каббала считает, что свобода воли появилась лишь на стадии малхут(бхина далет). тогда получается, что все промежуточные стадии(хохма, бина, ЗА) действовали не по своей воле, а лишь выполняли волю Всевышнего.
Участников: 5
Свобода воли
Ester- Admin
- Сообщения : 1782
Дата регистрации : 2011-08-10
- Сообщение 1
Свобода воли
откуда у человека свобода воли? откуда она появилась? как понять, что Всевышний дал человеку свободу воли? дал ли ОН эту свободу изначально в ощущении, или она появилась уже в процессе создания и развития творения?
каббала считает, что свобода воли появилась лишь на стадии малхут(бхина далет). тогда получается, что все промежуточные стадии(хохма, бина, ЗА) действовали не по своей воле, а лишь выполняли волю Всевышнего.
каббала считает, что свобода воли появилась лишь на стадии малхут(бхина далет). тогда получается, что все промежуточные стадии(хохма, бина, ЗА) действовали не по своей воле, а лишь выполняли волю Всевышнего.
Shpongled- Сообщения : 483
Дата регистрации : 2011-08-18
- Сообщение 2
Re: Свобода воли
"каббала считает" или "в вашем понимании каббала считает так"?Ester пишет:каббала считает
в моем понимании каббала считает что и на этой стадии свободы воли не появилось, появилось лишь ощущение отсутствия Творца и следующее из него ощущение свободы воли.Ester пишет:свобода воли появилась лишь на стадии малхут
но свобода воли и ощущение свободы воли - это разные вещи.
Просто Творец желает, что бы мы ощущали это именно так, и истина в этом желании Творца.
тогда получается, что и не только промежуточные стадии, но и малхут (и любые частности в ней) действовала и действует и будет действовать только по Воле Всевышнего, Благословен Он.Ester пишет:тогда получается, что все промежуточные стадии(хохма, бина, ЗА) действовали не по своей воле, а лишь выполняли волю Всевышнего.
peregrina- Сообщения : 120
Дата регистрации : 2011-08-19
- Сообщение 3
Re: Свобода воли
Ester пишет:каббала считает, что свобода воли появилась лишь на стадии малхут(бхина далет). тогда получается, что все промежуточные стадии(хохма, бина, ЗА) действовали не по своей воле, а лишь выполняли волю Всевышнего.
75. Раби Эльазар изрек: "В шесть дней создал мир Творец. И каждый день раскрывал свои деяния и давал силы тому дню. Когда раскрыл свои деяния и дал силы? В четвертый день творения. Потому что первые три дня были совершенно скрыты и не раскрывались. Пришел четвертый день, раскрыл действия и силы всех дней.
76. Есть огонь, вода и воздух, три первых дня творения. Хотя они первые и высшие основы всего последующего, но их действия не раскрываются до тех пор, пока земля, т.е. малхут, не раскроет их. И тогда раскрывается полностью работа каждой из высших основ. Поэтому только в четвертый день раскрывается сила трех первых дней.
77. Но ведь точнее будет сказать о третьем дне как раскрывающем творение первых трех дней. Ведь сказано о нем: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ТРАВУ. То есть раскрытие действия земли, малхут, есть уже в третий день. Но, хотя это было сказано в третий день, тифэрэт, это был четвертый день, малхут. Но малхут соединилась с третьим днем, потому что тифэрэт и малхут неотделимы. А затем открыл четвертый день свои деяния - выявить работу каждого, потому что четвертый день есть четвертая ножка высшего трона, сфира бина, а 4 ножки трона - 4 сфиры Хесед, Гвура, Тифэрэт, Малхут.
Малхут раскрывает духовную силу 3-х дней.
78. Все деяния сфирот, в первые 3 дня творения, х-г-т, и в последние 3 дня творения, н-х-е, зависят от субботнего дня - малхут, га"р всей ступени з"а и его совершенства. Потому сказано, И ОТДЫХАЛ ТВОРЕЦ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, СУББОТУ...
Зоар Погонщик ослов
Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...
(Лк 11:2)
Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет...
(Лк 22:42)
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя...
(Мф 26:42)
Ester- Admin
- Сообщения : 1782
Дата регистрации : 2011-08-10
- Сообщение 4
Re: Свобода воли
для чего их две? мне кажется одно из двух- или "в духовном нет насилия", а значит никто не может уже изначально лишать свободы воли, либо "реальное отсутствие свободы воли", подменяемое неким ложным ощущением свободы воли... разве второе приемлимо для духовного мира?Shpongled пишет:но свобода воли и ощущение свободы воли - это разные вещи.
