Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com


Join the forum, it's quick and easy

Эйн Соф אֵין סוֹף

Так же есть кнопки В контакте, Facebook, Однокласники
Если у вас возникли проблемы с регистрацией
Вы можете обратится по эл. адресу
parci100g@yandex.ru
http://oes-kabbala.forumgrad.com

Эйн Соф אֵין סוֹף

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эйн Соф אֵין סוֹף

Духовно-мировоззренческий форум, посвященный вопросам веры и духовной жизни человека. Объединяет все религии и духовные учения. Рассматривает систему Высших духовных миров, строение и развитие души

НОВОЕ:
Для вашего удобства , в правой колонке вы можете найти и осуществить поиск по Википедии и Еврейской Живой Вики энциклопедии, не покидая страниц этого форума.
В правом нижнем углу находится вкладка ФБ, в ней вы с легкостью можете просматривать ленту новостей разнообразной тематики, и обсудить их на форуме.
Для более удобного и комфортного просмотра форума воспользуйтесь бесплатным браузером Google Chrome

Если вам необходимо на форум вставить аудио файл. То предлагаем воспользоваться вот этим сервисом audio,
адм.

Майдан

Пн 3 Фев 2014 - 5:47 автор parci100g

 "БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ" Flag_u10

Тут пишем всё что наболело.

Политика

Сб 13 Авг 2011 - 15:10 автор parci100g

Раздел "Политика"
 "БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ" Egovernment0912


Мир – как зеркало

Пн 22 Авг 2011 - 7:18 автор parci100g

Мир – это зеркало
«…Ученик спросил дервиша:
- Учитель, мир враждебен человеку? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
“…Давным-давно жил великий шах. …

Тайна последней карты иллюминатов

Вс 17 Июн 2012 - 17:31 автор oleg

Тайна последней карты иллюминатов
http://www.tigblog.org/group/kabbalah/post/7679699


О картах иллюминатов много пишут в интернете. Похоже ,что карты предсказывают будущее и предсказания сбываются !

Ну и что , мало ли …

Кредитно-финансовая система

Чт 29 Сен 2011 - 5:02 автор Shpongled

Доктрина “Второзакония-Исаии”

«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы …


Каббалистические праздники

Участников: 3

    "БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ"

    R-man
    R-man


    Сообщения : 256
    Дата регистрации : 2011-08-13

    вопрос "БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ"

    Сообщение автор R-man Вс 6 Ноя 2011 - 16:52

    выдержки из книги "БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ"
    Составитель рав Зелиг Плискин
    Законы лашон-ара
    (о злословии)
    Практическое руководство,
    изложенное по книге "Хафец Хаим"
    рабби Исраэля Меира Акоэна из Радина


    ‎1. Не слушайте лашон-ара
    Тора запрещает слушать лашон-ара, даже если слушатель не доверяет тому, о чем ему рассказывают.

    ‎2. Не верьте злословию

    Вы всеми силами стремитесь не слушать лашон-ара. Однако, иногда так случается, вы его слышите против своей воли. Не всегда можно встать и уйти, покинув собеседника. Но даже если вы случайно услышали злословие - не верьте ни одному слову! Не меняйте своего мнения о человеке на основании услышанного о нем лашон-ара. Ни при каких обстоятельствах не нарушайте запрета верить ла…шон-ара. Даже если вслух вы не выразите свое согласие, но в душе поверите злословию - вы нарушите запрет. Тем более запрещено соглашаться с говорящим, иначе на вас сразу ляжет двойная вина - верить лашон-ара и произносить его.

    . Принятие факта, но не принятие его негативного смысла

    Факты - вещь упрямая; порой не согласиться с ними просто невозможно.
    Однако, поверив не слишком лестной информации о ком-либо, мы должны истолковать ее так, чтобы она утратила свой негативный смысл. Всегда пытайтесь найти оправдание тому, о ком говорят.
    Допустим, нам сообщают некие порочащие факты про другого человека. Вот примеры оправдыв…ающих моментов, которые могли иметь место в действительности:
    а) ситуация была такой, что совершенное действие можно считать разрешенным;
    б) поступок был совершен нечаянно;
    в) человек не осознавал, что нарушает запрет;
    г) вероятно, высказывание процитировали из чужого сообщения, вырвав его из контекста, поэтому оно приобрело дурной смысл.
    Но если оправдание найти невозможно, следует признать, что говорящий либо ошибается, либо говорит неправду.


