Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com


Join the forum, it's quick and easy

Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com

Эйн Соф אֵין סוֹף

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эйн Соф אֵין סוֹף

Духовно-мировоззренческий форум, посвященный вопросам веры и духовной жизни человека. Объединяет все религии и духовные учения. Рассматривает систему Высших духовных миров, строение и развитие души

НОВОЕ:
Для вашего удобства , в правой колонке вы можете найти и осуществить поиск по Википедии и Еврейской Живой Вики энциклопедии, не покидая страниц этого форума.
В правом нижнем углу находится вкладка ФБ, в ней вы с легкостью можете просматривать ленту новостей разнообразной тематики, и обсудить их на форуме.
Для более удобного и комфортного просмотра форума воспользуйтесь бесплатным браузером Google Chrome

Если вам необходимо на форум вставить аудио файл. То предлагаем воспользоваться вот этим сервисом audio,
адм.

Майдан

Пн 3 Фев 2014 - 5:47 автор parci100g

книга Зоар  Flag_u10

Тут пишем всё что наболело.

Политика

Сб 13 Авг 2011 - 15:10 автор parci100g

Раздел "Политика"
книга Зоар  Egovernment0912


Мир – как зеркало

Пн 22 Авг 2011 - 7:18 автор parci100g

Мир – это зеркало
«…Ученик спросил дервиша:
- Учитель, мир враждебен человеку? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
“…Давным-давно жил великий шах. …

Тайна последней карты иллюминатов

Вс 17 Июн 2012 - 17:31 автор oleg

Тайна последней карты иллюминатов
http://www.tigblog.org/group/kabbalah/post/7679699


О картах иллюминатов много пишут в интернете. Похоже ,что карты предсказывают будущее и предсказания сбываются !

Ну и что , мало ли …

Кредитно-финансовая система

Чт 29 Сен 2011 - 5:02 автор Shpongled

Доктрина “Второзакония-Исаии”

