту новостей разнообразной тематики, и обсудить их на форуме.
Для более удобного и комфортного просмотра форума воспользуйтесь бесплатным браузером Google Chrome

Если вам необходимо на форум вставить аудио файл. То предлагаем воспользоваться вот этим сервисом audio,
адм.

Майдан

Пн 3 Фев 2014 - 5:47 автор parci100g

Ситра аКдуша и Ситра ахра Flag_u10

Тут пишем всё что наболело.

Политика

Сб 13 Авг 2011 - 15:10 автор parci100g

Раздел "Политика"
Ситра аКдуша и Ситра ахра Egovernment0912


Мир – как зеркало

Пн 22 Авг 2011 - 7:18 автор parci100g

Мир – это зеркало
«…Ученик спросил дервиша:
- Учитель, мир враждебен человеку? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
“…Давным-давно жил великий шах. …

Тайна последней карты иллюминатов

Вс 17 Июн 2012 - 17:31 автор oleg

Тайна последней карты иллюминатов
http://www.tigblog.org/group/kabbalah/post/7679699


О картах иллюминатов много пишут в интернете. Похоже ,что карты предсказывают будущее и предсказания сбываются !

Ну и что , мало ли …

Кредитно-финансовая система

Чт 29 Сен 2011 - 5:02 автор Shpongled

Доктрина “Второзакония-Исаии”

«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы …


Каббалистические праздники

+3
Вика
Antip
parci100g
Участников: 7

    Ситра аКдуша и Ситра ахра

    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор parci100g Вс 20 Ноя 2011 - 19:15

    «Ситра аКдуша» и «Ситра ахра»

    (Из хасидских источников)
    Как понять смысл кабалистического термина – «Ситра ахра».
    Глобально еврейская мистика силы нашего мира делит на 2 «лагеря»
    - используя язык арамит их называют:«Ситра аКдуша» и «Ситра ахра», т.е.
    «Сторона Святости» и «противоположная (задняя) сторона».
    Как нам понять в духовном смысле термин «задняя сторона», который обозначает то,
    что мы обычно называем силами зла?
    Говорит Тора, что никакая сила не может существовать без «питания»,
    которое дает ей Вс-вышний.
    Иными словами, без желания Вс-вышнего не может происходить ничего в нашем мире,
    следовательно – силы зла – тоже часть желания Вс-вышнего.
    На первый взгляд это выглядит классическим еврейским парадоксом.
    Попробуем понять это с помощью метафоры.
    В саду работает сторож. Чтобы плоды не крали, он держит на службе свирепых псов.
    Эти псы – существа ужасно малоприятные, просто так сторож бы их не держал (уж очень они противны),
    но для охраны сада – они хорошо выполняют свою функцию.
    Псов надо периодически кормить. Это тоже забота и функция сторожа (хозяина псов).
    Сторож кидает псам их пищу, но...
    Ему неприятно видеть даже самих псов (видимо, обычно они работают
    «автономно» - прогуливаясь по саду) и поэтому, чтобы не «портить»
    себе настроение – он кидает им пищу назад за спину.
    Т.е. он их, конечно, кормит, но: без удовольствия (а только как вынужденная необходимость)
    и предпочитая даже не смотреть и не видеть их.
    И последнее – если бы не было воров, то и свирепых псов можно было бы убрать и не держать.
    То же самое происходит и с силами зла «Ситра ахра».
    источник Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от р. Меира
    Брука
    Лично меня заинтересовала эта статья рава Брука тем что, в одночасье под питала мой Эго-центр, всякими образами и возникли множественные вопросы, а желание выслушать мнения Форумчан по поводу такой трактовки, весьма любопытно, ведь с каждым разом все интересней и интересней находить такие вот интерпретации противоположностей, ан нет оказалась что не противоположности. Вообщем подтягиваетесь...
    Antip
    Antip


    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2011-11-11

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Antip Вс 20 Ноя 2011 - 19:57

    На ФБ,
    недавно затрагивали сходный вопрос.