    ‎4. Выслушивание лашон-ара в случае, когда спрашивающий нуждается в информации

    Человек имеет право слушать высказывание другого человека о третьем, если он нуждается в объективной информации по важному для себя вопросу (например, в случае вступления в компаньоны или при устройстве брака). Но при этом он должен помнить, что запрещено принимать порочащие чужую честь слова за полную и несомненную пр…авду. Полученную информацию он может использовать в своем деле по усмотрению - с осторожностью, но не делая вне того дела никаких других выводов.
    Также человек может выслушать неприятные слова о своем ближнем, чтобы попытаться воздействовать на того в лучшую сторону (например, когда говорят о каком-то неприятном происшествии, в котором участвовал его знакомый, показавший себя не самым лучшим образом). Но и тогда нельзя считать сказанное абсолютной правдой. Это не что иное, как предостережение ("смотри, не спеши с ним породниться, проверь еще раз", "он хороший человек, но испытай его деловые качества", "поговори с ним и объясни, что так поступать нельзя, он тебя послушает").


    ‎5. Ограничения к предыдущему пункту

    Иногда случается, что у нас появляется острая необходимость выслушать неблагоприятную информацию о ком-то. Мы имеем право выслушать ее только при соблюдении следующих условий:
    а) Тот, кто нам эту информацию дает, должен руководствоваться соображениями необходимости, но без эмоций и привнесения личного момента. Если он говорит не для пользы дела, а в силу своего чувства неприязненности по отношению к тому человеку, то мы рискуем нарушить еще один запрет: "Не ставь препятствия перед слепым". Ибо мы толкаем человека на оговор того, кого он не любит.
    б) Мы не нарушили запрета, если услышали злословие, которое началось до того, как мы присоединились к группе разговаривающих. Ведь разговор начался не по нашей инициативе! (И все равно, лучше в таких разговорах не участвовать даже пассивной стороной.)


    ‎6. Как поступать, если кто-то хочет сообщить нам лашон-ара

    Итак, слушать лашон-ара запрещено. Но предположим, нам почему-то непременно хотят сообщить злые слова о другом человеке. Возможно даже, что мы не знаем изначально, будет ли в результате разговора какая-то практическая польза (которая позволила бы нам выслушать подобного рода речь). В таком случае мы должны прежде всего вежливо выяснить у… говорящего: необходима ли нам информация, которую он собирается нам сообщить? Для чего необходима? Сможет ли она уберечь нас или кого-то другого от убытков, обмана и прочих неприятных вещей? Сможем ли мы помочь кому-нибудь стать лучше?
    Если наш собеседник признает, что информация необходима и важна, его можно слушать - однако не принимая то, что он говорит, за непреложную истину. На основании сказанного мы имеем право быть осторожными - но не более того.
    Если же из его ответа следует, что он хочет просто поболтать, "сотрясти воздух" (пусть даже пытаясь уверить нас и себя, что это не так), нам его слушать категорически запрещено.
    Умение выяснить все это требует с нашей стороны опыта и такта. Надо уметь разговаривать с людьми, знать человеческую натуру. Если наш собеседник скромен, он в подавляющем большинстве случаев скажет: "Извините, вы правы, я ничего особенно важного сообщить не собирался". Человек с противоположным характером бросится доказывать, что его информация имеет жизненно важное значение. Поэтому будьте осторожны!


    ‎7. Вредно внимать злословию

    Случается, что человек не верит злым рассказам, которыми окружающие пытаются загрязнить его сознание. Но что можно поделать против злых языков? Наш мученик стоит и героически молчит, пока на него выливают ушат злословия, мечтая про себя, когда наконец говорящий умолкнет. Но тот, видя, что ему внимают, продолжает произносить лашон-ара, и конца этой неприятной беседе не… видно. Надо иметь мужество осадить рассказчика, резко сказав ему, что его речи никто слушать не хочет, что у слушателей нет желания слушать о том, чего они сами не видели, или хотя бы показать своим лицом, жестом, мимикой, что вам неприятна эта ситуация, что вы испытываете неудовольствие и что пора прекратить злословие. Иногда людям надо дать понять, что, клевеща на других, они позорят в первую очередь себя.