«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы …


Каббалистические праздники

+4
oleg
vencislav
маша раздольнова
parci100g
Участников: 8

    книга Зоар

    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Вс 25 Сен 2011 - 8:59

    ЗОАР

    Давайте на мгновение забудем о том, о чем думали минуту назад, о нервотрепке и суматохе дня, который прошел или еще предстоит. Закроем на мгновение глаза … Теперь их откроем ...
    3-й век, Иудея под властью Рима. Жестоко подавлено восстание против Империи. Сотни тысяч казнены. В том числе духовный лидер народа Раби Акива. Идет охота на всех, в ком имеется духовный стержень. Тьма безвременья и безнадежности повисла над Иудеей.
    Главная награда назначена за голову Шимона Бар Йохая (РАШБИ), ученика Раби Акивы. Он скрывается от преследования в Галилее, в маленькой, пропахшей сыростью пещере возле деревни Пкиин.
    РАШБИ и его сын живут в пещере 13 лет, где постигают тайны науки каббала. Они выходят из пещеры другими — готовыми указать миру путь к Свету. Книга «Зоар» уже ощущается ими, остается только ее написать. Книга, судьба которой – исчезнуть на столетия. Книга, в которой предсказано все, что произойдет до конца всех поколений. Книга, в которой каждое слово – о вечности и любви.
    Так что же это за книга? Давайте вместе пройдем с ней через время, посмотрим на тех, кто брал ее в руки, о том, что она несла с собой в мир. И может, тогда будем ближе к разгадке. Пойдем?
    Раби Аба, один из учеников РАШБИ, записывает книгу «Зоар» со слов своего учителя. Он умеет записывать тайно, так что только достойный сможет понять ключ к мудрости, скрытой в «Зоар».
    Здесь, конечно, не идет речь о третьем глазе или трансовых видениях. Просто книга «Зоар» написана языком «ветвей». Наш мир приводят в движения силы (гравитации, например). Часть из них мы можем почувствовать, измерить; другие находятся вне нашего восприятия. Пока. Для того чтобы указать на них, и создан особый язык – язык ветвей. Любой, кто хочет и стремится, может сегодня развить в себе особое ощущение этих сил, управляющих нами и нашим миром. Ключ к этому – в науке каббала. Освоив ее, человек «увидит» о чем говориться в книге.
    Итак, книга «Зоар» написана. И сразу после написания она исчезает. Как сказано в самой книге – поколение недостойно. Слишком низок духовный уровень человечества.
    Прошло 900 лет. Книга «случайно» обнаружена арабскими караванщиками. Арамейский язык им не знаком, и они продают пергамент как оберточную бумагу.
    На рынке, случайно оказывается каббалист, который вдруг замирает, вчитываясь в грязный скомканный листок оберточной бумаги. Он понимает, что перед ним лист из тайной книги... Он ловит за руку арабского мальчика, продающего эти листы, и тот за два динара показывает пещеру, в которой под камнем лежит стопка пожелтевших листов...
    Нет случайностей, когда говорится о такой книге, как «Зоар». Ее появление на свет вызвало резкий скачок в развитии человечества. Расцвет наук, политические и экономические реформы, слом привычных рамок и устоев. Человечество получает мощный толчок вперед, к цели, известной только знающим тайны «Зоар».
    15-й век, Иерусалим. Здесь живет маленький мальчик, знающий все о переселении душ. Это будущий великий каббалист АРИ. В три года он говорит своему отцу: «Много веков назад ты был стекольщиком в Иерусалиме и римляне распяли тебя у Яффских ворот».
    Через 13 лет мать увозит его в Египет, где на острове посреди реки Нил он изучает книгу «Зоар».
    Полностью постигнув сказанное в «Зоар», АРИ едет в Цфат – каббалистический город. Большие каббалисты, уже многие годы занимающиеся этой наукой, почувствовав в нем, 36-ти летнем молодом человеке, великого учителя и приходят к нему в группу. Здесь и 76-тилетний Моше Кордоверо, - известный каббалист и Йосеф Каро, написавший 20-ти томный труд «Шульхан Арух» и самый преданный впоследствии ученик АРИ – Хаим Виталь... Только ему АРИ разрешит продолжить изучение каббалы после своей смерти, только ему завещает все свои рукописи.
    В возрасте 38-ми лет АРИ умирает. Часть рукописей похоронена вместе с ним, часть путешествует в тяжелом сундуке вместе с Хаимом Виталем... Даже ночью рука Хаима Виталя покоится на этом сундуке... И вот однажды Хаим Виталь заболевает. Три дня он находится без сознания. Рукописи выкрадывают, и за эти три дня самые быстрые писцы переписывают их...
    И снова перемены, войны и революции обрушиваются на человечество. Смена общественных формаций, бурное развитие промышленности, взлет наук – все это предсказано в книге «Зоар». Опять мы движемся, на все увеличивающейся скорости к неизвестной цели.
    20-й век. Бааль Сулам раскрывает книгу «Зоар» для нашего поколения.
    Он родился в Польше. С ранних лет изучал науку каббала. Уже в юные годы был признан гением. В начале века, будучи совсем молодым человеком, Бааль Сулам объявляет всем, кто готов услышать, что пришел конец истории. Пора подниматься к духовной вершине, уготованной всему человечеству.
    Он призывает всех, до кого может докричаться, начинать изучать каббалу, предвидя, что промедление грозит катастрофой человечеству. На это указывается в книге «Зоар». Он предупреждает, умоляет ... Прислушиваются немногие.
    То, что за этим последовало, известно. Мировая война и 100 миллионов погибших.
    День сегодняшний. Книга «Зоар» доступна всем. Стоит только взять с книжной полки. Нам оставлены подробнейшие инструкции – с предисловиями, чертежами и комментариями. Тысячи людей занимаются сегодня по этим книгам.
    Так что же это за книга – «Зоар»? Это книга о нас с вами, кто мы сейчас и кем должны стать. Зачем мы родились и куда должны прийти. О цели и о пути к ней, который у каждого свой, но пройти который предстоит нам всем вместе.
    Глеб Зиновьев
    источник


    Последний раз редактировалось: parci100g (Вс 25 Сен 2011 - 16:17), всего редактировалось 3 раз(а)
    avatar
    маша раздольнова


    Сообщения : 401
    Дата регистрации : 2011-09-07

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор маша раздольнова Вс 25 Сен 2011 - 15:20

    парси спасибо! хорошая статья и ссылка интересная.
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор vencislav Пн 26 Сен 2011 - 16:40

    Шалом хаверим,
    Уже последние дни прошлого 5771 года изтекають. скоро будет Рош аШана, начало 5772г. Давайте в етом новом году будем более пристальные к служению Творцу.

    Чтобы понять написанное в Зоар

    Услышано 5 Адара (15 Февраля 1948 г.)