    Типа,
    существует ли ХОЛОД? Нет. Существует недостаток тепла.


    Существует
    ли ТЕМНОТА? Нет. Есть недостаточно света.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор parci100g Вс 20 Ноя 2011 - 20:06

    Antip пишет:Типа,
    существует ли ХОЛОД? Нет. Существует недостаток тепла.
    Существует
    ли ТЕМНОТА? Нет. Есть недостаточно света.
    Здесь с этим как бы согласен, но вот парадокс то в чем, как из этой статьи можно интерпретировать свое отношение ко злу,... это повернутся к нему спиной и кормить его, так по чуть-чуть чтоб злее было.


    Последний раз редактировалось: parci100g (Вс 20 Ноя 2011 - 20:11), всего редактировалось 1 раз(а)
    Antip
    Antip


    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2011-11-11

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Antip Вс 20 Ноя 2011 - 20:10

    Не знаю.
    Трудно сказать. Понятно что все говорится иносказательно. Но я не чувствую о
    чем идет речь.
    Antip
    Antip


    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2011-11-11

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Antip Вс 20 Ноя 2011 - 20:14

    Как все сказанное согласуется с тем что Творец как бы ничего не делает. Он находится в покое. В движении только Творение. Собственно движение и есть Творение. Так кто тогда что кормит? Я не понимаю....
    Antip
    Antip


    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2011-11-11

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Antip Вс 20 Ноя 2011 - 20:18

    Я понимаю что ЗЛО существует только в нашем испорченном восприятии. Значит только Творение может его "кормить". Но не как ни Творец.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор parci100g Вс 20 Ноя 2011 - 20:21

    Дело в том что с подобным материалом сегодня, на "ЕМ", его модератор отправил мой пост на пре модерацию, не понятно почему, ранее ведь этого не происходило, история этого вопроса находится на их страницах, можно посмотреть, http://forum.kabacademy.com/showpost.php?p=74184&postcount=235
    но это не важно совсем почему там так поступают, важно другое, затрагивая эту тему, получаем неувязку, о количестве и качестве (созданного) Творцом зла, оно же не появилось само по себе? Надо шаха звать на помощь.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор parci100g Вс 20 Ноя 2011 - 20:24

    Antip пишет:Я понимаю что ЗЛО существует только в нашем испорченном восприятии. Значит только Творение может его "кормить". Но не как ни Творец.
    ...мы сейчас опережаем события, мой следующий пост попал в конце вашего.
    перевес
    Вика
    Вика


    Сообщения : 655
    Дата регистрации : 2011-10-21
    Откуда : Украина

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Вика Пн 21 Ноя 2011 - 9:31

    1. "Богоизбранные" - это люди, которые рождены с особыми свойствами. Они видят мир иначе, чем другие люди (но они могут этого не знать). Они видят взаимосвязи, а не отдельных людей (как ни странно это звучит). Им свойственно искать Причину / Закон / Суть вещей. Им не столь важен материальный мир, можно сказать, что они всегда немного "оторваны" от него. Так как для них естественно во всем видеть взаимосвязь и выводит закон, конечно, они уже давно манипулируют остальным человечеством. ...
    На мировоззренческих вопросах хочу остановиться. Дело в том, что они не придумали главный мировоззренческий вопрос: "разделяй и властвуй", они так думают. На сегодня эти люди считают, что каждый за себя и у кого есть талант, тот и властвует. В каббале состояние, которое можно охарактеризовать, что каждый за себя называется эгоизм. Потому правильнее сказать, что миром правят не эти люди, а их эгоизм (а это принципиально разные вещи!!!)
    каббала https://oes-kabbala.forum2x2.ru/t70-topic#t20c