    ‎8. Слушать с целью оправдать

    Если вы можете вступить в спор с тем, кто произносит лашон-ара, и отстоять достоинство человека, которого при вас поливают черной краской, вы тем самым выполните важную заповедь. Для этого иногда надо выслушать всю историю до конца - чтобы затем опровергнуть ее, вернув человеку поруганное достоинство.
    Оправдать человека, вступиться за него - лучшее, что можно сделать…
    , если вы случайно услышали лашон-ара. Однако, если говорящий относится к тому типу людей, которые терпеть не могут возражений, если ваша попытка защитить объект его рассказа может вызвать с его стороны лишь еще больший приступ желания опорочить того человека, - лучше смолчать. Но если при рассказе, кроме вас, присутствуют другие люди, то, по крайней мере, попытайтесь обелить пострадавшего от наговора, после того как рассказчик удалится.


    ‎9. Успокойте произносящего лашон-ара

    Существует еще один случай, когда выслушивание злословия оборачивается выполнением заповеди. Касается он ситуации, когда говорящий обижен и ему хочется поделиться с другими своим горем. Кто-то его задел, уязвил его самолюбие, нагрубил; он жаждет высказать все, что у него наболело на душе, ему надо выплеснуться - и тогда ему станет легче. Он выбрал вас. Вы - е…го поверенный, которому он решил доверить свою тайну. Другим он не доверяет. В одном вас он ищет поддержки. Только перед вами изольет печаль сердца и не станет ничего рассказывать другим. (А эти другие, заметьте, могут ему поверить?) Не подводите его - выслушайте и успокойте. Но без нравоучений - по крайней мере, пока обида в нем не прошла, не успокоилась.
    Важное условие: никому не передавайте то, что вы от него услышали. И еще одно условие, может быть, главнее первого: вы ни в коем случае не должны верить в то, что только что услышали!


    ‎10. Упрекните злословящего

    Представьте себе картину: вы оказались в компании, которая оживленно злословит. Что делать? Знайте: вы обязаны упрекнуть их, пристыдить если можно; остановить. Нельзя только - смолчать. Не забывайте: если вы смолчите, то станете соучастником в их грехе!


    ‎11. На ваш упрек не обращают внимания

    Новая картина: окружающие наперебой произносят лашон-ара, как бы состязаясь друг с другом. Вы уверены в том, что они не прореагируют на ваши упреки. Тем не менее, вы обязаны предостеречь их! Иначе ваше молчание будет воспринято как знак согласия. Поэтому вы обязаны попытаться защитить человека, даже если знаете, что ваша попытка окажется тщетной.
    Считается, …
    что для человека, совершившего грех, лучше об этом не знать. Потому что наказание за осознанное нарушение выше того, что полагается за проступок, совершенный по незнанию. Но в нашем случае это положение неприменимо: запрет произносить лашон-ара в Торе изложен ясно и четко.

    Раввин Г., авторитетный ученый и известный талмудист, стоял в очереди на посадку в самолет. Продвигалась очередь медленно, и люди, стоявшие за ним, принялись, от нечего делать, высмеивать других. Раввину Г. их поведение показалось настолько отвратительным, что он было решил пресечь их разговоры. Но потом подумал, что, скорее всего, они его не послушают, а потому продолжал стоять и молча терпеть. Вдруг его фамилия прозвучала по местному вещанию: администрация просила пассажира Г. подойти к стойке регистрации для оформления какого-то талона. Облегченно вздохнув, раввин выскочил из очереди. Как только он удалился, один из стоявших заметил: "Не думаю, что мы вели себя достойно. Но страшного, скорее всего, ничего не произошло. Уважаемый раввин Г. стоял рядом с нами и ни разу не сделал замечания".








    ‎12. Уйдите!

    В вашем присутствии раздраженный, озлобленный человек поливает кого-то грязью. Вы твердо знаете, что в ответ на ваш упрек он разойдется еще больше. Поэтому можете воздержаться от упрека! Но как тогда оградить себя от нарушения запрета? Решение проблемы: просто уйдите.