    Чтобы понять написанное в Зоар, необходимо прежде понять, что же Зоар желает нам сказать. А это зависит от меры отдачи человека идее этой книги, то есть его самопожертвования «Торе и заповедям», которые бы привели человека к очищению, чтобы очистился от эгоистической любви к себе. Ведь ради этого он занимается Торой и выполняет заповеди. И в этой мере он может понять истинно сказанное в книге Зоар. А иначе есть клипот, эгоистические желания самого человека, которые скрывают и запирают истину, заключенную в книге Зоар.

    Рабаш, зацал, со слов Баал Сулама, зацал.

    Удача и всегда припомнивайте ети требования подлинных каббалистов Ашлаг.
    Иначе есть каббала-жулики: и учены-филисофы, и христианы и астрологы и всяких дураков "разясняющие" Зоар аКадош. Не уподобляйтесь етих дуроков: иначе по закон уподобления и слияния свойств и вы станете идиоты как их.
    Зоар не для каббала-колхозники (отдача, намерение, любов к ближнему и весть знакомы нам материал каббала профанаторов).
    oleg
    oleg


    Сообщения : 421
    Дата регистрации : 2011-08-26

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор oleg Пн 7 Ноя 2011 - 20:30

    Так что же это за книга – «Зоар»?
    ==С литературной точки зрения Зохар представляет собой множество мидрашей, чаще всего каббалистического характера, объединенных общей фабулой: герои Зохара — рабби Шим‘он бар Иохай, его сын Эл‘азар и его ученики странствуют по Эрец-Исраэль.- комментарии на пятикнижие и только - ЭЕЭ -http://www.eleven.co.il/article/11899#05

    **-ТАМ ЖЕ --Зохар. Время расцвета каббалы — 1270–1320 гг. В этот период написано наиболее важное каббалистическое произведение «Сефер ха-зохар» («Книга сияния»), сокращенно Зохар, ставшее для каббалистов одной из священных книг иудаизма наряду с Библией и Талмудом. По традиции, автором Зохара считается рабби Шим‘он бар Иохай,
    однако уже вскоре после появления книги в некоторых раввинистических
    кругах возникло сомнение в подлинности его авторства. Одним из трудов,
    опровергающих древность Зохара, является книга Элияху Дельмедиго (см. Дельмедиго, семья) «Бхинат ха-дат» («Исследование религии»). Г. Грец первым высказал предположение, что автором Зохара был кастильский каббалист Моше бен Шем Тов де Леон, принадлежавший к так называемому теософскому, или символистскому направлению каббалы. Как показали исследования Г. Шолема,
    предположение Греца было правильным, но его крайне рационалистическое
    мировоззрение помешало ему уловить оригинальность и глубину этого
    произведения. Г. Шолем, подвергший Зохар филологическому анализу, отверг бытовавшее мнение, согласно которому Зохар
    представляет собой средневековую компиляцию различных произведений
    более раннего периода. В относительно короткое время (основная часть Зохара
    написана в 1280–86 гг.) Моше де Леон написал обширное, единственное в
    своем роде, эпическое произведение, создав не только его фабулу, но и
    его язык, являющийся амальгамой арамейского языка Вавилонского Талмуда и
    перевода Онкелоса (см. Онкелос и Аквила), испанских и арабских слов, а также собственных неологизмов. Полное издание Зохара — мистического комментария к Торе — состоит из 22 томов (Иер., 1945–58). Все части Зохара, за исключением нескольких коротких произведений, не имеющих названия, а также раздела «Ра‘ая мехемна» («Верный пастырь»), темой которого являются запреты и предписания Торы, и «Тиккуней ха-Зохар» — комментариев к первому слову книги Бытие, написанных неизвестным автором в начале 14 в., принадлежат перу Моше де Леона.
    ==============
    КНИГА ОПИСЫВАЕТ ПРОИСХОДЯШЕЕ ПОД ПАРСОЙ , писатель тоже под парсой.Поэтому на истину не тянет.
    А сегодня каббалисты выхолостили полностью эту книгу - книгой " зоар лэ ам" , вообще ничего кроме названия не связывает это с духовным
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Пн 7 Ноя 2011 - 21:05

    oleg пишет:КНИГА ОПИСЫВАЕТ ПРОИСХОДЯШЕЕ ПОД ПАРСОЙ , писатель тоже под парсой.Поэтому на истину не тянет.
    А сегодня каббалисты выхолостили полностью эту книгу - книгой " зоар лэ ам" , вообще ничего кроме названия не связывает это с духовным
    А тора?
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор vencislav Вт 8 Ноя 2011 - 16:11