    Прочитай еще раз. Переведу на тебя (пока досматриваю лекцию №2, на выходных не было времени).
    Ты считаешь, что у тебя есть свойства "катализатора". Я помню давно еще тебе отвечала на этот вопрос ) Почему? Потому что ты видишь явно реакцию других на это твое свойство.
    Значит, 1. ты его изучил (свойство).
    2. Очень важно!, что ты его рассматриваешь (осознаешь) как отдельное свойство от тела/человека и
    3. в начале, все используют свои свойства для себя (ты считаешь (л) так: это свойство есть у меня, у Иванова его нет. Я его проявляю в отношения Иванова без угрызений совести, так как руководствуюсь чем-то изнутри. Выходит, я ни при чем к Иванову, к тому что у него такого свойства нет (сам виноват) и ни при чем к его реакции относительно моего действия, которое спровоцировано наличием у меня этого свойства).

    ???
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Mark Пн 21 Ноя 2011 - 10:02

    О "силах зла" (шедим) рав Элиягу Эссас

    пишет:Шедим сотворены как составляющая механизма Управления миром, особенно - человеком, имеющим при этом свободу выбора, т.е. шедим - часть «механизма обеспечения» свободы выбора человека и сила влияния на объекты физического мира. Пребывание шедим вместе со всем живым - необходимо, для того, чтобы «механизм» свободы выбора ни на мгновение не останавливал свою деятельность. Постоянно, скажем так, «подкачивая», йецер а-ра (потенциал неправильных действий, обеспечивающий свободу выбора, энергетическая подкачка стороны человеческой души, «ответственной» за нежелание приближаться к Творцу), они заставляют человека активизировать свой йецер а-тов (потенциал положительных действий), чтобы одерживать духовные победы, т.о. шедим нужны для того, чтобы дать возможность человеку укрепить свои «тлеющие позитивные желания», а душе — подняться на более высокий уровень духовности, одновременно возвышая окружающий мир, одерживая победу на йецер а-ра - части человеческой души, в которой зарождаются желания, разъединяющие человека и Творца. Нетрудно догадаться, что нейтрализовать силу воздействия шеда (йецер а-ра) мы можем, более полно используя свой йецер а-тов — часть души, порождающей стремление к единению с Творцом.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Ester Пн 21 Ноя 2011 - 12:43

    На мой взгляд, вообще не корректное сравнение приведдено с псами. с одной стороны говорится, что зло - это часть желания Творца. а с другой - эти "псы" ЕМу противны.
    parci100g пишет:Говорит Тора, что никакая сила не может существовать без «питания»,
    которое дает ей Вс-вышний.
    Иными словами, без желания Вс-вышнего не может происходить ничего в нашем мире,
    следовательно – силы зла – тоже часть желания Вс-вышнего.
    parci100g пишет:но для охраны сада – они хорошо выполняют свою функцию.
    Псов надо периодически кормить. Это тоже забота и функция сторожа (хозяина псов).
    Сторож кидает псам их пищу, но...
    Ему неприятно видеть даже самих псов (видимо, обычно они работают
    «автономно» - прогуливаясь по саду) и поэтому, чтобы не «портить»
    себе настроение – он кидает им пищу назад за спину.
    как такое противоречие возможно? если зло - часть желания Творца, значит Творец хочет, чтоб зло было и дает ему возможность действовать.. да ещё и "кормит" его...
    тут одно из двух, мне кажется, или зло -часть желания творца, или зло ЕМу противно. одновременно и то и другое не может быть.