    ‎13. Когда слушать лашон-ара все же приходится

    Злословие в нашей жизни вездесуще. Предположим, сложилась ситуация, когда вам, с одной стороны, некуда уйти от произносящих лашон-ара, а с другой стороны, нельзя демонстративно заткнуть уши. Не унывайте - есть выход. Попытайтесь выполнить три условия, изложенные ниже, и тогда вы не преступите запрещения слышать лашон-ара:
    а) примите твердое решение н…и за что не верить тому, что слышите;
    б) попытайтесь ощутить досаду по поводу того, что вам приходится выслушивать;
    в) не выражайте внешне своего согласия с говорящими; и во всех случаях, если возможно, выразите свое неудовольствие вслух или хотя бы при помощи


    ‎14. Не слушайте злословие умышленно

    В предыдущем пункте рассказывалось о крайнем средстве в ситуации, когда не в наших силах избежать прекращения чужого злословия. Но если есть малейшая возможность избежать опасности и мы этой возможностью пренебрегаем (например, можно выйти, но почему-то не выходим), то мы виновны в нарушении того, чему учат мудрецы. Ибо, даже если мы не верим злословящим и не …принимаем участия в их разговоре, надо срочно покинуть их компанию. Нельзя присоединяться к людям даже тогда, когда они не начали произносить лашон-ара, но нам отлично известно, что через несколько минут они приступят к своему любимому занятию - злословию.


    ‎15. Слушатель знаком с рассказом, но от него скрыт унижающий кого-то смысл происшедшего

    Предположим, мы знаем о некотором эпизоде, в котором участвовал наш знакомый. Ничего постыдного для него в той истории мы не находим. И вдруг мы слышим тот же рассказ от кого-то другого, но в версии, согласно которой выходит, что наш знакомый вел себя неправильно. Если, выслушав рассказ, мы примем новую интер…претацию - во вред тому, о ком говорят, мы нарушим сразу две заповеди: запрет на лашон-ара и заповедь "Справедливо суди своего ближнего".

    ‎16. Не верьте злым рассказам о богобоязненном человеке

    Злословить в адрес благочестивого человека - еще более серьезное нарушение, чем если бы речь шла об обычном еврее, соблюдающем заповеди.



    .17. Общее правило: не слушать и не верить злословию

    Заявление, которое запрещено распространять, из-за того что оно содержит лашон-ара, запрещено слушать, а если мы невольно его услышали, то и верить ему.
    Под запрет попадают заявления о неправильных действиях окружающих и отрицательных чертах их характеров, об отсутствии у них интеллигентности, о нехороших чертах их родителей и т.п..
    Не имеет зн…ачения, в каком виде злословие распространяется - устно или письменно, знаками или намеками, - зло всегда разнообразно, а наказание неотвратимо.




    ‎18. Будьте осторожны!
    Вы общаетесь с человеком, о котором слышали (против своей воли) дурные слова. Само собой разумеется, вы не поверили злословию. Но вы должны быть осторожными, чтобы предохранить себя от возможных потерь.
    Помните: человек, о котором говорят дурно, имеет презумпцию невиновности (на иврите - хезкат кашрут). Вы не имеете права подвергать его серьезным сомнениям до тех пор, пока е…го вина не будет доказана. Нельзя уважать его меньше, чем ранее, из-за того что кто-то о нем что-то сказал. Также нельзя приводить его в замешательство, намекая на услышанное вами.







    Ester
    Ester
    Admin


    Сообщения : 1782
    Дата регистрации : 2011-08-10

    вопрос Re: "БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ"

    Сообщение автор Ester Вс 6 Ноя 2011 - 17:13

    в принципе - правильно...
    "по делам их узнаете их"... человек сам себя проявит в делах... и тут уже не нужны слова, потому что и так всё всем видно и понятно....
    "суди о дереве по плодам его"... ибо не родит худое дерево добрый плод.
    но если факты плохих дел уже имели место быть, то тут я считаю надо говорить о них обязательно. потому как: " предупрежден - значит вооружен"...имхо смертельно
    vencislav
    vencislav


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-08-19
    Откуда : plovdiv, bulgaria

    вопрос Re: "БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ"

    Сообщение автор vencislav Пн 7 Ноя 2011 - 12:23

    КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА ИЛИ ЛАШОН АРА ЛТОЭЛЕТ--I
    Чтобы правильно оценить эту ситуацию, нам сначала необходимо понять
    как работают законы лашон ара, когда разговор ведется о неправильном
    поведение другого человека.
    Можно ли его критиковать, в какой мере
    и при каких обстоятельствах? Эта тема называется "лашон ара
    лтоэлет"--лашон ара для пользы. Тема эта очень важная. Очень часто
    сообщать лашон ара о другом человеке необходимо. Единственный способ
    узнать, где проходит граница между запрещенным и дозволенным, и между
    дозволенным и необходимым--это углубленно изучать законы лашон ара.
    Чтобы
    сделать обсуждение более интересным, хотелось бы попросить читателей
    прислать примеры из своей жизни. Настоящая жизнь гораздо интереснее и
    многообразнее, чем примеры, которые я мог бы придумать.
    ВВЕДЕНИЕ
    Все проступки в Торе делятся на две категории:
    А) Бен адам лмаком--между человеком и Б-гом, или используя фразу
    автора Ховот аЛвавот--те проступки, в которых человек не вредит никому
    кроме себя.
    Б) Бен адам лхаверо--между человеком и другим
    человеком, те проступки, где в добавок к повреждению своей души,
    причиняется вред другому человеку.