    Шалом хаверим,
    ==С литературной точки зрения Зохар
    Грамотной по Торе человек, после ето высказывание вообще не продолжить читать етот источник и его мнение об Зоаре.
    А вот неграмотной умник будет пользоват ето абсурдная информация что бы умничит.
    А если етого неграмотного умника наложится например тяжелая операция или тяжелое лечение: СПРОСИТЕ ЕГО: ОН от ИНТЕРНЕТ ЕНЦИКЛОПЕДИИ ЛИ БУДЕТ ЧИТАТЬ И УМНИЧИТь, что бы лечится?
    И желал ли бы знания его врача, получены из интернет сайтов для общее потребление.
    Конечко собственая шкура очень важна и тогда умничене не будет ,а слезы и поиск самого лучшего врача!
    Так относитесь и к ваши духовные розыски: НЕ УМНИЧИТЕ А ИЩИТЕ И УЧИТЕСЬ ИЗ ТОРА И ЕЕ ПОДЛИННыХ ТОЛКОВАНИЙ!

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных!
    oleg
    oleg


    Сообщения : 421
    Дата регистрации : 2011-08-26

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор oleg Вт 8 Ноя 2011 - 19:27

    Грамотной по Торе человек,
    == ЭЕЭ= Электронная еврейская энциклопедия - источник внушающийц доверие . А вот мнение профессора лайтмана о зоар вызывает сомнения
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор vencislav Ср 9 Ноя 2011 - 17:25

    Шалом хаверим,
    Олег если для изучение "Зоара" ты пользуеш мнение интренет енциклопедия... У тебя сериозных проблем.
    надеюсь что если ты или твоих родных заболеют (хас веШалом, не дайте Небес) думаю не будеш лечится из интернет источников.
    А об Лайтман не стоит говорить. Он пропавший еврей и только может опутать Вас: Зоар не писан для него!!!

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных.
    Ксения
    Ксения


    Сообщения : 609
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Откуда : Эстония

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Ксения Чт 10 Ноя 2011 - 9:28

    vencislav пишет:Рабаш, зацал, со слов Баал Сулама, зацал.

    Удача и всегда припомнивайте ети требования подлинных каббалистов Ашлаг.
    Иначе есть каббала-жулики: и учены-филисофы, и христианы и астрологы и всяких дураков "разясняющие" Зоар аКадош. Не уподобляйтесь етих дуроков: иначе по закон уподобления и слияния свойств и вы станете идиоты как их.
    Зоар не для каббала-колхозники (отдача, намерение, любов к ближнему и весть знакомы нам материал каббала профанаторов).
    Чтобы не выглядеть не знающим,предлагаю прослушать сегодняший урок 10.11.2011 по книге Зоар,услышать то,что говорит М.Лайтман.
    http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/99313?/rus/content/view/full/99313&main
    oleg
    oleg


    Сообщения : 421
    Дата регистрации : 2011-08-26

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор oleg Чт 10 Ноя 2011 - 17:40

    ,это не зоар , а зоар лэ ам- совершенно бехздуховная вешь - продукт слепых для слепых...
    2- а какая дух ступень у лайтмана, раьбаша, б. сулама?- может они и нее знают духовного?Никто не говорит о своей ступени- стесняются или стыдно быть в клипе?
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор vencislav Чт 10 Ноя 2011 - 17:57

    Шалом Ксения,
    когда Вы или Ваш близкий болеет, Вы если нормальной человек будете искат врач - легитимный надеюсь (к истиной диплом).
    М. Лайтман давно отошел от каббалой и преподаеть его философские абсурдый не тему каббала.
    ЗОАР ПИСАН ТОЛЬКО ДЛЯ ЕВРЕЕВ И ЕТО ЯСНО УКАЗАНО!!!!
    Если Вы еврейка учите если нет не учите, а Лайтман бросте возможно быстрее, как человек надо лечится от вирусы!
    Не стоит тратия время с подобных жуликов!