    и вообще, эта фраза: "если б не было воров, то..."
    воры - тоже зло. т.е. приведенный пример изначально базируется на том, что зло, как таковое уже существует...без относительно творца.
    так тогда возникает вопрос - а воры существуют не как часть желания Творца? т.е. есть ещё какое-то зло, от которого Творец охраняет свой сад. и у этого зла своя воля - противостоять Творцу. так что ли? думаю
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор parci100g Пн 21 Ноя 2011 - 18:04

    parci100g пишет:Дело в том что с подобным материалом сегодня, на "ЕМ", его модератор отправил мой пост на пре модерацию, не понятно почему, ранее ведь этого не происходило, история этого вопроса находится на их страницах, можно посмотреть, http://forum.kabacademy.com/showpost.php?p=74184&postcount=235
    но это не важно совсем почему там так поступают, важно другое, затрагивая эту тему, получаем неувязку, о количестве и качестве (созданного) Творцом зла, оно же не появилось само по себе? Надо шаха звать на помощь.
    В общем на "ЕМ", сей час, не письма не поста отправить.
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Mark Вт 22 Ноя 2011 - 4:45

    Ester пишет: как такое противоречие возможно? если зло - часть желания Творца, значит Творец хочет, чтоб зло было и дает ему возможность действовать.. да ещё и "кормит" его...
    тут одно из двух, мне кажется, или зло -часть желания творца, или зло ЕМу противно. одновременно и то и другое не может быть.
    Возможно, приведенная метафора может запутывать...но это выглядит парадоксом лишь на первый взгляд. Нет ничего кроме Него. И поэтому можно сказать что, силы зла - тоже часть желания Вс-вышнего. В тоже время, зло противно Творцу, как говорит нам Тора, Он - Добр, но сотворенное зло необходимо для того, чтобы мир не вернулся в исходное состояние, т.е. процесс исправления был продолжен.

    Ester пишет: и вообще, эта фраза: "если б не было воров, то..."
    воры - тоже зло. т.е. приведенный пример изначально базируется на том, что зло, как таковое уже существует...без относительно творца.
    так тогда возникает вопрос - а воры существуют не как часть желания Творца? т.е. есть ещё какое-то зло, от которого Творец охраняет свой сад. и у этого зла своя воля - противостоять Творцу. так что ли?
    Так. Это воля того кто создан "по образу и подобию", т.е. воля человека который хочет "управлять"...
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Ester Вт 22 Ноя 2011 - 5:05

    Mark пишет:Так. Это воля того кто создан "по образу и подобию", т.е. воля человека который хочет "управлять
    т.е. зло возникло с появлением человека? или всё-таки зло существовало ещё до того, как был создан Адам?
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Mark Вт 22 Ноя 2011 - 9:40

    Да, с появлением Адама. Вернее, человек сотворил зло, зла как такового небыло, а было сотворено явление "некудим" (с ивр. "точки") - принцип автономности духовных объектов, - самоощущение. И соответственно, у человека появился выбор. А шедим были сотворены в конце шестого дня сотворения мира, после того, как был создан человек.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор parci100g Вт 22 Ноя 2011 - 9:53

    Mark пишет:Да, с появлением Адама. Вернее, человек сотворил зло, зла как такового небыло, а было сотворено явление "некудим" (с ивр. "точки") - принцип автономности духовных объектов, - самоощущение. И соответственно, у человека появился выбор. А шедим были сотворены в конце шестого дня сотворения мира, после того, как был создан человек.
    А Лилит?
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Ester Вт 22 Ноя 2011 - 11:49

    Mark пишет:Да, с появлением Адама. Вернее, человек сотворил зло, зла как такового небыло, а было сотворено явление "некудим" (с ивр. "точки") - принцип автономности духовных объектов, - самоощущение. И соответственно, у человека появился выбор. А шедим были сотворены в конце шестого дня сотворения мира, после того, как был создан человек.
    но адам уже был создан из праха. и потом творец вдохнул в него дух жизни...
    и затем был помещен в сад, где было не только древо жизни, но и древо добра и зла. это уже говорит о том, что зло было ещё до сотворения человека. имхо.
    и потом сам змей-искуситель - это разве не злое начало?
    выбор появился уже после того, как Всевышний сократил себя, а затем наполнил это пустое место. т.е. уже существовало два противоположных состояния, а значит и выбор. (это я усвоила из постов шаха) улыбаюсь
    и затем дальнейшее творение развивалось уже на основе свободы выбора.
    имхо ангел
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Mark Ср 23 Ноя 2011 - 6:12