    Законы лашон ара по
    отношению к тому, кто нарушил запрет Торы, несколько отличаются в
    зависимости от того, был ли нарушен запрет из категории А (бен адам
    лмаком) или Б (бен адам лхаверо). Однако у них есть общий
    знаменатель. Как всегда, обратимся к словам р. Йоны в Шаарей Тешува,
    раздел 3, пар. 216 (они являются краеугольным камнем в законах лашон
    ара):
    "Тот, кто произнес лашон ара, совершил двойное (зло): причинил
    вред и стыд своему ближнему, а также избрал возможность обвинить его, и
    приговорить его, и злорадствовать над его бедой".
    С
    вторым принципом (намерение) все довольно просто. Когда нужно что-то
    сказать, следует говорить не из побуждений злорадствa или ненависти, а
    имея в виду пользу, которую принесут мои слова. А с первым сложнее.
    Что оправдывает причинение вреда другому человеку? Имею ли я право
    помочь одному за счет другого? Можно ли "бороться за правду", если из-за
    этого кто-то пострадает? Ответ неоднозначый и в нем кроются законы
    лашон ара лтоэлет.

    Однако в определенных случаях Тора
    разрешает бороться за правду и помогать одному человеку за счет
    другого. В таких случаях, поскольку две обозначенные р. Йоной
    составляющие (шней диним, как принято говорить в ешивах), из которых
    состоит лашон ара отсутствует, отрицательная информация о другом
    человеке перестает быть лашон ара.
    Ради чего можно говорить лашон ара
    Можно ли
    рассказывать о плохом поступке другого человека, если этот поступок был
    из категории бен адам лмаком (между человеком и Б-гом), то есть никто от
    этого поступка не пострадал? Например, кто-нибудь нарушил субботу, не
    учит Тору, ест хамец на Песах, регулярно опаздывает в синагогу
    и т.д, а я
    об этом расскажу другим, естественно осуждая его нехорошее поведение.
    С самого начала, нужно спросить себя, ради чего я это делаю? Чего я хочу добиться моими словами? Какая от них будет польза?
    Первый вид пользы--Осуждение
    Царь
    Шломо (Соломон) говорит о необходимости испытывать чувство ненависти и
    отвращения к злу: "Страх перед Б-гом--ненависть к злу" (Мишлей 29:26).
    Вызывать чувство отвращения по отношению к тем поступкам, которые Тора
    запретила--необходимо.
    И если кто-то ведет себя в несоответствие с
    Торой,
    то плохо отзываться об этом человеке и осуждать его за его
    проступки--это конструктивный поступок, поскольку тем самым у людей
    пробудится чувство отвращения к грехам и к тем, кто их совершает, что
    хорошо само по себе, и кроме того, может удержать других от совершения
    подобных поступков, когда они слышат и знают, что такое поведение
    осуждается и презирается.
    Второй вид пользы--Разоблачение.

    Талмуд
    (Йома 86б) говорит--"Мицва разоблачать обманщиков из-за осквернения имя
    Б-га" (хилуль ашем)
    . Раши поясняет, что речь идет о человеке, о
    котором думают, что он цадик (праведник), хотя на самом деле он раша
    (злодей). В таком случае, нужно разоблачить его, чтобы другие люди не
    учились от его поступков, то есть не приняли зло за добро.
    А также для
    того, чтобы когда этого обманщика постигло бы неминуемое наказание за
    его тайные грехи, народ не задавался вопросом--как могла беда случиться с
    таким праведником? Выходит зря он вел праведную жизнь.
    Третьий вид пользы--Тешува
    Кроме
    того, еще существует возможность, что почувствовав осуждение со стороны
    окружающих, человек, нарушивший законы Торы, решит раскаяться, сделать
    тшуву.



    источник

      Текущее время Сб 16 Ноя 2024 - 10:48