    Удача и пусть Б-г помогает всем прямодушных!
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Скачать Зоар

    Сообщение автор parci100g Сб 17 Дек 2011 - 21:41

    Книга Зоар в формате pdf
    Вложенные файлы
    книга Зоар  AttachmentZoar.pdf
    Книга Зоар в формате pdf
    У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
    (9.1 Мб) Скачиваний: 8
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Вс 18 Дек 2011 - 19:51

    Не знаю почему, но мне сейчас хочется почитать книгу ЗОАР ещё раз, с первой страницы, на этих страницах несколько десятков глав начну с самой первой. кому интересно Присоединяетесь , Ester предложи как лучше разместить это в форуме, я думаю что каждая глава заслуживает отдельную тему, так будет лучше сосредоточится да и упорядочение будет.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Вс 18 Дек 2011 - 21:59

    Ноах и ковчег.

    1) Счастлив Исраэль, занимающийся Торой и знающий пути Торы, благодаря ей они удостоятся мира грядущего.
    2) У всего Исраэля есть доля в будущем мире, потому что они соблюдают союз, благодаря которому существует мир, как написано: «Если бы не Мой союз, дни и ночи, не установил бы Я законов небесных и земных». Когда соблюдают в святости закон обрезания, чтобы не осквернить его напрасным пролитием семени и бесстыдным обнажением. У Исраэля, соблюдающего союз, так как приняли его к исполнению, есть доля в будущем мире.
    3) И, кроме того, Исраэль вследствие этого называются праведниками. Следовательно, каждый, кто соблюдает этот союз, благодаря которому существует мир, зовется праведником. Откуда это следует? От Йосефа, поскольку он соблюдал союз мира, то есть не согрешил с женой господина своего, и удостоился звания «праведник». И, как написано: «народ Твой – все праведники». «Ноах, муж праведный», означает, что соблюдал союз, а потому выжило потомство его. И поэтому последовало «родословие Ноаха. Ноах, муж праведный», так как все зависят друг от друга.
    4) И река вышла из Эдена (райский сад). Река, есод, проистекает и выходит из Эдена, то есть хохмы, а входит в этот сад (в малхут), и поливает его орошением свыше, и доставляет ему радость и производит плоды и взращивает семена. И тогда это радость для всего, что именно в этом радость сада – что в нем есть плоды. И он доставляет радость реке, поскольку дает плоды. О реке, то есть о Есоде, сказано: «и пребудет в полном покое в день седьмой», – в этом саду, то есть в малхут. «Полный покой» – в значении «отдых» и «радость». Именно он производит потомство – есод, который означает реку, выходящую из Эдена, – так как никакая другая сфира не дает плодов.
    5) «Ноах внизу»: был святым союзом, как и у высшего есода, реки, выходящей из Эдена. И потому называется «мужем, возделывающим землю», так как земля – это малхут, а есод – это муж малхут.Ноах нуждался в ковчеге, в малхут, чтобы соединиться с ней и продолжить жизнь семени всего мира. Как написано: «Дать жизнь семени».
    6) Ковчег, то есть ковчег завета – это малхут после того, как приняла в себя есод, называемый «заветом». Ноах и ковчег внизу были как высшие есод и малхут. Поскольку в случае с Ноахом написано о союзе, как сказано «установил Мой союз с тобой». И до тех пор, пока не воплотится союз в нем, не войдет в ковчег, ведь написано: «и установлю Мой союз с тобой, и тогда войдешь в ковчег». Поскольку тогда ковчег становится «ковчегом завета» – после того, как принял внутрь Ноаха-праведника, то есть союз, тогда и становится ковчегом завета.
    7) Ковчег и Ноах – как высшие малхут и союз. И поскольку высший союз порождает потомство, Ноаха тоже порождает потомство. И потому написано: «и это родословие Ноаха», так как произвел потомство, подобно высшему союзу – есоду Ацилута. И так как удостоился святого союза, то есод Ацилута, называемый «союз», пребывает над ним. 
    8) «Ноах, муж праведный», как и высший есод. Потому и написано: «Праведник – основа (есод) мира», поскольку земля, малхут, «держится на нем», он – опора, на которой стоит мир, малхут. И потому он зовется основой мира. Основа эта праведна, а Ноах – праведен внизу, в душах. Поэтому написано: «Ноах, муж праведный», – научить нас, что мир держится на нем.
    9) «Пред Творцом ходил Ноах»: никогда не отделялся от него, от малхут. И удостоился быть мужем праведным на земле, наподобие имеющемуся наверху, и он – основа мира, союз мира и мир в мире. И, конечно, он «муж этой земли», то есть хозяин земли. И потому написано: «Ноах обрел милость в глазах Творца».
    10) «Был непорочнейшим в поколениях своих». Поколения, исходящие от него, все восполняются его праведностью, и сам он также восполняется от всех. Его непорочность восполнила все поколения, исходящие от него. И сам он стал непорочнейшим благодаря всем поколениям, исходящим от него.Другое толкование слов «Был непорочнейшим» – родился обрезанным. «В поколениях своих» – а не в поколениях мира, которые от него произошли. И хотя он был непорочнейшим во всех поколениях мира, тем не менее, сказано: «в поколениях своих», ведь все поколения мира – это его поколения, так как исходят от него.