    parci100g пишет: А Лилит?
    Лилит была частью Адама. "И сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию сотворил его; мужчину и женщину – сотворил Он их." (Берейшит 1:27). Т.е. первый человек был сотворен с мужскими и женскими качествами, которые уравновешивали и дополняли друг друга, были единым целым. Этим женским свойством и была Лилит, ее еще называют "первой женой" Адама. В Торе сказано что шедим были созданы после того как был создан человек, следовательно, изначально Лилит не была демоницей, и получила этот "статус" ) после того как появилось желание получать "для себя".
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Mark Ср 23 Ноя 2011 - 6:18

    Ester пишет: но адам уже был создан из праха. и потом творец вдохнул в него дух жизни...
    и затем был помещен в сад, где было не только древо жизни, но и древо добра и зла. это уже говорит о том, что зло было ещё до сотворения человека. имхо.
    Это всё символы. В комментариях нигде не говорится что слово "прах" означает нечто нехорошее, "прах" значит - материя (земля), также и "древо познания добра и зла" не означает что было создано зло. Древо сие - это способность осознанно выбирать между добром и злом (зачастую бывает сложно отличит одно от другого - в нашем мире всё перепутано). Древо жизни - это Тора (Учение, Закон).

    Ester пишет: и потом сам змей-искуситель - это разве не злое начало?
    Первоначально "змей-искуситель" был создан не как злое начало. Это духовная модель представленной нам Творцом возможности думать, чувствовать и ощущать, что мы "вполне автономны" от Него (свойство "некудим" которое необходимо для того чтобы заложить в творение возможность самоощущения, свободы выбора). И "змеем" это свойство явилось тогда, когда Адам, на фоне успехов в его духовной работе, - поторопился.

    Ester пишет: выбор появился уже после того, как Всевышний сократил себя, а затем наполнил это пустое место. т.е. уже существовало два противоположных состояния, а значит и выбор. (это я усвоила из постов шаха)
    и затем дальнейшее творение развивалось уже на основе свободы выбора.
    имхо
    Всевышний пожелал, чтобы возникло Творение, т.е. всё что было сотворено и в первую очередь высшие миры (каббала нам говорит о 5-ти, но на самом деле их бесконечное количество). "Всевышний сократил себя" - означает что были созданы Высшие миры, т.е. в образовавшееся "пространства" Всевышний постоянно "вкачивает" Свет, который дает возможность существовать всему, что по Его желанию должно существовать. А небо (высшие миры), как сказано в Торе, сотворено в первый день (в первую тысячу лет), во второй день были созданы пять видов ангелов - НЕ антисефироты (шедим как известно созданы в конце шестого дня, после человека). Человек же, был сотворен на шестой день. В книге Берейшит, после каждого из пяти дней Творения сказано: "И видел Б-г, что это хорошо", а после шестого дня этого стиха нет. Т.е. этот стих говорит о том, что зла в мире небыло, и появилось зло после того как был создан человек.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Ester Ср 23 Ноя 2011 - 18:21

    Mark пишет:В книге Берейшит, после каждого из пяти дней Творения сказано: "И видел Б-г, что это хорошо", а после шестого дня этого стиха нет. Т.е. этот стих говорит о том, что зла в мире небыло, и появилось зло после того как был создан человек.
    ну а как тогда вот эти слова понимать:
    22. §И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
    Берейшит. Гл.3
    ?

    "Один из НАС", т.е. один из Элоким, знающий добро и зло...
    ???
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Mark Чт 24 Ноя 2011 - 9:36

    Изгнание из Ган Эдена означает "духовное уменьшение", - утрату возможности ощущать присутствие Творца и следствие этого. Другими словами, - это принципиальное уменьшение власти человека над миром. Если б человек, сохранил полную власть над миром, он мог бы необратимо разрушить его, разрушить все, что Бог хотел дать человеку.

