Хочу спросить у автора темы. В теме приведена инфо для чего? Ее можно разбирать по деталям или так послушать?
инфу привожу с желанием поделится.
разбирать не можно, а нужно, хоть в этой теме, а может и для какого то емкого вопроса создавать новые.
П.С.
кажеться РАБАШ (не припомню точно) называл проблему перехода "махсома" чисто психологической, а вот как некоторые аспекты этой проблемы рассматривается в КОБ:
Можно понять тех, кто привык жить исключительно “своим умом”; жить не
только вне молитвы, но и без формального соблюдения церемониала молитвы, -
даже без упоминания всуе Бога. Многим из них трудно представить, как это: в век
ракет, “информатики”, электроники, ядерных и “био” технологий — они - взрослые
люди, получившие образование, по их понятиям достигшие кое-чего и сделавшие
кое-что в жизни, - вот так: ни с того, ни с сего обратятся с молитвой к Богу... Как,
имея все это, можно остаться наедине с собой и осознать себя заблудшим в лесу
жизни малышом-несмышленышем, который реально не может ничего, кроме как
плакать от беспомощности, пока его не найдут? Как это — он, взрослый, полный
сил и осознания своего места в обществе, может обратиться к Неведомому ему:
“Боже, Вседержитель, Отец наш небесный... Прости мне, в чем ошибся я, обраща-
ясь к Тебе... Яви милость Твою мне заблудшему: Выведи меня прямым путем в
Твою истину...” ?
Но если такой атеист будет честен перед самим собой, то ему придется при-
знать, что ничего, кроме инерции привычки, бездумно воспринятой с детства, и
непонимаемой им предубежденности и боязни быть карикатурно смешным в глазах
“собственного Я”, о природе коего он редко задумывается, ему ничто не мешает
искренне обратить к Милосердному хотя бы слова Ф.И.Тютчева: “Я верю! Боже
мой! Приди на помощь моему неверью!” - коли он не может найти своих слов. И
если после этого он будет внимательным к происходящему вокруг и внутри него, не
будет гнать от себя к нему приходящих и обращающих его внимание к некоторым
явлениям жизни, не замкнется в клетке прежних понятий и представлений о жизни
и обществе, то он поймет, что его Услышали, Поняли, Ответили.
Другое дело, будут ли его личные желания соответствовать смыслу Ответа;
сможет ли он обуздать их и привести к согласию с Ним; сможет ли он следовать
Ответам по совести НЕПРЕКЛОННО, вопреки осмеянию со стороны “собственного
Я”, вопреки своим прошлым бездумным привычкам, вопреки боязни конфликтов с
не желающими понять его, вопреки давлению авторитета своих знакомых, вопреки
культурным традициям, которыми живет окружающая его толпа и т.п.
"К Богодержавию" (автор - ВП СССР)
http://dotu.ru/1998/09/14/19980904-k_bogoderjaviu/