    11) Ноах был достоин со дня сотворения мира быть, как одно целое в соединении с ковчегом и войти в него. И пока еще не соединились в одно целое, не был мир на должном месте, как подобает. Вслед за этим «разверзлась от них земля». Разверзлась – наподобие высшего ковчега, означающего «райский сад», поскольку отсюда и далее есть разделение, и рассеялись поколения во все стороны. То есть, после того, как произошли и исправились этим «ковчегом», после того могут находиться в мире разделения и не будут стерты (с лица земли), как поколение потопа.
    12) Ветви внизу подобны своим корням наверху. И отсюда: «ЭТО родословие Ноаха». ТО родословие – которое не выжило в мире, потому что основа мира, Ноах, именно он производит плоды, чтобы существовать в мире. Все сказанное о Ноахе и ковчеге внизу, указывает на их корни наверху, в Ацилуте. Размеры ковчега указывают на меры построения мохин высшего ковчега, то есть малхут, строящейся есодом Зеир Анпина. В ней указаны три меры: длина, ширина, высота, и это ХАБАД.Длина – хохма. Но она проистекает от бины, становящейся хохмой, и ее сфирот относятся к сотням. И потому ГАР, три первых сфиры, которые получает ковчег, это «три сотни ама – длина ковчега», то есть КАХАБ, каждая из которых – сотня.Ширина – бина, с точки зрения хасадим в ней, и они светят во всех пяти ее сфирот КАХАБ ТУМ. И поскольку они – хасадим, каждая сфира ее относится только к десяткам. И ее ширина – пятьдесят ама.Высота – даат, совместное взаимовключение хохмы и хасадим, по примеру мнимой высоты, что является совместным взаимовключением и увеличением длины и ширины. И высота ковчега проистекает от Зеир Анпина, сфирот которого относятся к десяткам, и светит в ГАР ее КАХАБ, как и длина, и потому написано: «тридцать ама – высота ее».Таким образом, меры построения ковчега Ноахом – как меры построения малхут есодом Зеир Анпина.
    13) Почему сказано «Ноах» два раза подряд?1 У каждого праведника в мире есть два духа (рухот): один в этом мире и один в будущем мире. То же самое ты обнаружишь в отношении всех праведников, к которым воззвал Творец: «Моше, Моше»2, «Яаков, Яаков»3, «Авраам, Авраам»4, «Шмуэль, Шмуэль»5. Имя и еще раз имя – два раза. За исключением Ицхака, имя которого не приводится два раза подряд, поскольку когда был принесен в жертву (приближен) Ицхак на жертвеннике, вышла душа его, которая была в нем в этом мире. И поскольку было сказано Аврааму: «Благословен оживляющий мертвых», т.е. было сказано ему: «Не протягивай руки своей к отроку»6, после того как он уже протянул свою руку, чтобы зарезать его, – вернулась к нему (к Ицхаку) только душа, которая в будущем мире.И потому не был призван: «Ицхак, Ицхак». По этой причине Творец назвал его по имени не как праведника при жизни, а как Ицхака, так как считался мертвым. Ибо не было у него души от этого мира, а была только от будущего мира, как у покидающих этот мир. И потому сказано: «И святым Своим не доверяет Он»7, ибо Он не называет его по имени как праведника при жизни.
    14) Поскольку Ноах был праведником, восхвалил его дважды.«Непорочным был в поколениях своих»8. Но если бы жил в других поколениях, таких как поколение Авраама, и поколение Моше, и поколение Давида, – не считался бы ничем.Смотри, что он сделал в поколении, где все – грешники. Если бы был в поколении, где все праведники, что бы сделал?
    15) Посредством действий, которые совершает Творец, раскрывается пророчество людям. А когда пророчество раскрывается, предваренное трудными делами, оно называется «видением тяжким»9 или предвидением. Сказано: «…который нарек опустошение (תומשὠ) на земле»10, так как имя (םשה) – причина всего. А потому следует проверить название каждого явления, так как Творец вкладывает в уста людей имена на земле. Как сказано, идите и узрите деяния Творца посредством имен, которые даны были действиям на земле людьми, ибо Творец вложил в их уста названия в пророчестве, посредством предварения делами. 
    16) Сказано: «…говоря – этот…»11. Слово говоря означает: Нуква, Малхут. Слово этот означает: праведник, Ноах. Ибо здесь написано: «этот», и там написано: «Это – Бог наш, на которого мы надеялись»12. «Этот», о котором там говорится, означает: Творец, называющийся праведником. И намекает Ноаху, что называется праведником, как Творец. «И назвал его именем Ноах», что означает: высшая Нуква, Малхут назвала его Ноахом, говоря (т.е. Нуква сказала): «Этот (т.е. Ноах) утешит нас».Счастливы праведники, занесенные в списки печаткой на перстне царя, Творца, чтобы быть записанными именем Его. И Он нарекает имена на земле, т.е. в устах людей, чтобы называли всякую вещь своим именем, как должно.
    17) Сказано: «И назвал его именем Ноах». А также сказано: «И назвал его именем Яаков»13. Почему на иврите в случае с Яаковом пропущен предлог эт (תא), который употребляется в случае с Ноахом? Эт – означает включение вместе с ним Шхины, Нуквы, которая называется эт. И потому о Яакове, ступень которого сопряжена с одним лишь Творцом, не сказано эт. С другой стороны, Ноах – праведник, всегда соединенный со Шхиной, и потому о нем сказано эт, что означает: Шхина, включенная с Ноахом.  
    Примечание: 