    "...один из нас” - означает состояние, у которого нет временных границ. Ссылка по теме: http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q513.htm
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор vencislav Чт 24 Ноя 2011 - 11:12

    Шалом хаверим,
    Стойт очень глубоко изучить ети рекомендации Баал Сулама и каждому сделать оценка на силы, которые его водят к "духовностю"!
    "Силы, которые управляют людей, таковы, что они не ищут с постоянством и глубоко вещей до их конца, а довольствуют только с поверхностное понимание. Таким способом они задоволяют себя только с поверхностное понимание самой верхней оболочки мудрости, лишая себя от есенции. Етим способом человеческий интелект не служит им, что бы понять служение Б-гу, потому что их изследования водимые от силы ситра ахра и они не прилагають значимой интерес к Тора и святая мудрость. Етим они бунтуются против Святой, да будет Он возславлен".
    Баал Сулам "Ор аБаир"

    Удача и пусть Творец помагет всем прямодушным!


    Последний раз редактировалось: vencislav (Чт 24 Ноя 2011 - 15:47), всего редактировалось 1 раз(а)
    Ксения
    Ксения


    Сообщения : 609
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Откуда : Эстония

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор Ксения Чт 24 Ноя 2011 - 11:45

    parci100g пишет: Надо шаха звать на помощь.
    У Шаха прочитала,что Творец страдал.Вот чудак человек,он даже на секунду представить себе не может,что Он не имеет чувств,Он это то,чего нет в этом мире.
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор vencislav Чт 24 Ноя 2011 - 15:49

    Шалом Ксения,
    У християнов все можно. Да они и Ешу называють "бог"! Ситра аКдуша и Ситра ахра 913151810

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушным!
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: Ситра аКдуша и Ситра ахра

    Сообщение автор vencislav Сб 26 Ноя 2011 - 13:52

    Шаббат шалом,

    Всевышний сотворил порядок абсолютно новый76,
    не соответствующий высшему совершенству,
    но необходимый для созданных, чтобы дать им заслугу и отплатить добром
    в дальнейшем. И порядок этот — путь добра и зла, награды и наказания.
    На этом пути добро и зло уравновешены78
    и вместе приходят в этот мир, и добро так же доступно праведным, как и
    зло — злодеям. На этом пути созданные то разрушают, то исправляют себя, и
    дано право Сатану сбивать с пути, а ангелу смерти —
    уничтожать осужденных Всесильным Судьей. Существуют народы мира [не
    исполняющие волю Всевышнего], и идолопоклонники, и другое зло, которое
    есть сейчас в мире, то есть все явления, исчезновение
    которых в будущем мире обещано пророками.
    Как сказано: «Идолопоклонство
    совершенно исчезнет» (Йешаягу 2:18), «И дух нечистоты уберу с земли»
    (Захария 13:2), «Исчезнет смерть
    навечно» (Йешаягу 25:пака, «Не сотворят зла и разрушения на всей горе
    святости Моей» (Йешаягу 11:9; 65:25)79.
    И на пути этом, как сказали мудрецы (Брахот 33б), «все
    в руках небес, кроме страха перед небесами», т.е. Всевышний не хочет
    препятствовать людям, если они стремятся поступать дурно. И это породило
    все разрушение в мире со дня сотворения человека, и
    нет в этом мире покоя праведнику; ведь зло сильно в человеке, и Сатан
    обвиняет каждую секунду, а Святой, благословен Он, взыскивает с любящих
    Его за грехи даже толщиной с волос (т.е. самые незначительные
    отступления от Его воли)
    . Это общее описание того пути, который создал Всевышний, скрыв свою власть и единство.
    Рамхал, "Даат Твунот"

      Текущее время Сб 16 Ноя 2024 - 10:44