откуда это известно, что Всевышний желает, чтоб мы ощущали страдания, боль, непонимание?Shpongled пишет:Просто Творец желает, что бы мы ощущали это именно так, и истина в этом желании Творца.
peregrina, не совсем понимаю, как это связано со свободой воли?peregrina пишет: Есть огонь, вода и воздух, три первых дня творения. Хотя они первые и высшие основы всего последующего, но их действия не раскрываются до тех пор, пока земля, т.е. малхут, не раскроет их. И тогда раскрывается полностью работа каждой из высших основ. Поэтому только в четвертый день раскрывается сила трех первых дней
это слова человека, сделавшего свой выбор в свободе воли - принять волю Всевышнего...peregrina пишет:Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...
(Лк 11:2)
Shpongled- Сообщения : 483
Дата регистрации : 2011-08-18
- Сообщение 5
Re: Свобода воли
Ester, - отдохните!
Ester- Admin
- Сообщения : 1782
Дата регистрации : 2011-08-10
- Сообщение 6
Re: Свобода воли
как скажете...не буду вам мешать
шаббат шалом!
шаббат шалом!
parci100g- Admin
- Сообщения : 1524
Дата регистрации : 2011-08-08
Откуда : Полесье
- Сообщение 7
Re: Свобода воли
Shpongled пишет:Ester, - отдохните!
дествительно ли? когда говорят отдохни имеют ввиду черное море, куррорт, или это что то другое?Ester пишет:как скажете...не буду вам мешать
шаббат шалом!
peregrina- Сообщения : 120
Дата регистрации : 2011-08-19
- Сообщение 8
Re: Свобода воли
Ну а как же, Татьяна? Ведь свобода не есть анархия и вседозволенность. Высшие миры построены на принципе любви и единения. А мы внизу должны раскрыть этот принцип внутри себя. Пока раскрываем, снимая различные уровни скрытия один за другим, осуществляем свое право выбора. А когда выходим в раскрытие, обретаем свободу воли творить внутри этого принципа...Потому что это та среда, та природа, в которой только возможен процесс свободного творчества...Ester пишет:peregrina, не совсем понимаю, как это связано со свободой воли?
А вне ее есть у нас только свобода выбора. Между ней и ее противоположностью...
parci100g- Admin
- Сообщения : 1524
Дата регистрации : 2011-08-08
Откуда : Полесье
- Сообщение 9
Re: Свобода воли
был написан пост но по воле случая, вмешались силы которые этот пост не про инсталлировали, но я помню каждое написанное слово этого поста.
И как раз и свобода , и воля, - требуют особого внимания.
Свобода воли.
Свобода намерения.
Свобода желания.
И как раз и свобода , и воля, - требуют особого внимания.
Свобода воли.
Свобода намерения.
Свобода желания.
Ксения- Сообщения : 609
Дата регистрации : 2011-09-25
Откуда : Эстония
- Сообщение 10
Re: Свобода воли
ПИРКЕЙ АВОТ.ГЛАВА ТРЕТЬЯ
19."Всё предопределено(досл.-"предвидено"),но дана свобода(выбора)
Рамбам разъясняет:человек ответственен за свои действия,поскольку ему дана свобода выбора.Несмотря на то,что Б-гу все заранее известно,все"предвидено",эта предопределенность парадоксальным образом оставляет все же человека свободным в выборе между добром и злом ,хотя этого нам не дано постичь так же ,как не дано нам постичь Б-жественную сущность.
19."Всё предопределено(досл.-"предвидено"),но дана свобода(выбора)
Рамбам разъясняет:человек ответственен за свои действия,поскольку ему дана свобода выбора.Несмотря на то,что Б-гу все заранее известно,все"предвидено",эта предопределенность парадоксальным образом оставляет все же человека свободным в выборе между добром и злом ,хотя этого нам не дано постичь так же ,как не дано нам постичь Б-жественную сущность.
parci100g- Admin
- Сообщения : 1524
Дата регистрации : 2011-08-08
Откуда : Полесье
- Сообщение 11
Re: Свобода воли
Деяния человека не всегда сопряжены с добром или злом, некоторые его действия гибко аккумулируют в средней линии, нельзя сказать что между линией добра и зла, это не так, а как фон, ветер, холод, тепло и т.д.Ксения пишет: парадоксальным образом оставляет все же человека свободным в выборе между добром и злом