    1) См. Тора, Берешит, 6:9. «Вот история Ноаха: Ноах, человек праведный...»
    2) См. Тора, Шмот, 3:4.
    3) См. Тора, Берешит, 46:2.
    4) См. Тора, Берешит, 22:11.
    5) См. Пророки, Шмуэль, 3:10.
    6) Тора, Берешит, 22:12.
    7) Писания, Иов, 15:15. «И святым Своим не доверяет Он, и небеса не чисты в глазах Его».
    8) Тора, Берешит, 6:9. «Вот история Ноаха: Ноах, человек праведный, непорочным был в поколениях своих: пред Богом ходил Ноах».
    9) См. Пророки, Йешайау, 21:2. «Видение тяжкое сообщено мне...»
    10) Псалмы, 46:9. «Идите, зрите деяния Творца, который нарек опустошение на земле». Опустошение  - ивр. ה:מש
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Mark Пн 19 Дек 2011 - 4:38

    parci100g пишет: Не знаю почему, но мне сейчас хочется почитать книгу ЗОАР ещё раз, с первой страницы, на этих страницах несколько десятков глав начну с самой первой.
    Вообще-то, первая глава называется "В начале" (Берейшит) основной части книги Зогар. Основная часть включает в себя толкования на Пятикнижие. Кроме Основной части, книга содержит еще 26 частей. Перевод книги Зогар на любой язык - бессмысленен. В Талмуде об этом сказано так: "Тот, кто переводит стих буквально, - лжец; тот же, кто прибавляет к нему, - святотатец". Насколько мне известно, перевода на русский язык всей книги Зогар - нет. Есть отдельные фрагменты книги в переводе (как и вышеприведенный перевод под редакцией М. Лайтмана): А. Волохонского, Э. Бауха, отрывки с комментариями М. Кравцова, Я. Ратушного и П. Шаповала, Д. Мэтта.

    Вышеприведенный перевод не самый лучший ) и читать его нельзя, но если очень хочется, то можно )) А если серьезно, в любом переводе, даже самом лучшем, много ошибок, неясностей, искажений, кроме этого, Зогар постоянно оперирует к Танаху и без знания Письменной Торы приступать к книге Зогар (тем более в таких популярных переводах) не следует, ибо еще больше можно запутаться.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Ester Пн 19 Дек 2011 - 4:54

    Mark, так читают каб книги, чтоб свет привлечь, чтоб внутри себя эти состояния раскрыть, а не понять их умом.
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Mark Пн 19 Дек 2011 - 6:18

    Это не каб. книги, в лучшем случае - популярные рассказы о каббале, а то и вообще - каламбур, который хаос в голове только способен привлечь.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Пн 19 Дек 2011 - 21:09

    Mark пишет:Это не каб. книги, в лучшем случае - популярные рассказы о каббале, а то и вообще - каламбур, который хаос в голове только способен привлечь.
    Предлагайте ваш вариант, давайте посоветуемся,
    повестка дня такова: Каббала - работа на форуме. синхронное или локальное обучение?
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Mark Вт 20 Дек 2011 - 5:17

    Что это значит "синхронное и локальное обучение" ?
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Вт 20 Дек 2011 - 18:20

    Mark пишет:синхронное и локальное обучение
    синхронное к
    примеру с бней ноах или с бней барух, локальное - своими силами.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Сб 24 Дек 2011 - 21:35

    ...?
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Ester Вс 25 Дек 2011 - 6:39

    parci100g, так если есть желание, просто выкладывай периодически то, что считаешь нужным и интересным. можно просто отдельные эпизоды, которые показались мудрыми и полезными.
    мне кажется никто сейчас пока не может сказать - как лучше изучать зоар и в каком переводе?. у нас же обмен мнениями.
    вот по ходу дела и разберемся, что стоит изучать, а что нет.
    я сама пока не готова браться основательно за изучение зоар. но не факт, что другим это не надо. просто всему своё время. я пока вообще не разобралась ни с каббалой, ни с христанством.
    столько разных мнений.
    но разберемся с Божьей помощью надеюсь со временем.
    parci100g
    parci100g
    Admin


    Сообщения : 1524
    Дата регистрации : 2011-08-08
    Откуда : Полесье

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор parci100g Вс 25 Дек 2011 - 8:06

    Ester пишет:parci100g, так если есть желание, просто выкладывай периодически то, что считаешь нужным и интересным. можно просто отдельные эпизоды, которые показались мудрыми и полезными.
    Спасибо Ester, тем более это нас ни к чему не принуждает, я имею ввиду возникшие соображения по Зоар дадут только дополнительный толчок к намерению понятия самого источника. дарю букетик
    Mark
    Mark
    Admin


    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2011-08-20

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Mark Вс 25 Дек 2011 - 8:26

    parci100g, ради Б-га не обижайся, но на мой взгляд, это беспредметный разговор. Книгой Зогар нужно заниматься после многолетнего изучением разных разделов Торы. Не совсем понятно что значит "обучение с бней ноах или с бней барух"...если имеется ввиду школа Бней Барух М.Лайтмана, так это можно осуществить непосредственно в их группах, какие-то сведения можно получить на форуме ББ, а здесь..зачем плодить еще один форум-клон? Но я бы никому не советовал, на мой взгляд, занятие в таких кружках кроме "разговоров о духовности" вперемешку с полу бессмысленным разъяснением терминологии и т.п. - ничего не дают, но самое печальное то что, часто людям одновременно прививается неуважение к Учителям Торы, да и, по сути, к самой Торе.

    Что касается Бней Ноах. Насколько мне известно представители этого течения в иудаизме вообще не изучает книгу Зогар. И по поводу "своими силами". Надо прежде всего понять что Зогар - часть Устной Торы, а также то, что Тора не поддается постижению без высокого уровня внутренних духовных переживаний, просветления души и выполнения заповедей. Кроме того, мы не можем постигнуть каббалу без комментариев признанных Учителей Торы, ну и к этому остается добавить что, для серьезного изучения закрытой части Торы необходимо свободное знание иврита. Посему нужно запастись терпением и изучать открытую часть Торы, если человек чувствует неприятие к этому, конечно, можно параллельно изучать каббалу, но только те книги, где изложены правильно, глубоко и мудро важные понятия, необходимые человеку для его духовного развития. Такие книги представлены традиционным еврейским мировоззрением, т.е. признанными ортодоксальными раввинами. Все остальное не имеет отношение к иудаизму и к каббале в частности.

    п.с. А цитаты, в разных переводах, конечно можно выкладывать, никто нам этого не запретит, но лучше будет если к ним будут даны раввинские толкования.
    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: книга Зоар

    Сообщение автор Ester Вс 25 Дек 2011 - 13:24

    Mark пишет:А цитаты, в разных переводах, конечно можно выкладывать, никто нам этого не запретит, но лучше будет если к ним будут даны раввинские толкования.
    да, не помешали бы... но кто этим будет заниматься - искать такие комментарии?
    я вообще сторонница того, чтоб просто попробовать начать делать, а по ходу дела и видно будет чего ещё не хватает. может и толкования найдутся.

      Похожие темы

      -

      Текущее время Сб 28 Сен 2024 - 11:24